Сибирские огни, 1989, № 12

самые неограниченные, законные возмож­ ности. Фетишизм по существу своему ограничен. Но именно материя уявляет победу при по­ нимании свободы. Материалисты должны быть свободными, иначе свет материализма погрузится во тьму фетишизма. Прозрение природы материи, как сияющий венец чело­ вечества, создаст камень жизни. Спешите сбросить рухлядь! 9. Спросят — как вы заботитесь об осно­ ванных общинах? Возьмем самую молодую в М. Что можно сказать к годовщине? Ни­ кто не отступил, но общие последствия сла­ бы. Кооперация скачками мешает понимать соизмеримость. Пылинка занимает внимание больше скалы. Заметно местничество, пото­ му лучше избирать временного председате­ ля. Хуже с привлечением новых. Не найде­ ны слова об Учении, и нет защиты от поно­ шения. Открывать можно стучащим, но меч должен быть всегда заострен. Ж аль упу­ щенных сотрудников. Нужно вработаться плотнее, иначе будете отдалять сроки. Рад бы вызвать ближе, дайте повод. Рука моя с вами в каждом отважном действии. 10. В недавнем прошлом по плану Моего Друга мы часто посещали западные города. При этом, конечно, были встречи со слу­ чайными лицами, которые о Нас что-то по­ дозревали. Самые настойчивые запросы об­ ращались к Н а м— о приемах психомехани­ ки и требовании самых точных биохимиче­ ских формул. И при этом, с самомнительно- стью Запада, эти люди никогда не заботи­ лись о своем сознании и не пытались узнать, обладают ли они соответствующими физи­ ческими качествами. Грустно понимать эту назойливость без каких бы то ни было об­ щественных стремлений. Как пещерный че­ ловек с дубинкой торопился обобрать цвет­ ные ракушки в свою нераздельную собст­ венность, так и эти жители каменных палат пытались присвоить себе чуждые им качест­ ва. Пещерник все-таки украшался ракушка­ ми, но саабы* унижали знание в послеобе­ денном кейфе — это было зрелище постыд­ ного легкомыслия. У Нас по плану Моего Друга было доста­ точно терпения, чтоб тратить время даж е на переписку. Но никого нельзя было привлечь к созидательной работе. Тот меньше всего заботится о своем соз­ нании, кто может поместить его в малень­ ком кошельке с медными монетами. Можно ли забыть о состоянии сознания, когда при­ касаемся к тончайшей энергии? Именно, мы не игнорируем методы западной науки, но полагаем в основу психическую энергию. Придя к выводу, что психическая энергия равно нужна как нам, так и опытным про­ цессам, мы прежде всего заботимся о созда­ нии благоприятных условий для накопле­ ния этой энергии. Желающий пахать должен иметь свой плуг. Желающий достигать должен понять свой доспех. Люди Запада заслонили созна­ ние самыми тяжкими мыслями. Но радость познания стала почти неприличной. Радость познания должна стать преимуществом об­ щины. 11. Могут спросить; «Как же, в вашей об­ щине отведено не малое место старинным * В европейском вари ан те «О бщ ины» — совре­ менны е ум ники. постройкам и книгам. Почему эта старина не влияет на устремленность в будущее?» Две причины: первая — устремленное сознание не оглядывается; вторая — постройки соз­ давались и предметы собирались только для движения в будущее. Наслоение устремле­ ния в будущее наполняет все существование общины. Тонет в потоке устремления все притяжение предметов. Столбы базальта не вызывают прошлые события, но прочностью своей подтверждают пригодность для буду­ щего, Книги не уносят мысль в прошлое, но свидетельствуют лишь опыт для буду­ щего. Перенесение всего сознания в буду­ щее может утвердить существование общи­ ны. Не устану твердить, что община должна быть принята сознанием. Никакие внешние показания нас не убеждают. Помню, как один сааб уверял, что вместил международ- ность и общину. В присутствии его дове­ ренного друга я усыпил его, и он рассказал нам свои истинные мысли. Нужно сказать, что его мысли гораздо более соответствова­ ли банкиру, нежели общиннику. Необходи­ мо такое качество сознания, которое во сне и наяву скажет одно, ибо другое решение, даж е в виде шутки, не вхоже. Будущее человечества, будущее Космоса, есть ли что-либо более священное?! Но эта ликующая священность не в золоченой ог­ раде, но в стреле устремления, в острие ромба, который сдвинул законченность квадрата в будущее. Среди аэролитов есть один металл — мо- рий, обладающий свойством конденсиро­ вать электрическую энергию. Обладание этим металлом дает возможность получать сильные вспышки искр и даже пламя. Это насыщенное пламя должно светить в созна­ нии, укрепляясь и разгораясь. Покупные ог­ ни иллюминации нам не нужны. Лучше ма­ лочисленность, нежели ложь именем буду­ щего человечества. 12. Община есть единственный разумный способ человеческого сожития. Одиночество есть разрешение вопроса жизни вне общи­ ны. Все промежуточные явления — различ­ ные ступени компромисса и обречены на разложение. Говорят о наследственной тео­ кратической власти— само построение аб­ сурдно. Слово наследственность и Тео не­ совместимы. И кто определит степень Тео? Тирания и военный империализм уже в за­ рождении носят признаки разложения. Ко­ роли, конституции могут вызывать улыбку сожаления. Все комедии парламентов могут служить лишь назиданием бренности жизни. Все псевдосоциалистические гримасы могут лишь внушить отвращение. Только сознание общины утверждает эволюцию биологиче­ ского процесса. Желающий посвятить себя истинному коммунизму действует в согласии с основа­ ми великой материи. Но, если кто хочет создать компромисс, пусть выберет главою банкира, по крайней мере, его похвалят за трезвый цинизм. Сознательная община исключает двух врагов общественности, а именно — нера­ венство и наследование. Всякое неравенст­ во ведет к тирании. Наследование является компромиссом и вносит гниение в основы. Почему на Востоке почитают Ленина? Именно за ясность построений, и нелюбовь к условностям, и за веру в детей, как сим­ вол движения человечества.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2