Сибирские огни, 1989, № 12
как и воры чужого времени. Следует исклю чить их из новых построений. Д ля них мож но оставить переноску кирпичей. Мы знаем много трудящихся, которые найдут час для самого важного; им не ка жется, что они заняты, Не скупой на труд, щедро получит. Это качество вмещения труда необходимо для расширения созна ния. Можно ли чем-либо заменить радость роста сознания? В Наших Индусских писаниях вы встреча ли выражение «игра» в применении к косми ческим понятиям. Игра Великой Матери Мира, не видна ли она просветленному со знанию? И драма крови незаменима ли в свете лученосной материи? Но для сияющей игры нужно иметь готовый час. II 1. Есть два рода скепсиса — один доб рожелательный, ищущий подтверждения, другой трусливый собственник, избегающий новизны. Явление второго привычно в мало образованных кругах. Никогда не начинай те спора с этими слоями. Предложите им почитать и пополнить образование. Первый род скептиков представляет для нас явле ние приятное, из них получаются полезные сотрудники. Конечно, обычно они более об разованны, и их прежний опыт богаче. З а тем они могут легче сопоставлять данные разных областей знания. Конечно, они уже готовы к восприятию общины. И сравнения будут для них лишь снятием временного бельма. Как реалисты, мы знаем действительность и радуемся, если кто ищет путем действи тельности. Эта действительность позволяет Ие придавать значения невежеству. Снег, унесенный весенним солнцем, не займет внимание, но если он создаст болото, мы раскинем стан на более высоком месте. 2. Известное состояние материи склады вает человеческую особь, вызывая к жизни сознательную индивидуализацию,— с этого момента начинается борьба против общины. Когда в человеке, как говорят, пробужда ется зверь, именно тогда индивидуализация без питания сознания обращается в злостный эгоизм. Тогда начинается поход против про свещения и сотрудничества. Эгоизм не ста новится благородным осознанием личности, такой эгоизм возвращается к звериному со стоянию, утратя групповые ценности живот ных. Такой человек хуже зверя. Можно ли строить общину из этих звероподобных, не имеющих общего языка. Тогда строители должны пересмотреть основы человеческой индивидуальности. Всякая рамка, всякая программная условность должны быть про верены, но проверять могут лишь люди му жественные, ушедшие от уз условностей. Так нужно хранить подвиг человеческой личности. Найдутся поборовшие зверя, но идите искать их без старых формул. Если обста новка обращает вас к ветхому мышлению, то лучше сожгите эту обстановку, нежели сделаетесь слугами ее. Мы знали таких строителей в старых креслах. Мы видали таких пророков с че ковыми книжками и громких вождей на обедах. Никакие старые стены, даже свя тилища банка, не укрепят сознание общи ны. Если общинник мечтает хотя бы внеш ними приемами походить на капиталиста, значит, гнилы ноги его общины. Уничтожайте зверя-человека. Хвостатые люди и кентавры не входят в эволюцию. Нужно деятельное осознание общины. 3. Всякая насильственность осуждена. Насильственное рабство, насильственный брак, насильственный труд возбуждают воз мущение и осуждение. Но из всех насилий самое преступное и уродливое зрелище являет насильственная коммуна. Каждое насилие обречено на реакцию, а самое худшее насилие обречено на реакцию са мую худшую. Но Община Мира суждена — значит, элементы, не вместившие понятие общины, должны быть убеждены в ее непрелож ности. Не словами ли убеждать? Но не слова, но мысль убеждает и перерождает сознание. Мысль может быть обострена лишь психической энергией. Развитие этой энергии дает выход созидателям общины. Если они сами убеждены в непреложности общины, никто не может запретить им по слать мощную мысль для убеждения про тивников. Лишь нужно понять значение психиче ской энергии в наступающей эволюции и научно изучать ее проявления. Незачем про бовать ее на зрелищах в виде фокусов. Сле дует со всей заботливостью и ответствен ностью приступить к открытию сокровища человечества. Немного времени, чтоб поза ботиться о превращении многих противни ков в полезных сотрудников. Конечно, если вы подойдете к ним с устрашениями, это будет грубо и недостойно истинных комму нистов. Ни капиталистический сыск, ни инквизи торские тюрьмы недопустимы. Но светлая всепобеждающая мысль будет полнее соот ветствовать условиям грядущей общины. Думаете, что сказанное утопия? Тогда дойдите до нас и убедитесь, как действует сознательная мысль человеческая! 4. Когда мы говорим о красоте грядущей эволюции, нас называют оптимистамг уто- пистами. Когда мы говорим об ужасах сов ременности, нас называют мечтателями, пес симистами. Но мы не можем быть ни опти мистами, ни пессимистами, мы реалисты- действительники. Можете представить, какое количество желающих стремится в нашу общину. Сколько свидетельств, сколько одобритель ных обращений, но в основу суждений пола гается лишь действительность. Так же по ступайте при основании новых общин. Смот рите, чтоб родственные отношения не имели значения. Смотрите, чтоб тщательно прове рялась прежняя дружба и вражда, чтоб ни какое свидетельство не изогнуло решение. Личный опрос, личное испытание, личная ответственность. Советую начать испытание с предложения отдохнуть, не работать. Каждый радостно неработающий вам не сотрудник. Спросить можно, признаны ли заслуги пришедшего неблагодарным чело вечеством? Каждый жалобщик вам не сотрудник. Спросить можно, ответственен ли он сам за прошлое или другие, худые люди? Ваш сотрудник прошлое не будет возлагать на других. Также замечайте, чтоб, оставленный один, он не передвигал предметы. Человек, проникнувшийся важ
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2