Сибирские огни, 1989, № 11

ру под тяжестью с песнями. Эта песнь, сшытая трудом, не потревожит простран­ ство. Мы бывали в ваших театрах и мало ощу­ щали их нужность. Песнь, звук и цвет не должны быть запертыми в искусственные теплицы. Эти ценности должны сопровож­ дать жизнь, анонимно окружая народ лас­ кой красоты. Великий артист Асвагоша предпочел ба­ зар и площадь, чтоб найти путь к народ­ ному сердцу. Красота научит устремлению. Вы знаете и вы понимаете высокое по­ нятие «Аватара», но чтоб достичь его, нуж­ но стать Авакара — огненноустремленным. 19. Правильно, правильно, правильно — точность во времени должна быть соблю­ дена. Посмотрим не только с точки прин­ ципиальной честности, но и со стороны практичности. Человек назначает известный срок и тем посылает пространственный приказ. Тот, кто принял срок, замыкает ток. Течение энергии волевой закрепляет как бы астральный образ решения. К этому мосту пристают лодочки возможностей, укрепляя и дополняя первоначальное пред­ положение. Легко представить, что прои­ зойдет, если одна сторона моста исчезнет. Ведь пространственные сроки гораздо точ­ нее механизма ваших часов, блестящие воз­ можности рассыпаются, как песок, и исче­ зают неповторенные. Подумайте, какая задача для статистики сопоставить успешность решения своевре­ менного с неуспешностыо запоздалости — получится поучительный подсчет. И кто-то пожалеет о невежестве запоздания. Прав­ да, столько людей живут, как свиньи, по­ жирающие драгоценные цветы. Нельзя не охранить пространство от их бессмыслен­ ного невежества. Если бы они могли за­ глянуть в пространство, ими обезображен­ ное, то они сказали бы: «Запретите это не­ достойное беспутство!» Берегите чистоту пространства. Будьте ответственны за соизмеримость. Не можете сжигать чужие провода! Сколько прекрас­ ных лампад погибло от незаботливости! И вы же будете потрясать пространство жалобами, когда уже будет непоправимо. Между тем, был час, когда один жест мог бы сохранить вам нужное и просимое. Учите каждого ребенка понимать значе­ ние сроков. Иначе еще одно поколение мягкотелых беспозвоночных будет пожи­ рать друг друга. В общине точность сроков установлена, как основа. 20. Правильно, правильно, правильно — люди должны селиться на испытанных ме­ стах. Даже медведь заботливее выбирает берлогу. Конечно, растения покажут луч­ шие возможности. Смотрите, где кедр и сосна, где вереск и дуб, где травы и цветы ярки. Нужна естественная электрификация места. Крупноигольчатая хвоя — лучший конденсатор электричества. Высоты, лишен­ ные растений, являют полезную прану по­ сле одиннадцати тысяч футов. 21. С чем ближе сравнить Нашу Общи­ ну — с хором песнопевцев или с военным станом? Скорее — второе. Можно себе представить, как должна отвечать она пра­ вилам полковедения и полководительства. Можно ли узнать пути продвижения общи­ ны без отражения и наступления? Можно ли брать приступом крепость, содержание которой неизвестно? Условия защиты и на­ падения должны быть взвешены. Нужно опытное знание и зоркость дозора. Не пра­ вы те, кто считает общину молитвенным домом. Не правы, кто называет общину рабочей мастерской. Не правы, кто нахо­ дит общину изысканной лабораторией. Об­ щина — стоокий страж. Община — ураган вестника. Община — знамя завоевателя. В час, когда знамя свернуто, враг уже подта­ чивает основание башен. Где же ваша ра­ бота и труд? Воистину, один пропущенный дозор откроет десять врат. Только неусып­ ность даст ограду Общине. Победа есть лишь обязательство. Укреп­ ление сил лишь явление нового вихря. Со­ знание мощи есть лишь испытание. Вызов есть лишь малоумие. Как океанская волна, наступает Община. Как гром землетрясе­ ния, звучит Учение непреложности. До восхода Солнца идем в неусыпный дозор. 22. Часто спрашивают общинники — от­ куда приступы тоски, иногда ими испыты­ ваемые? Нужно знать, что без этих спазм тоски невозможно продвижение. После пе­ рехода пропасти чувствуете ослабление ножных мышц. При расширении сознания проходите много незримых пропастей. При узловых нарастаниях сознания получается скачок, и психические спазмы сокращают нервные центры. Не следует опасаться этих спазм, недолгий покой выправит эти сокра­ щения. Нарастание сознания труднее усле­ дить, нежели рост волоса. Сознание завое­ вывает и искореняет. Сожигание старых мостов не дает поступательной отметки, но оно дает возможность наступления. Ценно не только стремиться, но и уничтожать сор позади. Сейчас видите, как большинство могло бы двинуться, но им лсаль вековой сор. Оба Моих знака храните: один — как отрывание от старого, другой — как эво­ люцию. Можно найти устремление, не закройте дверь! Когда слагаете книги, наблюдите, чтоб каждая могла быть принята отдельно. Так­ же в действии, каждый отдельно мог бы выразить всю группу. 23. Труден вопрос — что считать прояв­ лением дела? Мы знаем, что дело в каче­ стве, а не в объеме и количестве. Но но­ вые люди часто не видят качества, и при­ знак внешнего объема для них заслоняет сущность. По легкомыслию они заняты раз­ дуванием мыльного пузыря и радугу раз­ ложения принимают за свет озаренности. Даже довольно опытные умы заняты меха­ ническим подсчетом вместо сопоставления сущности. Как сказать им, что только ка­ чество озарит и утвердит их. Отличайте великие дела от длинных мерт­ вецов. 24. Каждая община нуждается в оборо­ нительных средствах. Мы не насильствен­ ные завоеватели, но все же имеем учет вра­ гов наших и не обманываемся в их много­ численности. Лучи, газы и воздушный до­ зор будут лучшими внешними средствами, но самое действительное будет в продуктах психической энергии. Мы вовсе не намере­ ны представить зрелище беззащитных ове­ чек! Реальное знание готово к ответу! Нам нет дела запугивать кого-нибудь, но мы должны предупредить: «Берегись, невежда!»

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2