Сибирские огни, 1989, № 12
химика часто светилась Общим Благом. Без суеверия мы должны просмотреть вехи ро ста человечества под знаком общины. Про смотреть, как победа общины росла, зажигая огни знания и красоты. Истинное знание и красота заключают в себе лучшую общину. Отберем все лучшее и утвердим: познав ший лучшее сделается общинником. 13. Твердость, спокойствие, находчивость, быстрота — так спрашивайте каждого, уве ряющего в преданности общине, но может оказаться спокойствие во время сна, твер дость в бездействии, находчивость за едою и быстрота в получении денег. Испытание постоянно применяется в об щине. Самые новые формы жизни не иск лючают испытания. Вы знаете, что Мы про тив заранее объявленных школьных испыта ний. Также Мы против заранее оповещен ных испытательных периодов. Эти поверх ностные знания и лицемерные поведения не ускоряют, но замедляют развитие. Не при помню, чтобы образовался выдающийся деятель, подчиняясь этим лицемерным ус ловиям. Начинайте строить общину и дом знания и красоты. Никаких условных мерил не бу дет в этом доме. Все будут стремиться знать и выражать свое знание. Только не престанное узнавание поможет, только на сыщенный труд удержит от оборачивания в темный угол. Но Мы ждем устремленных покинуть старую жизнь. Нет хуже, нежели принести с собой засушенку. Эти засушенки отнимают радость. Новое строение до.чжно стоять удаленно от жилых домов, чтоб функции обихода не касались здания, где куется будущее чело вечества. Мы согласны с тем, что общинни ки не дорожат жизнью, этим они подтверж дают непрерывность существований. Но качество сознания должно быть на пряженной заботой общинников. Приходит ся твердить о сознании, ибо люди не при выкли ощущать его. Сентиментальность часто принимается за сострадание, гнев за возмущение и самоох- ранение за мужество. Нужно понять, как напряженно надо очи щать свои понятия не только в мышлении, но в действии. 14. Казалось бы, навсегда покончено с двумя западными измышлениями — мисти цизмом и метафизикой. Лаборатория сред- необорудованная говорит достаточно о свойствах единой материи. Но как только люди выходят за пределы опыта прошлого дня, они начинают покрывать свою беспо мощность неопределенными, пыльными на званиями. Они восстают против метафизики и мистицизма, прикрывая этими пугалами все научные возможности грядущего дня. Метафизика прошлого дня обратилась в на учную истину посредственного грамотея, а мистицизм оказался историческим фак том, и стенка гроба убедила больше созна ний, самых обширных. Тогда мы спросим— зачем же скептик- обыватель неустанно плетет легенды и ткет мифы? Тысяча лет достаточна для полиров ки самого изысканного мифа, и обществен ный деятель возносится на бумажный Олимп. И новорожденные скептики тянут его за край хитона, уговаривая своих това рищей посадить новых небожителей. Новый портной перекроит хитон, и миф рождается. Говорим об этих фениксах не для улыбки. Нужно, наконец, усвоить уявление реально го материализма, как тому учили Маркс и Ленин. А всякая невежественность должна быть реально обнаружена и удалена из коммуны. Обывательское мифотворство не присуще коммуне. Олимпы строили империалисты, и золоти ли их капиталисты. С Нашей Общиной мо гут идти понявшие реальность и матери ализм. Нельзя себе представить мистика и метафизика за нашей оградой. Метафизик, получивший удар, кричит — я поражен фи зически! Мистик протирает глаза от сияния жизни. Зачем вы живете? Чтоб познавать и со вершенствовать. Ничто туманное не удовлет ворит вас. Мы называли ваших вождей, теперь на зовите Наших, иначе вы даете Нам преиму щество, 15. Очевидность есть куриная действи тельность. Только напряженным совершен ствованием можете приблизиться к действи тельности. Совершенствование может показаться клерикальным понятием, но мы понимаем совершенствование как улучшение реально го аппарата. Улучшение аппарата во всей его полноте достойно человечества. При понимании физического аппарата лю ди должны стремиться к улучшенным фор мам. 16. Вы знаете, что условия Нашей Общи ны нелегки, но выполнение их облегчается участием во всех прочих общинах. Многие коммунистические организмы не обращают внимания на внутреннее содержание своих участников. Пройдя нашу дисциплину, не можете признать общину там, где сохране ны лишь некоторые внешние признаки ее. Мы позволяем записать некоторые наши беседы не для укора и противопоставления, но для сознания тех, кто когда-то слышал о Нашей Общине, кто узнал о несбыточной мечте, претворившейся в жизнь. В ночные часы кто-то болел мыслью и тут же приук рашал бы.чь Нужно передать им наши бе седы. Географ может успокоиться, мы занима ем на земле определенное место. Конспира тор может утешиться, мы имеем в разных частях света достаточное количество сотруд ников. Неудовлетворенный общинник может утвердиться в сознании практического суще ствования Общины. Родственник ваш — с Нами. Явные мате риальные члены и сотрудники Наши встре чены вами в разных странах. Наши беседы не заключают в себе ничего отвлеченного. Мы работаем в линии великой эволюции. Каждый приближающийся к Нашей Общи не становится действительником. Работайте для действительности. 17. Много раз мы беседовали о расшире нии сознания и об овладении многими по лезными свойствами. Как же происходит это нарастание? Если трудно усмотреть рост волоса, то много труднее уловить рост со знания. Ошибочно думать, что можно сле дить за нарастанием сознания. Ведь следя щий аппарат претерпевает то же напряже ние. Ведь его щупальца ищут всегда вперед. Невозможно отдать завоевание, если дина мика движения не парализована. Так мож но только на редких перепутьях досмотреть
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2