Сибирские огни, 1989, № 12

упущение создают трудно изгладимую пре­ граду. Сотрудник, по неподвижности упу­ стивший действие, предоставляется самому себе. Это не есть взыскание, но практиче­ ский способ показать ему его несостоятель­ ность. Конечно, редко кто признает свою не­ состоятельность, и тогда предоставляется маленькое самостоятельное упражнение. Что-то идет трудно. Что-то скрипит и не от­ крывается. Не следует подозревать магиче­ ские приемы, просто временно отлетело вни­ мание Общины, и ходули неопытности к а­ чаются по ветру. Во всяком случае воздей­ ствие коллектива, каким является Община, будет мощным, и без этого средоточия трудно идти тем, кто однажды уже испытал пути блага Общины. Сама природа человечества прислушива­ ется к каждой вести об Общине. Попыта­ ются сказать о невозможности Общины, но «икто не дерзнет утверждать о вреде ее. Мы зовем к абсолютному. Мы предлагаем действия неоспоримые. Мы хотим видеть волю и самостоятельность. Ничто сомни­ тельное не должно проникать в сознание трудящихся. У Нас собраны значительные знания, и Мы можем ими пользоваться, ибо Мы ими пользуемся не для себя, но для истины. И грубое «Я» уже сменилось творя­ щим «?Лы». Учите понять Общину, как кипящий источник возможностей! 23. Утверждающий Общину способствует ускорению эволюции планеты. Всякое ока­ менение и неподвижность будут означать возвращение к первичным формам. Обратите внимание на историю прошлого; вы увидите ясные толчки преуспеяний, вы наглядно увидите, что эти толчки совпада­ ют с проявлением идеи Общины. Разруш а­ лись деспотии, проникали достижения нау­ ки, возникали новые способы труда, сияли благие дерзновения, когда развертывалось Знамя Общины. Если бы человечество чаще мыслило о сотрудничестве, оно давно уже вступило бы в мировое понимание Общего Блага. 24. Скажите лицемерным созерцателям — если созерцание есть напряжение энергии и накопление прыжка, то Лев мог завещать такое действие. Но если созерцание есть леность и равнодушие, то невозможно пред­ ставить это позорное времяпрепровождение, как великий Завет. Много надо убрать с пути. Нужно прове­ рить каждое укоренившееся явление. Мы привыкли признавать случайные пни за пу­ теводные вехи, но, как достойные члены ра­ зумного общества, все ответственны за каж ­ дый нелепый пережиток. Нельзя считать се­ бя жертвой общественного неразумия. Нельзя успокоиться на мысли, что он где- то виноват. Лучше трезво исчислить свои попустительства. Лучше без кривой улыбки сообразить, что можно исправить от сегодня, и проверить качество каждого своего дейст­ вия. Причем следует начать проверку с са­ мого обыденного. Не слишком ли долго спал? Как говорил с окружающими? Не от­ ложил ли спешную работу? Не сказал ли ложные сроки? Не забыл ли заботливость об Общем Благе? Так переспрашивайте се­ бя без лицемерия. 25. Проверяя свои действия, легче зорко наблюдать поступки других. Вы достаточно знаете, насколько Мы против предрассудков и пережитков. Именно в этом сознании Мы говорим — осторожно относитесь к чужим обычаям. Часто в основе лежало развитое знание, тогда, как реалисты, мы должны смыть все наносы, но ломать значение ра­ зумной основы было бы неоправданно. Если зодчий видит прочность основания, он пользуется им для нового здания. Нужна мировая экономия средств. Роскошь разру­ шения отошла на страницы истории. Мир нуждается не в новых элементах, но в но­ вых сочетаниях. И путь нового завоевателя озарен не заревом пожаров, но искрами вновь привлеченной энергии. Нераздельно соединены провода возможностей. Велика опасность нарушить ток энергии. Говорили об осмотрительности не только для сохра­ нения экономии, но и для избежания опас­ ности. Легко перерезать подземный провод и лишить весь город света. Можно легко разрушить полезную основу и надолго вне­ сти вредное смятение. Потому хвалим раз­ умную решимость и сожалеем о роскоши уничтожения. 26. Солнечный луч иссушает и разрушает, но свет восстановляет. Нужна насыщен­ ность, но не резкий удар. Созидателям нуж­ но знать, как насыщать атмосферу. Руча­ тельство успеха в насыщенности атмосферы, которая восстанавливает все сущее. Так надо строить, чтобы все прошлое совпало с будущим. Разрушается все ошибочное и случайное, но нить знания не должна быть нарушена. Не уступка прошлому, но поток вечности. Если бы люди научились ощущать волну сантаны, они получили бы сознание Кос­ моса. Когда путник стоит на высоте, разве он не может почуять, что его тело возвышает­ ся, как соединение планет? Именно, не отор­ ванность от земли, но вмещение соединяе­ мости делает человека деятелем. Чуждое учение настаивает на явлении подчинения, но община настолько насыщена возможностями, что единственная иерархия будет ступень знания. Никто не назначает иерарха, но служащий и познающий при­ знают тем эту ступень. Учитель будет есте­ ственным вождем. Можно радоваться, что Ленин признан таким учителем. Учитель в Азии является понятием закон­ ным. По завету Будды, каждый будущий Учитель почитается особенно. В этом откры­ тии возможности — весь залог будущего. Насыщенность атмосферы подымет гряду­ щее решение мира. 27. Остерегайтесь не имеющих времени. Ложная занятость прежде всего указывает на неумение пользоваться сокровищем вре­ мени и пространства. Такие люди могут ис­ полнять лишь первичные формы работы. Невозможно их привлечь к созиданию. Мы уже говорили о лжецах сроков, крадущих чужое время, теперь скажем о мелочных лентяях и скудоумах, заграждающих путь жизни. Они заняты, как сосуд, наполненный перцем; у них всегда горечь от работы; они важны, как индюки, ибо, пересчитывая ко­ личество смрада курений, они предоставля­ ют место работы одурманиванию. Выдума­ ны сотни предлогов, заполняющих щели гнилой работы. Они,не найдут часа для са­ мого неотложного. В 'тупости своей они го­ товы стать дерзкими и отринуть для них самое существенное. Они бесплодны так же*

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2