Сибирские огни, 1989, № 12

Можно ли мыслить построение общины без кристаллов звука и цвета? Поистине, это будет кротовая нора! Носители звука и цвета должны принести в общину сосуд не- расплесканный. Знание и творчество будут Амритой Общины. Невозможно пресытиться знанием, неис­ числимы подъемы творчества. В этой беско­ нечности лежит стимул вечной работы. Р а ­ ботающий может насыщаться, и дозор для него только радость сознательного бодрст­ вования. Существо наше трепещет в спира­ лях света, и свет звучит. Конечно, творчество разлито в каждом труде, но некоторые искры великого Оума направляют течение жизни. То явление творчества образует узлы эволюции, им за ­ креплена пряжа Матери Мира, закреплена в труде вечного действия. Не нужно улыбаться на наш язык симво­ лов Востока. Каждый символ содержит сложное описание свойств материи. Не ви­ дим нужды отменить краткий иероглиф, по­ нятный сотням миллионов людей, тем более что эти краткие знаки красивы. И вы, люди Запада, имеете право из длинного делать лишь красивое. Цвет и звук будут Амритой общины. Знание явит вечность работы. Действие ок­ ружает великий Оум. 9. Изучение психической энергии облегча­ ется одинаковостью основных законов. Как внешне физические, так и психические ус­ ловия подвержены аналогичному процес­ су образований и следствий. Возьмем про­ стейший пример: человек идет по ветру или по течению и сберегает много энергии. Ког­ да человек приобщается к правильному те­ чению эволюции, он чудесно легко прохо­ дит препятствия. Дело лишь в том, чтобы здраво определить конструкцию эволюции. Идти по направлению эволюции вовсе не значит тащиться в хвосте большинства. Вся история человечества указывает, что угадывало эволюцию меньшинство. И эти немногие откуда-то черпали силы преодоле­ вать препятствия. «Контакт космического преобразования с психической энергией рождает состояние счастливого потока»,— так говорил Будда. Он указал различие между очевидностью и действительностью. Его сравнение очевид­ ности с миражем годится для любой совре­ менной беседы. Можно ли распознать течение истинной эволюции, если слепая очевидность заслоня­ ет действительность и предубеждение явля­ ется установившимся мнением? Когда люди осознают мираж предубеждений?! В к аж ­ дом предубеждении заключено злобное на­ мерение человеческому существу. Это не мораль, но практическое предубеждение. Какое представление об общине может сло­ житься у предубежденных людей?! Нелепо говорить с ними о свободном расширении сознания, у них нет понятия свободы, а без свободы не найти русло человеческого по­ тока. Задумайтесь о законах психической энер­ гии. 10. Когда человек попадает в несовершен­ ную общину, в ужасе он устремляется в противоположность — это неправильно. По­ нявший несовершенство, должен начать бо­ лее совершенное. Пусть растут новые общи­ ны, как в пустыне новые родники. Около каждого родника зазеленеет нежная трава,, и струи родников сольются потом в одном течении. Неудача одной общины должна быть поводом к новым общинным строени­ ям. Так мыслите о новых возможностях. Мы ведь «Настика»* и можем свободно распоряжаться пространством. Великий Оум зовет к действию! Упорно мы знаем о наших новых местах, и для нас нет долгого пути. Через кольца змия поднимаемся на простор холма, ибо мы сберегли запас психической энергии и разо­ чаровать нас нельзя. Званый гость не отойдет, найдя одну дверь на запоре, но обойдет дом и осмотрит все входы. Умейте в несовершенстве найти возмож­ ности! И . Умершее сознание, как шелуха утра­ ченного зерна. Понятие полной раствори­ мости, иначе смерти, принадлежит продук­ там психической энергии. Можно предста­ вить атрофию сознания, которое не питается устремлением и неуловимо разлагается в потоке тончайших энергий, неуловимо и не­ возвратно. Говорят о необходимости питания ума книгами — это будет внешним проявлением. Но без устремления питание ума будет формальным и бесплодным. Устремление должно идти изнутри без внешних причин. Препятствия жизни не могут влиять на ка­ чество устремления. Коренной импульс, вы­ ведший из клетки минерала человеческую особь, не должен замирать, когда каменная клетка встала на ходули. Тогда и должно наступить пресыщение всем бывшим и не­ удержимое устремление вперед. Утратив устремление, человек перестает называться сознательным существом. Моменты распада сознания характерно отражаются на физическом излучении. Можно видеть, как клубы серого пара сте­ лются вниз из солнечного сплетения. Это подтверждает, что мы имеем дело с энерги­ ей. Кратко сказать — великий Оум обра­ тился в пепел. Мы уже в детстве видим, как устремление пепелится. Садовник, подойди и сними улыбкой пыль с лепестка! Улыбка, как крыло велико­ го Оума. Садовник, ты избрал заботу о цве­ тах. Цвет зари звенит в радости звука про­ странства. Можно думать о дальних мирах. 12. Пришло время, когда каждому тру­ дящемуся скаж ем— ты Наш! Когда пере­ смотрим пути и знаки, начиная от звезд­ ных. Когда сократим языки и выражения мышления. Когда перечтем стих старины в последний раз. Делили жизнь по периодам п по стилям, отдавая дань мерам несовершенных дней. Кто же делил созвездия? Кто поделил на­ речия? Кто припомнил наследия всех наро­ дов? Стиль определял особенности своего века. Внешние зазубрины орнамента носят предрассудки и условности лжи. Пора де­ лить наследия лишь по потенциалу внутрен­ нему. Нужно знать нарастания жизни. Фор­ мы гробов нужно оставить умершим. Прав­ да, нужно ощущать шаги культуры, но не зигзаги изнеженности. Малодушие, закован­ ное в неуклюжие латы, не вело к общечело­ веческой радости, но реторта скромного ал* В европейском вари ан те «О бщ ины» вм есто «Н астика» ск азан о : реалисты .

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2