Сибирские огни, 1989, № 12

Когда Знамя Общины развернется, как осознание необходимости, тогда жизнь ок­ рылится в действии каждого дня. Пока кто-то думает, что община есть опыт, до тех пор община будет находиться в банке алхимика. Только твердое осознание исто­ рической необходимости введет общину в жизнь. Думайте, думайте сурово о непрелож­ ности общины. Из суровости лучшая ра­ дость. 4. Развитие наблюдательности позволит обратить внимание на окружающие усло­ вия. Если стены вашей комнаты покрыть мышьяковым веществом, или серными пре­ паратами, или смолою, или ртутью, или мускусом, то всякий поймет, что такие по­ крытия повлияют на состояние организма — это грубый пример. Но теперь спросите ваших биохимиков и технологов, как влия­ ет материал жилищ на физическую и психи­ ческую основу? Какая разница между до­ мом из кирпича или из базальта, или между домом из гранита или из мрамора, между железным и деревянным, между дубовым и сосновым? Каким организмам отвечает по­ стель железная и каким деревянная? Кому нужен шерстяной ковер или деревянный пол? Во многих условиях технология будет не сведуща, как в пещерные времена. Меж ­ ду тем, кто не согласится с тем, что дре­ весина и минерал имеют важное лечебное значение. Значит, существенный анализ ос­ тановился за отсутствием наблюдатель­ ности. Пытливость пошла по руслу обыч­ ности, и для чрезмерных наблюдателей где- то уже готов костер. Поверьте, дух инкви­ зиции еще не очень далек. Разница в одеж ­ дах и в способах искоренения новых иска­ ний. 5. Учитель Миларепа часто беседовал с животными. Около его уединения гнезди­ лись пчелы, созидали города муравьи, зале­ тали попугаи, и обезьяна садилась — подоб­ но учителю. Учитель сказал муравьям: «Па­ хари и созидатели, никто вас не знает, но вы возводите высокие общины». Сказал пчелам: «Собирайте мед знания и образов лучших, никто не прервет сладкий труд ваш». Заметил попугаю: «По крику твоему вижу, что собрался быть судьей или про­ поведником». И погрозил резвой обезьяне: «Ты разрушил муравьиные строения и по­ хитил чужой мед. Может быть, решился стать правителем?» Кто же, как не правители, присваивают чужой труд и случайно пятою сокрушают строения? Много веков прошло со времен учителя Миларепы, но правители по-преж­ нему живут психологией обезьян. В осно­ вании такого прозябания лежит ужасная безответственность. Д аж е выборное начало скорейше приспособляется к бичу сознания. Что же лежит в основании безответствен­ ности? Конечно, то же самое невежество и страх будущего. Никакое наказание, ника­ кое ограничение не исправят невежество. Большие и малые правители, вам нуж ­ но учиться, чтоб познать целебность меда и муравьиного пота. Кажется, эта мысль до­ статочно древня, но некоторые суставы че­ ловеческого сознания так заржавели, что десятки веков не могут повернуть их. З а сладкими яствами будете говорить о прогнозе, но звезды за окном меньше прив­ лекут внимание, нежели мотылек у свечи. Рушьте негодное, где бы оно ни укрыва­ лось. Раскрывайте невежество под любой личиной. Мир делится по качеству сознания, и степень невежества есть мерило. Конечно, вы знаете, что невежество не излечивается перелистыванием книг, но синтезом вмеще­ ния. 6. Посещая ваши страны, я замечал, что там очень боятся слова контроль. Но меж ­ д у тем, именно у нас это понятие легко вмещено. Рука, знающая свое дело, не боит­ ся поделиться со своим другом. Значит, нужна доброжелательность и знание, тогда можно легко думать, что психомеханика может осуществить контроль любого тайно­ го действия. Уже можно видеть через сте­ ны, уже можно запечатлеть все звуки и мысли. Для тайны нужна необычайная му­ жественность сознания. Достичь ее невоз­ можно без длительной подготовки. Достичь равновесия условий возможно лишь подня­ тием качества работы. Тогда каждый мо­ жет спросить постороннего контролера — покажи сам, как лучше. Добровольный контролер должен сам уметь работать со­ вершеннее. Потому у нас установлено, что каждое замечание должно быть основано на лучшем знании. Эта опытность создает убедительность, которая распространяется далеко. Вы сами знаете, что значат наши поруче­ ния и письма. Достоверность дает мощь, достоверность не убоится. Следуя за досто­ верностью, можно быть уверенным в своевре­ менности решения и в щедрости способов. Плох водитель, применивший план лишь ко дню или к ночи. Не можете идти уверен­ но, думая о скудности вождя. Ручательство может быть проверено, ибо не боится конт­ роля община. Нужное решение приходит не падением во мраке, но в улыбке ожидания, независимо от облика. В знании конец страха. 7. Запишите о психической заразе. Тема старая, но до сих пор не примененная в жизнь. По-прежнему люди даж е чрезмерно боятся заразы физической, забывая главный канал всех зараз. Неужели можно убивать, проклинать, неистовствовать без простран­ ственных наслоений? Все отлагается явно и тяжко, создавая над местом события пеле­ ну наподобие губительных газов. Можно ли ожидать, чтоб ядовитые излучения злоб­ ной энергии рассеивались? Наоборот, они будут сгущаться и давить прану. Никогда не селитесь на кровавых местах. Новые дела должны быть на новых местах. 8. Явления должны быть принимаемы в полной реальности. Д ля материалистов это условие особо обязательно. Но именно м а­ териалисты более других подкрашивают разнородные явления в свой цвет, тем са­ мым затрудняя эволюционный процесс. Мы, как опытные материалисты, можем видеть вред нетерпимости, основанный на грубей­ шем незнании. Где же реальность, когда мышление стесненно, вместо тысячи знаков знает лишь пять! Утверждение становится искажением, если заранее скован стереотип условностей. Улыбка знания опрокидывает шлюзы намеренных заграждений. Строи­ тель не может фантазировать о почве под зданием. Такое положение тем более пре­ ступно, что материальное воззрение дает

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2