Сибирские огни, 1989, № 12
как в каталепсии, Мы застынем в скрючен ном ужасе. Майя, отступи! Мы хотим и будем знать действительность! 18. Не поощряйте космогонических рас- суждений до утверждения сознания. Следи те за целесообразностью преподавания в школах. Установите возможность для успе вающих скорейшего продвижения. Если резвый корабль должен спускать паруса для равнения строя, то не будет ли это умерщвлением возможности? Знаете ли, как создалась стройность устремления корабля? И не построен ли он для принятия наиболь шей опасности? Как расходовать его для перевозки мороженых овощей? Всегда со храните возможность ответственного прод вижения. Пусть с первого года школы мед ленный шаг не будет узами для быстрохода. Пусть учитель зорко распознает могущих быстро идти. Не надо хвалить их, но следу ет расчистить им путь. Следует создать промежуточные курсы, по этим ступеням быстрые могут взбегать. Не скрывайте от них трудностей. Для известного типа созна ния каждое подвигообразное движение есть уже свет и радость. Также от учителя зависит быстро опреде лить направление мышления ученика, ибо ошибочное напутствие есть тяжкое преступ ление. Этим можно лишиться лучших ра ботников. Каждая неподвижная программа есть труп, который невыносим при солнце знания. Как .можно скорее надо упрочить школу, проверив сознание учителя. Создай те ему лучшее положение, чтоб возложить на него ответственность за сознание общин ных работников. Невозможно, чтобы школы будущего на поминали скотные дворы, где калечились не давние поколения. Изуверство и запрещение сменяются возможностями. Дайте изучение ремесел, дайте свободу выбора и требуйте качество труда. Для это го каждый учитель должен понимать значе ние качества. 19. Широко можно собирать молодых сотрудников. Учитель хотел бы видеть на пряженное искание вместо маленьких пере судов. Ночь лежит над боящимися, явный ущерб им менее заметен, нежели волос лишний на голове соседа. Можно ли думать об общине, когда заняты сплетнями. Но трудность уменьшается, когда знаем, что ратники клеветы могут остаться за стенами новых городов. Пусть клеветники просмотрят список все го ими оклеветанного. Не будет ли это спи сок человеческих, эволюционных нахожде ний? Никакая клевета не повлияет на след ствие эволюции. Но клевета есть пожира- тельница жизненного топлива и с точки зре ния целесообразности должна быть уничто жена. Нелепое, бранное слово часто не со провождается четкою мыслью, но природа клеветы выношена во тьме, и мысль несет ее неслышно, как полет филина. Спрашивает кто-то: «Зачем так обращать внимание на клевету?» Спрашивающий не знает об экономии энергии. Не нужно печалиться о сорной дороге, но горе сорителям! 20. Уже видели, как были заданы мною вопросы вновь пришедшему. По ответам можно было судить о качествах пришель ца. Каждому из вас придется учить прихо дящих. Если они начнут вопросом, вы отве чайте вопросом же. Вы знаете, как качество вопроса дает направление последующему. Нельзя допустить, чтобы вкралась неточ ность в мысли вопроса. Часто эта первая расплывчатость ложится, как масляное пят но на покрывало, и становится неизглади мой. Придет час, когда вы упорно будете на стаивать на вопросах со стороны собесед ника. Но первый вопрос должен исходить от вас. И раньше всего спросите — что при влекло к вам собеседника? И после предло жите ему сказать, когда он в первый раз почувствовал негодность современной жиз ни, и затем пусть он расскажет, как первое понятие Учителя возникло в его сознании. Пусть скажет, как он понимает подвиг, и чувствует ли различие между очевидностью и действительностью, и может ли осознать общину внутри сознания? Так нужно под ходить к зарослям желаний и мечты. Не бойтесь показаться суровыми, ведь гораздо хуже измятые, мягкие подушки. Суровость дает свои корни, и если еще дать показа тель напряженности, то создастся явление моста. Придется исключить все вопросы о быв шей семейной жизни. Одним таким вопро сом можно погрузить в обыденность, между тем как надо всеми мерами сохранить не обычность реальности. Реальность в сверкании молнии готовит путь. 21. Не могут обвинить Нашу Общину в схоластике. Скорее может неопытный оше- ломиться напряженностью темпа и кажу щейся неожиданностью. Сама жизнь дает поворотливость общине. Рождаются новые соединения, требующие немедленного отъ езда или спешного возвращения. В Наших старых письмах вы читали, как был верен Наш прогноз социальных собы тий. Вы согласились в необходимости соиз мерять удар с условиями местной жизни. Еще сегодня вы имеете подтверждения о состоянии сознания в Индии и знаете о ма лых недостающих сроках. Наш сотрудник сказал вам, насколько готова Индия. Наша Сестра П. неотступно работает в Китае. Чуткость аппарата В. позволяет читать вол ны неосторожных мыслей мира. Совершен но, как издательская комната. Неправильно представить, что Наша Об щина сидит под тенью и славословит неви димому Творцу. Каждая конструкция долж на быть соизмерима с условиями ступени эволюции. Мы сознаем, какой напряженный ритм требует современность. Может прийти к Нам, кто ищет налажен ность работы. Может прийти, если найдет дорогу. 22. Признательность есть оправа справед ливости. Община должна знать сущность признательности. Каждое целесообразное действие не уничтожается, но несет за собою признательность. Сущность признательности будет в приобщении к теснейшему созвучию сознания. Утверждение сотрудничества не есть след ствие формального опроса. Только действи ем и решимостью можно приблизиться к сердцу общины. Учите не упускать возмож ностей. Если решимость и действие ведут к признательности, то неосмотрительность и
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2