Сибирские огни, 1989, № 12

Только из общины мы можем мыслить о будущем и перенесем сознание на улучше­ ние всей жизни, и борьба за существование сменится завоеванием возможностей. Так мыслите об общине. Улучшайте сознание. 13. Д аж е во время значительно углублен­ ного сознания могут быть трудные часы. Может казаться, что связь с Учителем не существует, что Учитель не существует. Но знающий скажет: «Майя, отступи, знаю мою связь с Учителем». Может казаться многое личным помыслом, не входящим в Учение, знающий скажет: «Майя, отступи, знаю ос­ новы Учения». Может казаться, что лишен­ ный всех сотрудников должен тщетно под­ нимать тягости,— знающий скажет: «Майя, отступи, знаю, как по лицу земли распрост­ ранены истинные сотрудники». Майя всех веков знает, когда при­ коснуться к мозгу. Из глубин прежних опы­ тов Майя вызывает тонкую пряжу колеба­ ния, и реальность покроет очевидностью, и заметет явленные борозды достижений. Многоцветная Майя, пора узнать тебя, чтоб сказать в полной достоверности: «Майя, от­ ступи!» 14. Часто обвиняют общину в насилии над свободой личности. Это обвинение при­ ложимо к любому компромиссному строю, но не к общине. В сознательной общине ме­ сто есть для каждого труда. Может каждый выбрать труд по желанию, ибо каждый труд изощрен новыми достижениями. Нет скуки механического выполнения, ибо работ­ ник является в то же время испытателем. Он понимает значение задачи, чтоб, не нару­ шив общий комплекс движения, внести со­ вершенствование работы. Приведем пример Нашей Общины. Наш Друг химик В. хочет заняться новым разло­ жением лучей, никто ему не мешает. Наш Друг К. хочет усовершенствовать радио применением новых световых волн — ему никто не мешает. Наша Сестра П. занята социальной проблемой соседней страны — ей никто не мешает. Наша Сестра Ю. заня­ та земледелием и вносит много приспособле­ ний — ей никто не мешает. Сестра О. любит лечебные растения и вопросы образова­ ния — ей никто не мешает. Брат X. поста­ вил замечательный ткацкий станок и также )аботает над преобразованием общин юга. Зрат М. занят историческими исследования­ ми, а также следит за путями общины. Наш сапожник пишет замечательные философ­ ские трактаты. Решительно, каждый нахо­ дит работу по себе и по желанию может изменять ее. Таким образом, нужно ж ела­ ние работы и раскрытое сознание, при кото­ ром каждый труд становится увлекатель­ ным. Ведь работа идет для будущего, и каждый несет лучший камень. И Мы сейчас в виду гор говорим для будущего. И вы эти слова передадите жителям долин, и они еще раз вспомнят о возможности существова­ ния общины. 15. Вы уже слышали от достоверных пу­ тешественников, как проводники отказыва­ ются вести в некоторых направлениях. Ско­ рее они дадут убить себя, нежели поведут вперед. Так и есть. Проводники психологи- рованы Нами. Но если неосторожный пут­ ник все-таки пойдет вперед, перед ним за­ гремит горный обвал. Если путник осилит это препятствие, то дождь щебня унесет его, ибо нежеланный в Общину не дойдет. Обрушьте горы на защиту общины! 16. Тайна есть признак незнания. Иногда Нашу Общину обвиняли в затворничестве и в нежелании помогать людям. Сами вы зна­ ете и видели Нас в Лондоне, в Нью-Йорке, в Сиккиме и видели Наших деятелей в Мо­ скве. Должны вы сказать, что Мы были подвижны по обстоятельствам и по одежде. Узнали вовремя о нуждах и о прибытиях. Нужно согласиться, что наша лондонская гримировка была находчива, и желание принести наибольшую помощь было значи­ тельно. Наши вещественные посылки в Париже и в Сиккиме были не малы. Вы знаете, что Наши письма доходят быстро, и посланцы не запаздывают. Скажите это молодым друзьям. Если вещественная связь мало заметна, то нужно искать причину в несогласованно­ сти сознания. Если Мы не спешим с каким- то выступлением, значит. Мы не хотим испортить нечто преждевременностью. Ни­ когда не растворим удара среди безволия. Никогда не вложим слово, значение которо­ го не понятно. Всегда воздержимся от без­ умной траты энергии, ибо по опыту знаем, как драгоценна стрела энергии. Не сомне­ вайтесь, что за пределами весомой материи мы погружаемся во взаимодействия тончай­ ших энергий. И трата крупицы этих драго­ ценностей должна быть разумна. Столетия Мы накопляли Наши книгохранилища. Р а ­ зумно будет охранить их от пожара. На не­ которых символах видны две спирали. На сколько можно по одной подняться, на столько же можно спуститься по другой. Пусть помнят те, кто не прочь изречь: «Мы уже постигли». Кто же подозревают Нашу Общину в бездействии, те просто не све­ дущи. 17. Именно, борьба против очевидности. Реальность не очевидность. Очевидность по всем признакам не отвечает действительно­ сти. Старые учения позитивизма заменяли достоверность очевидностью, оправдание им одно — у них не было микроскопов и телескопов ни вниз, ни наверх. Но пытливый ум не считается с условною очевидностью. Ему нужна действительность в оправе кос­ мических законов. Он понимает, что жем­ чуг невидим в глубине и что слои воздуха могут скрывать стаи орлов. Недавно мы говорили о защите действи­ тельности. Помните, что не безграмотный народ будет яриться против действительно­ сти, но эти маленькие грамотеи свирепо бу­ дут отстаивать свою близорукую очевид­ ность. Они будут думать, что мир, заклю­ ченный в их кругозоре, действителен, все же остальное, им не видимое, является вредной выдумкой. Что же лежит в основе этой ни­ щенской узости? Та же самая, вид изменив­ шая собственность. Это мой свинарник, и по­ тому все вне его не нужное и вредное. Это моя очевидность, и потому вне ее ничто не существует. Известная басня о слоне и семи слепых достаточна очевидностью. Именно, как мы говорим,— община борет­ ся за действительность. Вот вам еще один вид союзников — те, кто стремятся к прав­ де, для которых очевидность не что иное, как нечистое стекло. Если химическая и био­ логическая очевидность сложна, то еще сложнее очевидность планов построения жизни гИ действий. Без развития сознания Мы будем пребывать в постоянном мираже,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2