Сибирские огни, 1989, № 12
упущение создают трудно изгладимую пре граду. Сотрудник, по неподвижности упу стивший действие, предоставляется самому себе. Это не есть взыскание, но практиче ский способ показать ему его несостоятель ность. Конечно, редко кто признает свою не состоятельность, и тогда предоставляется маленькое самостоятельное упражнение. Что-то идет трудно. Что-то скрипит и не от крывается. Не следует подозревать магиче ские приемы, просто временно отлетело вни мание Общины, и ходули неопытности к а чаются по ветру. Во всяком случае воздей ствие коллектива, каким является Община, будет мощным, и без этого средоточия трудно идти тем, кто однажды уже испытал пути блага Общины. Сама природа человечества прислушива ется к каждой вести об Общине. Попыта ются сказать о невозможности Общины, но «икто не дерзнет утверждать о вреде ее. Мы зовем к абсолютному. Мы предлагаем действия неоспоримые. Мы хотим видеть волю и самостоятельность. Ничто сомни тельное не должно проникать в сознание трудящихся. У Нас собраны значительные знания, и Мы можем ими пользоваться, ибо Мы ими пользуемся не для себя, но для истины. И грубое «Я» уже сменилось творя щим «?Лы». Учите понять Общину, как кипящий источник возможностей! 23. Утверждающий Общину способствует ускорению эволюции планеты. Всякое ока менение и неподвижность будут означать возвращение к первичным формам. Обратите внимание на историю прошлого; вы увидите ясные толчки преуспеяний, вы наглядно увидите, что эти толчки совпада ют с проявлением идеи Общины. Разруш а лись деспотии, проникали достижения нау ки, возникали новые способы труда, сияли благие дерзновения, когда развертывалось Знамя Общины. Если бы человечество чаще мыслило о сотрудничестве, оно давно уже вступило бы в мировое понимание Общего Блага. 24. Скажите лицемерным созерцателям — если созерцание есть напряжение энергии и накопление прыжка, то Лев мог завещать такое действие. Но если созерцание есть леность и равнодушие, то невозможно пред ставить это позорное времяпрепровождение, как великий Завет. Много надо убрать с пути. Нужно прове рить каждое укоренившееся явление. Мы привыкли признавать случайные пни за пу теводные вехи, но, как достойные члены ра зумного общества, все ответственны за каж дый нелепый пережиток. Нельзя считать се бя жертвой общественного неразумия. Нельзя успокоиться на мысли, что он где- то виноват. Лучше трезво исчислить свои попустительства. Лучше без кривой улыбки сообразить, что можно исправить от сегодня, и проверить качество каждого своего дейст вия. Причем следует начать проверку с са мого обыденного. Не слишком ли долго спал? Как говорил с окружающими? Не от ложил ли спешную работу? Не сказал ли ложные сроки? Не забыл ли заботливость об Общем Благе? Так переспрашивайте се бя без лицемерия. 25. Проверяя свои действия, легче зорко наблюдать поступки других. Вы достаточно знаете, насколько Мы против предрассудков и пережитков. Именно в этом сознании Мы говорим — осторожно относитесь к чужим обычаям. Часто в основе лежало развитое знание, тогда, как реалисты, мы должны смыть все наносы, но ломать значение ра зумной основы было бы неоправданно. Если зодчий видит прочность основания, он пользуется им для нового здания. Нужна мировая экономия средств. Роскошь разру шения отошла на страницы истории. Мир нуждается не в новых элементах, но в но вых сочетаниях. И путь нового завоевателя озарен не заревом пожаров, но искрами вновь привлеченной энергии. Нераздельно соединены провода возможностей. Велика опасность нарушить ток энергии. Говорили об осмотрительности не только для сохра нения экономии, но и для избежания опас ности. Легко перерезать подземный провод и лишить весь город света. Можно легко разрушить полезную основу и надолго вне сти вредное смятение. Потому хвалим раз умную решимость и сожалеем о роскоши уничтожения. 26. Солнечный луч иссушает и разрушает, но свет восстановляет. Нужна насыщен ность, но не резкий удар. Созидателям нуж но знать, как насыщать атмосферу. Руча тельство успеха в насыщенности атмосферы, которая восстанавливает все сущее. Так надо строить, чтобы все прошлое совпало с будущим. Разрушается все ошибочное и случайное, но нить знания не должна быть нарушена. Не уступка прошлому, но поток вечности. Если бы люди научились ощущать волну сантаны, они получили бы сознание Кос моса. Когда путник стоит на высоте, разве он не может почуять, что его тело возвышает ся, как соединение планет? Именно, не отор ванность от земли, но вмещение соединяе мости делает человека деятелем. Чуждое учение настаивает на явлении подчинения, но община настолько насыщена возможностями, что единственная иерархия будет ступень знания. Никто не назначает иерарха, но служащий и познающий при знают тем эту ступень. Учитель будет есте ственным вождем. Можно радоваться, что Ленин признан таким учителем. Учитель в Азии является понятием закон ным. По завету Будды, каждый будущий Учитель почитается особенно. В этом откры тии возможности — весь залог будущего. Насыщенность атмосферы подымет гряду щее решение мира. 27. Остерегайтесь не имеющих времени. Ложная занятость прежде всего указывает на неумение пользоваться сокровищем вре мени и пространства. Такие люди могут ис полнять лишь первичные формы работы. Невозможно их привлечь к созиданию. Мы уже говорили о лжецах сроков, крадущих чужое время, теперь скажем о мелочных лентяях и скудоумах, заграждающих путь жизни. Они заняты, как сосуд, наполненный перцем; у них всегда горечь от работы; они важны, как индюки, ибо, пересчитывая ко личество смрада курений, они предоставля ют место работы одурманиванию. Выдума ны сотни предлогов, заполняющих щели гнилой работы. Они,не найдут часа для са мого неотложного. В 'тупости своей они го товы стать дерзкими и отринуть для них самое существенное. Они бесплодны так же*
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2