Сибирские огни, 1989, № 12

ностью происходящего, .не нарушит незна­ комое ему явление. Человек, немного знаю­ щий сущность вещей, отнесется бережно к вашему порядку. Особенно зорко смотрите за молчаливыми. Можно знать, что в настоящее время мно­ гие готовы принять общину и многие могут образовать свою психическую энергию. Умейте указать им, чтоб прежде всего уме­ ли осознать присутствие этой энергии. Мож ­ но образовать и усилить только осознанное. Не правы желающие испытывать свою психическую энергию, не почуяв присутст­ вие ее. Это не будет действительностью. б. Когда говорим об образовании психи­ ческой энергии в сознательное оружие, мо­ гут спросить — с чего начать? Нужно на­ чать с осознания присутствия ее. Д ля этого осознания необходимо дотронуться до одно­ го из самых основных понятий. Иногда это называли неудачно верою, но лучше на­ звать доверием. Вера отвечает самогипнозу. Доверие соответствует самоанализу. Вера неопределенна в существе. Доверие под­ тверждает непреложность. Идем путем не­ преложности. Нет суеверия осознать мощь человеческого аппарата. Достаточно заду­ маться над процессами мышления или реф­ лекса, или хотя бы пищеварения. Можно легко заметить проявление нервных центров, но нечто объединяет их деятельность созна­ тельно, но не входя в пределы разума. Этот орган называли духом, но определение это опять расплывчато, в нем нет устрем­ ления. Великий Оум есть психическая энергия, питаемая праною. Можно рассматривать ее как физический орган, ибо она поддается изменениям. Ощущение этого всесвязующе- го органа должно наполнить радостью каж ­ дого общинника. Такая кооперация позво­ ляет думать о мировых размерах. С этого осознания начинается ощущение возможно­ сти управления психической энергией. Утверждение поможет захотеть привести в действие найденный орган. Желание при сознании ответственности приведет к нахож ­ дению Учителя. Все дело в качестве и рас­ ширении сознания. Говорил — можно, никогда не запрещал. Если будете искать ближайший коррелят психической энергии, это будет действие. 6. Люди даж е при еде запинаются о не­ привычную посуду. Было бы непоправимой ошибкой послать мысль, не считаясь с каче­ ством приемника. Давно говорилось о необ­ ходимости понятного языка для каждого слушателя, но в жизни это применяется очень редко. Нужно при убеждении посредством при­ менения психической энергии употреблять язык убеждаемого. Могли не раз заметить, как язык Учителя соответствовал выраже­ ниям учеников. На этом слагались нелепые подозрения о подделках, ибо кому-то каза­ лось странным, что характерные выражения ученика передавались речью Учителя. Но никто не подумал, что таким образом облег­ чалась усвояемость. Нужно также понять, что при совместной работе обобщаются спо­ собы выражений — иероглиф понимания углубляется. Но незнайки продолжают кле­ ветать о подделке и не хотят обернуться на себя, припомнив разницу своих выражений с разными людьми. Мы лишь расширяем тот же принцип. Мы предлагаем применить язык слушателя во всей его характерности. Нам нет дела, в чем нас будет обвинять обыватель, нам нужно благое следствие. Если для спасения от опасности вы должны применить самое странное выражение, не помыслите промедлить. Это условие необ­ ходимо при усовершенствовании передачи мысли. Прежде всего вы должны испытать свою находчивость и применяемость в самых раз­ личных условиях. Легкость приемов мыш­ ления создаст крылья мысли вашей. Можно начать с самого характерного выражения слушателя, это привычное слово легко за ­ крепится в сознании, но для этого нужно сострадательно подметить все характерное. Придется иметь тысячу глаз. 7. Методы Запада и Востока по передаче мысли различаются. Д ля внушения Запад старался применить непосредственное, аг­ рессивное воздействие: дотрагивание, фик­ сирование взглядом, громкое бормотание приказа своей примитивностью напоминают низших колдунов южной Индии. При этом такой приказ отличается недолговремен- ностью и обычно охватывает сознание лишь для одного определенного действия. Восток прежде всего ищет внутренний контакт с состоянием сознания, что позволяет тверже, длительнее наполнить сознание. Один сааб* сказал мне в Симле: «Индия и в этом приеме пассивна и предпочитает ожидать удобного момента контакта созна­ ния». Сааб забыл самое главное условие — сознание человеческое теряет потенциал са­ мозащиты при аффекте страха, раздраже­ ния, утомления, самодовольства. Д аж е ребе­ нок может привести сааба в любое из указанных состояний, и тогда Индия может немедленно перейти в активность. Причем посылка мысли будет надолго действительна и может обходиться без внешних физиче­ ских проявлений. Западник старается сверлить вас взгля­ дом, но восточник, посылая мысль, именно не будет смотреть на вас, ибо процесс взгляда понижал бы резкость приказа. Ко­ нечно, глаза посылающего будут открыты, и он будет представлять себе своего кор­ респондента, и в мысленном изображении он может полнее охватить сущность его. Никакое напряжение не усилит эффекта, но непреложность сознания и верность тона психического звука. Скала распадается от детонации, не столько от толчка. Самое трудное легко достигается, если сознание достаточно и спокойствие не нарушено. Бе­ да в том, что люди считают спокойствие бездействием. Действие — энергия — свет. 8. Твердили — умейте найти радость в вечной работе и в вечном дозоре. Вы слы­ шали музыку и пение в Нашей Общине. Нужно рассматривать их как часть работы. Обычно люди при звуках впадают в психи­ ческое бездействие и даж е не могут рож ­ дать образы. Это происходит от привычки понимать отдых, как отупение. Можно при­ выкнуть пользоваться искусством, как кон­ денсацией сил. Не только возвышение дея­ тельности, но и обострение сил дает произ­ ведение красоты. Но это положение нужно принять сознательно и научиться пользо­ ваться эманациями творчества. • З д ес ь в см ы сле за п ад н ы й человек.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2