Сибирские огни, 1989, № 12

ДУХОВНОЕ НАСЛЕДИЕ РОДИНЫ ОБЩИНА листы БЕСЕД ВЫСОКОГО ОБЩИННИКА ВОСТОКА I 1. Рыбак радостно возвращается с цен­ ным уловом. Человечество образовалось не для несчастий. Человек тот же радостный рыбак с многообразным уловом. Конечно, улов различен, но одна радость неотъемле­ м а — радость мысли о будущем. Ни рыбы, ни птицы, ни животные не знают будущего. Но человек уже знает неминуемость буду­ щего. В этом зове пространства заключена огромная радость. Кто боится будущего, тот еще находится в животном состоянии, и мировая трапеза еще не для него. Научиться углубить и вознести мысль о будущем — значит занять в нем место, ко­ торое будет расти вместе с сознанием. Кто не ждет внешнюю помощь, тот знает цен­ ность своего молота. Кто знает путь в буду­ щее, тот может без боязни нести свой улов. Между тем, часть человечества не видит даж е нити в будущее. Сорванные и разме­ танные, как осенние листья, они подымают пыль с чужих базаров. Облако пыли закро­ ет врата общины, и сорное мышление обра­ тится в сор. 4 Когда темно, когда грозно, тогда держите сознание «а будущем. У нас будущее зовет­ ся ковром полета. Учите детей летать высо­ ко. Миф о ковчеге замените воздушным кораблем. 2. Могут спросить — как отличить ново- вошедшего? Конечно, не по словам. Лучше примите старый способ Востока — по гла­ зам, по походке и по голосу. Глаза непод­ дельны; походка и голос, конечно, могут скрыть истину при особом умении. Но со­ вокупность всей триады признаков безо­ шибочна. Неужели люди думают, что они могут скрыть наивно ложь лишь наглыми слова­ ми? Слова не стоят одного кивка головы. Полет выдает породу птиц. Хищник издале­ ка являет себя. Клекот орла не подобен со­ ловьиной песне. Что же делать, если иные люди утверж ­ дают, что все индусы на одно лицо, что нельзя отличить китайцев, монголов и ара­ бов друг от друга. Можно ли этим людям поручить различие по глазам и по походке? Д ля них все люди ходят на двух ногах и все глазеют. О кончание. Н ачало в ЛГе№ 10, 11. 152 Отсутствие анализа может оскорбить са­ мого терпеливого руководителя. Многие даж е не могут установить род занятий жильца по особенности его жилища. Сте­ пень ненаблюдательности поражающа. Лю ­ ди не могут заметить предметы, угрожаю­ щие их темени. Не могут перечислить десять окружающих предметов. Не могут указать самые простые обстоятельства обстановки. Для них все ничего, ничто и нигде. Это уже не степень беспечности, но тупость невеже­ ства. Обойдите таких двуногих! Нужно развивать детскую наблюдатель­ ность с первых дней. Ведь сознание детей живет с первого часа, но не для тех, для кого все индусы на одно лицо. Наблюдательность или, вернее, зоркость есть начало орлиного глаза, о котором вы уже давно знаете. Услышать о зоркости для кого-то — уже значит прозреть, а проз­ реть — значит увидеть путь мира к общи­ не. 3. Анализ, диагноз, контроль, кооперация, прогноз являются излюбленными темами Запада. Мы также произносим эти термины. Казалось бы, в чем же разница? Разница велика, для Запада вти темы составляют застольные беседы, в лучшем случае, поста­ новления, которые никем не соблюдаются. В Нашей Общине эти наименования не произносятся, но ежечасно применяются в жизни. Могут ли названные понятия применять­ ся в жизни городов? Только что мы говори­ ли об отсутствии наблюдательности, при которой диагноз невозможен. Мы говорили об отсутствии терпения, значит, анализ не­ возможен. Отсутствие мужественной твер­ дости исключает контроль. Ложь и лицеме­ рие не допустят кооперацию. Страх затем­ нит всякий прогноз. Останется расставить самые длинные столы и хором повторять полупонятные слова. Надо гниющим городам оставить эту при­ вилегию обезьянства, кстати эти горожане стали прививать себе обезьяньи железы. Именно, каждый получает по достоинству. Никто не сказал им о более целесообразном способе восстановления сил, когда больного помещают в длительную ванну и подверга­ ют переменному току и известному составу минеральной воды, сопровождая лечение определенным внушением. Должно быть, рациональные способы обнаружатся, когда община примет сознательный характер, и ничто от обезьян не будет заимствовано.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2