Сибирские огни, 1989, № 11
событиями. Существуют незримые, но смер тельно-ощутимые магнитные бури, физиче ский руководитель даст полезные советы, как избежать опасности, заключенной в каждом металле. Существуют психические бури, когда рука Учителя становится не обходимой. Вы знаете, что физические явления ока зывают воздействие на большие группы лю дей. Это нельзя назвать сумасшествием, но особым явлением коллективного едине ния. Можно представить воздействие под земных газов и пыль атмосферических тел. Иные парализуют психические действия, но зато имеются такие возбудители, что корм чий должен принять неотложные меры. Говоря о возможностях психотехники, мы не собираемся разрушить чьи-то аппараты. Мы, как члены общины, преследуем задачу истинной экономии, и каждый психический аппарат должен быть охранен. Тем более нужна тщательность, что потенциал психи ческой энергии часто не совпадает с интел лектом, и нужно определить качество пси хической возможности. Насиловать психи ческую энергию в чуждом ей направлении будет самым опасным видом насилия. Отложения светоносной материи и астро- химические лучи сообщают психической энергии необычайную чувствительность и насыщают ее периодически лучами. Конеч но, качество сознания будет давать решаю, шее следствие, потому обойдемся с психи ческой энергией заботливо. 16. Напомним о свойствах, совершенно недопустимых в общине: невежество, страх, ложь, лицемерие, своекорыстие, присвоение, пьянство, куренье и сквернословие. Кто-то скажет: «Хотите ангелов набрать». Мы же спросим: «Разве в вашей земле все лжецы или пьяницы? Мы же знаем многих муже ственных и правдивых». Опять скажут: «Слишком высоки требования». Ответим: «Неужели у вас все сквернословцы и свое- корыстники?» Все эти условия страшны только для мещанина, прячущего под по рогом богатство. У Нас, в Гималаях, давно нашлись люди, которым сказанные усло вия — не пугало. Советую присмотреться к общинникам. А если кто не может вместить всех усло вий, тот пусть лишается всех возможностей кооперации. Пусть походит по-звериному, пока не почует тягу к человекообразию. Пока сознание не приняло общины, каж дое малейшее [условие] покажется непре оборимым. Отчего Ленин мог проходить без лицемерия трудный путь? Говорим — можно. Можно отказаться от каждой сла бости, если ясна задача будущего. Думай те о приложении себя к будущему, и страх настоящего растворится. Не берите сказан ное за пышную фразу, но, каменщики, об тесывайте ваши каменные сердца. После сердца окаменеет мозг. Можем ли сомневаться, что вы захотите победить ваши недочеты? Для начала не лгите и не бойтесь, и учитесь каждый день. Не нужно твердить об этом общинникам, но могут быть лжеобщинники, их надо от делять, как заразу сифилиса. Хочу, чтоб Мои советы достигли школы. Хочу, чтоб дети помнили о Друзьях Восто ка, посвятивших себя Общине Мира. 17. Представим — видите человека, де лающего вред, но имеющего искру психи ческой энергии, вы, конечно, начнете гово рить о лучших свойствах эволюционирую щего человека, ваш собеседник немедленно согласится с вами, не относя к себе, так обычно бывает. Не мудро сказать ему, что он поступает дурно, но можно сказать, что его действие не отвечает направлению эво люции. Нет ни дурного, ни хорошего, но поступки его только нецелесообразны и по тому непрактичны. Если ваш собеседник выдает себя за общинника, то разговор проще. Тогда, как приверженцы общины, вы можете требовать охранения основ эво люционности. Даже для племенных свиней требуются определенные условия жизни. Как же человек, решившийся на подвиг социальной жизни, может оставаться в прежних мещанских берлогах? Как же мо жет ложь или трусость жить под личиной коммунизма? Меньше всего Нас занимает словесное утверждение. Для Нас имеет значение со стояние сознания и действия. Как врачи следят за самочувствием и следствием и не обращают внимания на выдумки больного, так у Нас не обращают внимания на сло весные уверения и взвешивают качество действия. Старинный способ испытания принят у Нас. Помните занятие Будды с учениками на неожиданность? Разве неожиданность может испытывать страх или ложь? Именно, неожиданность. Необходимость не будет решающим усло вием. Вор перед судом являет .образец честности. Смотрите его не перед судом, но во тьме переулка. Не отвергайте испыта ние, ибо решение социального подвига дол жно быть испьпано огнем стали. Те, кто верят слову, или не опытны, или не тверды. Опыт может перейти в непреложность толь ко неизменным устремлением. Умейте устремляться! 18. Мчусь ли, или недвижим, но устрем лен. Учусь или даю знание, но устремлен. Одинок или в толпе народов, но устремлен. Как напрячь устремление? Где корни и условия его? О качестве труда и действия вы слышали. Условия таковы: полная пере груженность и сознание небезопасности жизни. Перегруженность поставит тело в направлении напряжения. Осознание опас ности каждого часа жизни даст чуткость и знание бесповоротности. Если пушинка в глазу обращается в бревно, то перо крыла птицы в простран стве рождает гром в дальних мирах. Как же пояснить западным умам чуткость кос мического аппарата? Как пояснить, что на сильственные взрывы губительнее разруше ния небесного тела? Ибо разрушение не бесного тела происходит в совокупности всех окружающих условий. Вы сами не ставите фабрику над опасной каверной, но избираете лучшее место. И мы говорим о лучших условиях. Можно создать симфонию взрывов, мож но создать созвучия машин. Даже полуглу хие замечают, что они иногда слышат ти хий голос лучше крика — значит качество, но не одно напряжение. Именно качество каждого действия налагает глубокую от ветственность и полно опасностей непопра вимых. Нужно сжиться на краю пропасти, при полном сознании глубины окружающей, и уметь не бояться действовать в перегру- жении. Так опытные носильщики идут в го
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2