Сибирские огни, 1989, № 12
Когда Знамя Общины развернется, как осознание необходимости, тогда жизнь ок рылится в действии каждого дня. Пока кто-то думает, что община есть опыт, до тех пор община будет находиться в банке алхимика. Только твердое осознание исто рической необходимости введет общину в жизнь. Думайте, думайте сурово о непрелож ности общины. Из суровости лучшая ра дость. 4. Развитие наблюдательности позволит обратить внимание на окружающие усло вия. Если стены вашей комнаты покрыть мышьяковым веществом, или серными пре паратами, или смолою, или ртутью, или мускусом, то всякий поймет, что такие по крытия повлияют на состояние организма — это грубый пример. Но теперь спросите ваших биохимиков и технологов, как влия ет материал жилищ на физическую и психи ческую основу? Какая разница между до мом из кирпича или из базальта, или между домом из гранита или из мрамора, между железным и деревянным, между дубовым и сосновым? Каким организмам отвечает по стель железная и каким деревянная? Кому нужен шерстяной ковер или деревянный пол? Во многих условиях технология будет не сведуща, как в пещерные времена. Меж ду тем, кто не согласится с тем, что дре весина и минерал имеют важное лечебное значение. Значит, существенный анализ ос тановился за отсутствием наблюдатель ности. Пытливость пошла по руслу обыч ности, и для чрезмерных наблюдателей где- то уже готов костер. Поверьте, дух инкви зиции еще не очень далек. Разница в одеж дах и в способах искоренения новых иска ний. 5. Учитель Миларепа часто беседовал с животными. Около его уединения гнезди лись пчелы, созидали города муравьи, зале тали попугаи, и обезьяна садилась — подоб но учителю. Учитель сказал муравьям: «Па хари и созидатели, никто вас не знает, но вы возводите высокие общины». Сказал пчелам: «Собирайте мед знания и образов лучших, никто не прервет сладкий труд ваш». Заметил попугаю: «По крику твоему вижу, что собрался быть судьей или про поведником». И погрозил резвой обезьяне: «Ты разрушил муравьиные строения и по хитил чужой мед. Может быть, решился стать правителем?» Кто же, как не правители, присваивают чужой труд и случайно пятою сокрушают строения? Много веков прошло со времен учителя Миларепы, но правители по-преж нему живут психологией обезьян. В осно вании такого прозябания лежит ужасная безответственность. Д аж е выборное начало скорейше приспособляется к бичу сознания. Что же лежит в основании безответствен ности? Конечно, то же самое невежество и страх будущего. Никакое наказание, ника кое ограничение не исправят невежество. Большие и малые правители, вам нуж но учиться, чтоб познать целебность меда и муравьиного пота. Кажется, эта мысль до статочно древня, но некоторые суставы че ловеческого сознания так заржавели, что десятки веков не могут повернуть их. З а сладкими яствами будете говорить о прогнозе, но звезды за окном меньше прив лекут внимание, нежели мотылек у свечи. Рушьте негодное, где бы оно ни укрыва лось. Раскрывайте невежество под любой личиной. Мир делится по качеству сознания, и степень невежества есть мерило. Конечно, вы знаете, что невежество не излечивается перелистыванием книг, но синтезом вмеще ния. 6. Посещая ваши страны, я замечал, что там очень боятся слова контроль. Но меж д у тем, именно у нас это понятие легко вмещено. Рука, знающая свое дело, не боит ся поделиться со своим другом. Значит, нужна доброжелательность и знание, тогда можно легко думать, что психомеханика может осуществить контроль любого тайно го действия. Уже можно видеть через сте ны, уже можно запечатлеть все звуки и мысли. Для тайны нужна необычайная му жественность сознания. Достичь ее невоз можно без длительной подготовки. Достичь равновесия условий возможно лишь подня тием качества работы. Тогда каждый мо жет спросить постороннего контролера — покажи сам, как лучше. Добровольный контролер должен сам уметь работать со вершеннее. Потому у нас установлено, что каждое замечание должно быть основано на лучшем знании. Эта опытность создает убедительность, которая распространяется далеко. Вы сами знаете, что значат наши поруче ния и письма. Достоверность дает мощь, достоверность не убоится. Следуя за досто верностью, можно быть уверенным в своевре менности решения и в щедрости способов. Плох водитель, применивший план лишь ко дню или к ночи. Не можете идти уверен но, думая о скудности вождя. Ручательство может быть проверено, ибо не боится конт роля община. Нужное решение приходит не падением во мраке, но в улыбке ожидания, независимо от облика. В знании конец страха. 7. Запишите о психической заразе. Тема старая, но до сих пор не примененная в жизнь. По-прежнему люди даж е чрезмерно боятся заразы физической, забывая главный канал всех зараз. Неужели можно убивать, проклинать, неистовствовать без простран ственных наслоений? Все отлагается явно и тяжко, создавая над местом события пеле ну наподобие губительных газов. Можно ли ожидать, чтоб ядовитые излучения злоб ной энергии рассеивались? Наоборот, они будут сгущаться и давить прану. Никогда не селитесь на кровавых местах. Новые дела должны быть на новых местах. 8. Явления должны быть принимаемы в полной реальности. Д ля материалистов это условие особо обязательно. Но именно м а териалисты более других подкрашивают разнородные явления в свой цвет, тем са мым затрудняя эволюционный процесс. Мы, как опытные материалисты, можем видеть вред нетерпимости, основанный на грубей шем незнании. Где же реальность, когда мышление стесненно, вместо тысячи знаков знает лишь пять! Утверждение становится искажением, если заранее скован стереотип условностей. Улыбка знания опрокидывает шлюзы намеренных заграждений. Строи тель не может фантазировать о почве под зданием. Такое положение тем более пре ступно, что материальное воззрение дает
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2