Сибирские огни, 1989, № 12

химика часто светилась Общим Благом. Без суеверия мы должны просмотреть вехи ро­ ста человечества под знаком общины. Про­ смотреть, как победа общины росла, зажигая огни знания и красоты. Истинное знание и красота заключают в себе лучшую общину. Отберем все лучшее и утвердим: познав­ ший лучшее сделается общинником. 13. Твердость, спокойствие, находчивость, быстрота — так спрашивайте каждого, уве­ ряющего в преданности общине, но может оказаться спокойствие во время сна, твер­ дость в бездействии, находчивость за едою и быстрота в получении денег. Испытание постоянно применяется в об­ щине. Самые новые формы жизни не иск­ лючают испытания. Вы знаете, что Мы про­ тив заранее объявленных школьных испыта­ ний. Также Мы против заранее оповещен­ ных испытательных периодов. Эти поверх­ ностные знания и лицемерные поведения не ускоряют, но замедляют развитие. Не при­ помню, чтобы образовался выдающийся деятель, подчиняясь этим лицемерным ус­ ловиям. Начинайте строить общину и дом знания и красоты. Никаких условных мерил не бу­ дет в этом доме. Все будут стремиться знать и выражать свое знание. Только не­ престанное узнавание поможет, только на­ сыщенный труд удержит от оборачивания в темный угол. Но Мы ждем устремленных покинуть старую жизнь. Нет хуже, нежели принести с собой засушенку. Эти засушенки отнимают радость. Новое строение до.чжно стоять удаленно от жилых домов, чтоб функции обихода не касались здания, где куется будущее чело­ вечества. Мы согласны с тем, что общинни­ ки не дорожат жизнью, этим они подтверж­ дают непрерывность существований. Но качество сознания должно быть на­ пряженной заботой общинников. Приходит­ ся твердить о сознании, ибо люди не при­ выкли ощущать его. Сентиментальность часто принимается за сострадание, гнев за возмущение и самоох- ранение за мужество. Нужно понять, как напряженно надо очи­ щать свои понятия не только в мышлении, но в действии. 14. Казалось бы, навсегда покончено с двумя западными измышлениями — мисти­ цизмом и метафизикой. Лаборатория сред- необорудованная говорит достаточно о свойствах единой материи. Но как только люди выходят за пределы опыта прошлого дня, они начинают покрывать свою беспо­ мощность неопределенными, пыльными на­ званиями. Они восстают против метафизики и мистицизма, прикрывая этими пугалами все научные возможности грядущего дня. Метафизика прошлого дня обратилась в на­ учную истину посредственного грамотея, а мистицизм оказался историческим фак­ том, и стенка гроба убедила больше созна­ ний, самых обширных. Тогда мы спросим— зачем же скептик- обыватель неустанно плетет легенды и ткет мифы? Тысяча лет достаточна для полиров­ ки самого изысканного мифа, и обществен­ ный деятель возносится на бумажный Олимп. И новорожденные скептики тянут его за край хитона, уговаривая своих това­ рищей посадить новых небожителей. Новый портной перекроит хитон, и миф рождается. Говорим об этих фениксах не для улыбки. Нужно, наконец, усвоить уявление реально­ го материализма, как тому учили Маркс и Ленин. А всякая невежественность должна быть реально обнаружена и удалена из коммуны. Обывательское мифотворство не присуще коммуне. Олимпы строили империалисты, и золоти­ ли их капиталисты. С Нашей Общиной мо­ гут идти понявшие реальность и матери­ ализм. Нельзя себе представить мистика и метафизика за нашей оградой. Метафизик, получивший удар, кричит — я поражен фи­ зически! Мистик протирает глаза от сияния жизни. Зачем вы живете? Чтоб познавать и со­ вершенствовать. Ничто туманное не удовлет­ ворит вас. Мы называли ваших вождей, теперь на­ зовите Наших, иначе вы даете Нам преиму­ щество, 15. Очевидность есть куриная действи­ тельность. Только напряженным совершен­ ствованием можете приблизиться к действи­ тельности. Совершенствование может показаться клерикальным понятием, но мы понимаем совершенствование как улучшение реально­ го аппарата. Улучшение аппарата во всей его полноте достойно человечества. При понимании физического аппарата лю­ ди должны стремиться к улучшенным фор­ мам. 16. Вы знаете, что условия Нашей Общи­ ны нелегки, но выполнение их облегчается участием во всех прочих общинах. Многие коммунистические организмы не обращают внимания на внутреннее содержание своих участников. Пройдя нашу дисциплину, не можете признать общину там, где сохране­ ны лишь некоторые внешние признаки ее. Мы позволяем записать некоторые наши беседы не для укора и противопоставления, но для сознания тех, кто когда-то слышал о Нашей Общине, кто узнал о несбыточной мечте, претворившейся в жизнь. В ночные часы кто-то болел мыслью и тут же приук­ рашал бы.чь Нужно передать им наши бе­ седы. Географ может успокоиться, мы занима­ ем на земле определенное место. Конспира­ тор может утешиться, мы имеем в разных частях света достаточное количество сотруд­ ников. Неудовлетворенный общинник может утвердиться в сознании практического суще­ ствования Общины. Родственник ваш — с Нами. Явные мате­ риальные члены и сотрудники Наши встре­ чены вами в разных странах. Наши беседы не заключают в себе ничего отвлеченного. Мы работаем в линии великой эволюции. Каждый приближающийся к Нашей Общи­ не становится действительником. Работайте для действительности. 17. Много раз мы беседовали о расшире­ нии сознания и об овладении многими по­ лезными свойствами. Как же происходит это нарастание? Если трудно усмотреть рост волоса, то много труднее уловить рост со­ знания. Ошибочно думать, что можно сле­ дить за нарастанием сознания. Ведь следя­ щий аппарат претерпевает то же напряже­ ние. Ведь его щупальца ищут всегда вперед. Невозможно отдать завоевание, если дина­ мика движения не парализована. Так мож­ но только на редких перепутьях досмотреть

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2