Сибирские огни, 1989, № 12
Можно ли мыслить построение общины без кристаллов звука и цвета? Поистине, это будет кротовая нора! Носители звука и цвета должны принести в общину сосуд не- расплесканный. Знание и творчество будут Амритой Общины. Невозможно пресытиться знанием, неис числимы подъемы творчества. В этой беско нечности лежит стимул вечной работы. Р а ботающий может насыщаться, и дозор для него только радость сознательного бодрст вования. Существо наше трепещет в спира лях света, и свет звучит. Конечно, творчество разлито в каждом труде, но некоторые искры великого Оума направляют течение жизни. То явление творчества образует узлы эволюции, им за креплена пряжа Матери Мира, закреплена в труде вечного действия. Не нужно улыбаться на наш язык симво лов Востока. Каждый символ содержит сложное описание свойств материи. Не ви дим нужды отменить краткий иероглиф, по нятный сотням миллионов людей, тем более что эти краткие знаки красивы. И вы, люди Запада, имеете право из длинного делать лишь красивое. Цвет и звук будут Амритой общины. Знание явит вечность работы. Действие ок ружает великий Оум. 9. Изучение психической энергии облегча ется одинаковостью основных законов. Как внешне физические, так и психические ус ловия подвержены аналогичному процес су образований и следствий. Возьмем про стейший пример: человек идет по ветру или по течению и сберегает много энергии. Ког да человек приобщается к правильному те чению эволюции, он чудесно легко прохо дит препятствия. Дело лишь в том, чтобы здраво определить конструкцию эволюции. Идти по направлению эволюции вовсе не значит тащиться в хвосте большинства. Вся история человечества указывает, что угадывало эволюцию меньшинство. И эти немногие откуда-то черпали силы преодоле вать препятствия. «Контакт космического преобразования с психической энергией рождает состояние счастливого потока»,— так говорил Будда. Он указал различие между очевидностью и действительностью. Его сравнение очевид ности с миражем годится для любой совре менной беседы. Можно ли распознать течение истинной эволюции, если слепая очевидность заслоня ет действительность и предубеждение явля ется установившимся мнением? Когда люди осознают мираж предубеждений?! В к аж дом предубеждении заключено злобное на мерение человеческому существу. Это не мораль, но практическое предубеждение. Какое представление об общине может сло житься у предубежденных людей?! Нелепо говорить с ними о свободном расширении сознания, у них нет понятия свободы, а без свободы не найти русло человеческого по тока. Задумайтесь о законах психической энер гии. 10. Когда человек попадает в несовершен ную общину, в ужасе он устремляется в противоположность — это неправильно. По нявший несовершенство, должен начать бо лее совершенное. Пусть растут новые общи ны, как в пустыне новые родники. Около каждого родника зазеленеет нежная трава,, и струи родников сольются потом в одном течении. Неудача одной общины должна быть поводом к новым общинным строени ям. Так мыслите о новых возможностях. Мы ведь «Настика»* и можем свободно распоряжаться пространством. Великий Оум зовет к действию! Упорно мы знаем о наших новых местах, и для нас нет долгого пути. Через кольца змия поднимаемся на простор холма, ибо мы сберегли запас психической энергии и разо чаровать нас нельзя. Званый гость не отойдет, найдя одну дверь на запоре, но обойдет дом и осмотрит все входы. Умейте в несовершенстве найти возмож ности! И . Умершее сознание, как шелуха утра ченного зерна. Понятие полной раствори мости, иначе смерти, принадлежит продук там психической энергии. Можно предста вить атрофию сознания, которое не питается устремлением и неуловимо разлагается в потоке тончайших энергий, неуловимо и не возвратно. Говорят о необходимости питания ума книгами — это будет внешним проявлением. Но без устремления питание ума будет формальным и бесплодным. Устремление должно идти изнутри без внешних причин. Препятствия жизни не могут влиять на ка чество устремления. Коренной импульс, вы ведший из клетки минерала человеческую особь, не должен замирать, когда каменная клетка встала на ходули. Тогда и должно наступить пресыщение всем бывшим и не удержимое устремление вперед. Утратив устремление, человек перестает называться сознательным существом. Моменты распада сознания характерно отражаются на физическом излучении. Можно видеть, как клубы серого пара сте лются вниз из солнечного сплетения. Это подтверждает, что мы имеем дело с энерги ей. Кратко сказать — великий Оум обра тился в пепел. Мы уже в детстве видим, как устремление пепелится. Садовник, подойди и сними улыбкой пыль с лепестка! Улыбка, как крыло велико го Оума. Садовник, ты избрал заботу о цве тах. Цвет зари звенит в радости звука про странства. Можно думать о дальних мирах. 12. Пришло время, когда каждому тру дящемуся скаж ем— ты Наш! Когда пере смотрим пути и знаки, начиная от звезд ных. Когда сократим языки и выражения мышления. Когда перечтем стих старины в последний раз. Делили жизнь по периодам п по стилям, отдавая дань мерам несовершенных дней. Кто же делил созвездия? Кто поделил на речия? Кто припомнил наследия всех наро дов? Стиль определял особенности своего века. Внешние зазубрины орнамента носят предрассудки и условности лжи. Пора де лить наследия лишь по потенциалу внутрен нему. Нужно знать нарастания жизни. Фор мы гробов нужно оставить умершим. Прав да, нужно ощущать шаги культуры, но не зигзаги изнеженности. Малодушие, закован ное в неуклюжие латы, не вело к общечело веческой радости, но реторта скромного ал* В европейском вари ан те «О бщ ины» вм есто «Н астика» ск азан о : реалисты .
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2