Сибирские огни, 1989, № 12
ностью происходящего, .не нарушит незна комое ему явление. Человек, немного знаю щий сущность вещей, отнесется бережно к вашему порядку. Особенно зорко смотрите за молчаливыми. Можно знать, что в настоящее время мно гие готовы принять общину и многие могут образовать свою психическую энергию. Умейте указать им, чтоб прежде всего уме ли осознать присутствие этой энергии. Мож но образовать и усилить только осознанное. Не правы желающие испытывать свою психическую энергию, не почуяв присутст вие ее. Это не будет действительностью. б. Когда говорим об образовании психи ческой энергии в сознательное оружие, мо гут спросить — с чего начать? Нужно на чать с осознания присутствия ее. Д ля этого осознания необходимо дотронуться до одно го из самых основных понятий. Иногда это называли неудачно верою, но лучше на звать доверием. Вера отвечает самогипнозу. Доверие соответствует самоанализу. Вера неопределенна в существе. Доверие под тверждает непреложность. Идем путем не преложности. Нет суеверия осознать мощь человеческого аппарата. Достаточно заду маться над процессами мышления или реф лекса, или хотя бы пищеварения. Можно легко заметить проявление нервных центров, но нечто объединяет их деятельность созна тельно, но не входя в пределы разума. Этот орган называли духом, но определение это опять расплывчато, в нем нет устрем ления. Великий Оум есть психическая энергия, питаемая праною. Можно рассматривать ее как физический орган, ибо она поддается изменениям. Ощущение этого всесвязующе- го органа должно наполнить радостью каж дого общинника. Такая кооперация позво ляет думать о мировых размерах. С этого осознания начинается ощущение возможно сти управления психической энергией. Утверждение поможет захотеть привести в действие найденный орган. Желание при сознании ответственности приведет к нахож дению Учителя. Все дело в качестве и рас ширении сознания. Говорил — можно, никогда не запрещал. Если будете искать ближайший коррелят психической энергии, это будет действие. 6. Люди даж е при еде запинаются о не привычную посуду. Было бы непоправимой ошибкой послать мысль, не считаясь с каче ством приемника. Давно говорилось о необ ходимости понятного языка для каждого слушателя, но в жизни это применяется очень редко. Нужно при убеждении посредством при менения психической энергии употреблять язык убеждаемого. Могли не раз заметить, как язык Учителя соответствовал выраже ниям учеников. На этом слагались нелепые подозрения о подделках, ибо кому-то каза лось странным, что характерные выражения ученика передавались речью Учителя. Но никто не подумал, что таким образом облег чалась усвояемость. Нужно также понять, что при совместной работе обобщаются спо собы выражений — иероглиф понимания углубляется. Но незнайки продолжают кле ветать о подделке и не хотят обернуться на себя, припомнив разницу своих выражений с разными людьми. Мы лишь расширяем тот же принцип. Мы предлагаем применить язык слушателя во всей его характерности. Нам нет дела, в чем нас будет обвинять обыватель, нам нужно благое следствие. Если для спасения от опасности вы должны применить самое странное выражение, не помыслите промедлить. Это условие необ ходимо при усовершенствовании передачи мысли. Прежде всего вы должны испытать свою находчивость и применяемость в самых раз личных условиях. Легкость приемов мыш ления создаст крылья мысли вашей. Можно начать с самого характерного выражения слушателя, это привычное слово легко за крепится в сознании, но для этого нужно сострадательно подметить все характерное. Придется иметь тысячу глаз. 7. Методы Запада и Востока по передаче мысли различаются. Д ля внушения Запад старался применить непосредственное, аг рессивное воздействие: дотрагивание, фик сирование взглядом, громкое бормотание приказа своей примитивностью напоминают низших колдунов южной Индии. При этом такой приказ отличается недолговремен- ностью и обычно охватывает сознание лишь для одного определенного действия. Восток прежде всего ищет внутренний контакт с состоянием сознания, что позволяет тверже, длительнее наполнить сознание. Один сааб* сказал мне в Симле: «Индия и в этом приеме пассивна и предпочитает ожидать удобного момента контакта созна ния». Сааб забыл самое главное условие — сознание человеческое теряет потенциал са мозащиты при аффекте страха, раздраже ния, утомления, самодовольства. Д аж е ребе нок может привести сааба в любое из указанных состояний, и тогда Индия может немедленно перейти в активность. Причем посылка мысли будет надолго действительна и может обходиться без внешних физиче ских проявлений. Западник старается сверлить вас взгля дом, но восточник, посылая мысль, именно не будет смотреть на вас, ибо процесс взгляда понижал бы резкость приказа. Ко нечно, глаза посылающего будут открыты, и он будет представлять себе своего кор респондента, и в мысленном изображении он может полнее охватить сущность его. Никакое напряжение не усилит эффекта, но непреложность сознания и верность тона психического звука. Скала распадается от детонации, не столько от толчка. Самое трудное легко достигается, если сознание достаточно и спокойствие не нарушено. Бе да в том, что люди считают спокойствие бездействием. Действие — энергия — свет. 8. Твердили — умейте найти радость в вечной работе и в вечном дозоре. Вы слы шали музыку и пение в Нашей Общине. Нужно рассматривать их как часть работы. Обычно люди при звуках впадают в психи ческое бездействие и даж е не могут рож дать образы. Это происходит от привычки понимать отдых, как отупение. Можно при выкнуть пользоваться искусством, как кон денсацией сил. Не только возвышение дея тельности, но и обострение сил дает произ ведение красоты. Но это положение нужно принять сознательно и научиться пользо ваться эманациями творчества. • З д ес ь в см ы сле за п ад н ы й человек.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2