Сибирские огни, 1989, № 12
Только из общины мы можем мыслить о будущем и перенесем сознание на улучше ние всей жизни, и борьба за существование сменится завоеванием возможностей. Так мыслите об общине. Улучшайте сознание. 13. Д аж е во время значительно углублен ного сознания могут быть трудные часы. Может казаться, что связь с Учителем не существует, что Учитель не существует. Но знающий скажет: «Майя, отступи, знаю мою связь с Учителем». Может казаться многое личным помыслом, не входящим в Учение, знающий скажет: «Майя, отступи, знаю ос новы Учения». Может казаться, что лишен ный всех сотрудников должен тщетно под нимать тягости,— знающий скажет: «Майя, отступи, знаю, как по лицу земли распрост ранены истинные сотрудники». Майя всех веков знает, когда при коснуться к мозгу. Из глубин прежних опы тов Майя вызывает тонкую пряжу колеба ния, и реальность покроет очевидностью, и заметет явленные борозды достижений. Многоцветная Майя, пора узнать тебя, чтоб сказать в полной достоверности: «Майя, от ступи!» 14. Часто обвиняют общину в насилии над свободой личности. Это обвинение при ложимо к любому компромиссному строю, но не к общине. В сознательной общине ме сто есть для каждого труда. Может каждый выбрать труд по желанию, ибо каждый труд изощрен новыми достижениями. Нет скуки механического выполнения, ибо работ ник является в то же время испытателем. Он понимает значение задачи, чтоб, не нару шив общий комплекс движения, внести со вершенствование работы. Приведем пример Нашей Общины. Наш Друг химик В. хочет заняться новым разло жением лучей, никто ему не мешает. Наш Друг К. хочет усовершенствовать радио применением новых световых волн — ему никто не мешает. Наша Сестра П. занята социальной проблемой соседней страны — ей никто не мешает. Наша Сестра Ю. заня та земледелием и вносит много приспособле ний — ей никто не мешает. Сестра О. любит лечебные растения и вопросы образова ния — ей никто не мешает. Брат X. поста вил замечательный ткацкий станок и также )аботает над преобразованием общин юга. Зрат М. занят историческими исследования ми, а также следит за путями общины. Наш сапожник пишет замечательные философ ские трактаты. Решительно, каждый нахо дит работу по себе и по желанию может изменять ее. Таким образом, нужно ж ела ние работы и раскрытое сознание, при кото ром каждый труд становится увлекатель ным. Ведь работа идет для будущего, и каждый несет лучший камень. И Мы сейчас в виду гор говорим для будущего. И вы эти слова передадите жителям долин, и они еще раз вспомнят о возможности существова ния общины. 15. Вы уже слышали от достоверных пу тешественников, как проводники отказыва ются вести в некоторых направлениях. Ско рее они дадут убить себя, нежели поведут вперед. Так и есть. Проводники психологи- рованы Нами. Но если неосторожный пут ник все-таки пойдет вперед, перед ним за гремит горный обвал. Если путник осилит это препятствие, то дождь щебня унесет его, ибо нежеланный в Общину не дойдет. Обрушьте горы на защиту общины! 16. Тайна есть признак незнания. Иногда Нашу Общину обвиняли в затворничестве и в нежелании помогать людям. Сами вы зна ете и видели Нас в Лондоне, в Нью-Йорке, в Сиккиме и видели Наших деятелей в Мо скве. Должны вы сказать, что Мы были подвижны по обстоятельствам и по одежде. Узнали вовремя о нуждах и о прибытиях. Нужно согласиться, что наша лондонская гримировка была находчива, и желание принести наибольшую помощь было значи тельно. Наши вещественные посылки в Париже и в Сиккиме были не малы. Вы знаете, что Наши письма доходят быстро, и посланцы не запаздывают. Скажите это молодым друзьям. Если вещественная связь мало заметна, то нужно искать причину в несогласованно сти сознания. Если Мы не спешим с каким- то выступлением, значит. Мы не хотим испортить нечто преждевременностью. Ни когда не растворим удара среди безволия. Никогда не вложим слово, значение которо го не понятно. Всегда воздержимся от без умной траты энергии, ибо по опыту знаем, как драгоценна стрела энергии. Не сомне вайтесь, что за пределами весомой материи мы погружаемся во взаимодействия тончай ших энергий. И трата крупицы этих драго ценностей должна быть разумна. Столетия Мы накопляли Наши книгохранилища. Р а зумно будет охранить их от пожара. На не которых символах видны две спирали. На сколько можно по одной подняться, на столько же можно спуститься по другой. Пусть помнят те, кто не прочь изречь: «Мы уже постигли». Кто же подозревают Нашу Общину в бездействии, те просто не све дущи. 17. Именно, борьба против очевидности. Реальность не очевидность. Очевидность по всем признакам не отвечает действительно сти. Старые учения позитивизма заменяли достоверность очевидностью, оправдание им одно — у них не было микроскопов и телескопов ни вниз, ни наверх. Но пытливый ум не считается с условною очевидностью. Ему нужна действительность в оправе кос мических законов. Он понимает, что жем чуг невидим в глубине и что слои воздуха могут скрывать стаи орлов. Недавно мы говорили о защите действи тельности. Помните, что не безграмотный народ будет яриться против действительно сти, но эти маленькие грамотеи свирепо бу дут отстаивать свою близорукую очевид ность. Они будут думать, что мир, заклю ченный в их кругозоре, действителен, все же остальное, им не видимое, является вредной выдумкой. Что же лежит в основе этой ни щенской узости? Та же самая, вид изменив шая собственность. Это мой свинарник, и по тому все вне его не нужное и вредное. Это моя очевидность, и потому вне ее ничто не существует. Известная басня о слоне и семи слепых достаточна очевидностью. Именно, как мы говорим,— община борет ся за действительность. Вот вам еще один вид союзников — те, кто стремятся к прав де, для которых очевидность не что иное, как нечистое стекло. Если химическая и био логическая очевидность сложна, то еще сложнее очевидность планов построения жизни гИ действий. Без развития сознания Мы будем пребывать в постоянном мираже,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2