Сибирские огни, 1989, № 12
ДУХОВНОЕ НАСЛЕДИЕ РОДИНЫ ОБЩИНА листы БЕСЕД ВЫСОКОГО ОБЩИННИКА ВОСТОКА I 1. Рыбак радостно возвращается с цен ным уловом. Человечество образовалось не для несчастий. Человек тот же радостный рыбак с многообразным уловом. Конечно, улов различен, но одна радость неотъемле м а — радость мысли о будущем. Ни рыбы, ни птицы, ни животные не знают будущего. Но человек уже знает неминуемость буду щего. В этом зове пространства заключена огромная радость. Кто боится будущего, тот еще находится в животном состоянии, и мировая трапеза еще не для него. Научиться углубить и вознести мысль о будущем — значит занять в нем место, ко торое будет расти вместе с сознанием. Кто не ждет внешнюю помощь, тот знает цен ность своего молота. Кто знает путь в буду щее, тот может без боязни нести свой улов. Между тем, часть человечества не видит даж е нити в будущее. Сорванные и разме танные, как осенние листья, они подымают пыль с чужих базаров. Облако пыли закро ет врата общины, и сорное мышление обра тится в сор. 4 Когда темно, когда грозно, тогда держите сознание «а будущем. У нас будущее зовет ся ковром полета. Учите детей летать высо ко. Миф о ковчеге замените воздушным кораблем. 2. Могут спросить — как отличить ново- вошедшего? Конечно, не по словам. Лучше примите старый способ Востока — по гла зам, по походке и по голосу. Глаза непод дельны; походка и голос, конечно, могут скрыть истину при особом умении. Но со вокупность всей триады признаков безо шибочна. Неужели люди думают, что они могут скрыть наивно ложь лишь наглыми слова ми? Слова не стоят одного кивка головы. Полет выдает породу птиц. Хищник издале ка являет себя. Клекот орла не подобен со ловьиной песне. Что же делать, если иные люди утверж дают, что все индусы на одно лицо, что нельзя отличить китайцев, монголов и ара бов друг от друга. Можно ли этим людям поручить различие по глазам и по походке? Д ля них все люди ходят на двух ногах и все глазеют. О кончание. Н ачало в ЛГе№ 10, 11. 152 Отсутствие анализа может оскорбить са мого терпеливого руководителя. Многие даж е не могут установить род занятий жильца по особенности его жилища. Сте пень ненаблюдательности поражающа. Лю ди не могут заметить предметы, угрожаю щие их темени. Не могут перечислить десять окружающих предметов. Не могут указать самые простые обстоятельства обстановки. Для них все ничего, ничто и нигде. Это уже не степень беспечности, но тупость невеже ства. Обойдите таких двуногих! Нужно развивать детскую наблюдатель ность с первых дней. Ведь сознание детей живет с первого часа, но не для тех, для кого все индусы на одно лицо. Наблюдательность или, вернее, зоркость есть начало орлиного глаза, о котором вы уже давно знаете. Услышать о зоркости для кого-то — уже значит прозреть, а проз реть — значит увидеть путь мира к общи не. 3. Анализ, диагноз, контроль, кооперация, прогноз являются излюбленными темами Запада. Мы также произносим эти термины. Казалось бы, в чем же разница? Разница велика, для Запада вти темы составляют застольные беседы, в лучшем случае, поста новления, которые никем не соблюдаются. В Нашей Общине эти наименования не произносятся, но ежечасно применяются в жизни. Могут ли названные понятия применять ся в жизни городов? Только что мы говори ли об отсутствии наблюдательности, при которой диагноз невозможен. Мы говорили об отсутствии терпения, значит, анализ не возможен. Отсутствие мужественной твер дости исключает контроль. Ложь и лицеме рие не допустят кооперацию. Страх затем нит всякий прогноз. Останется расставить самые длинные столы и хором повторять полупонятные слова. Надо гниющим городам оставить эту при вилегию обезьянства, кстати эти горожане стали прививать себе обезьяньи железы. Именно, каждый получает по достоинству. Никто не сказал им о более целесообразном способе восстановления сил, когда больного помещают в длительную ванну и подверга ют переменному току и известному составу минеральной воды, сопровождая лечение определенным внушением. Должно быть, рациональные способы обнаружатся, когда община примет сознательный характер, и ничто от обезьян не будет заимствовано.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2