Сибирские огни, 1989, № 11

событиями. Существуют незримые, но смер­ тельно-ощутимые магнитные бури, физиче­ ский руководитель даст полезные советы, как избежать опасности, заключенной в каждом металле. Существуют психические бури, когда рука Учителя становится не­ обходимой. Вы знаете, что физические явления ока­ зывают воздействие на большие группы лю­ дей. Это нельзя назвать сумасшествием, но особым явлением коллективного едине­ ния. Можно представить воздействие под­ земных газов и пыль атмосферических тел. Иные парализуют психические действия, но зато имеются такие возбудители, что корм­ чий должен принять неотложные меры. Говоря о возможностях психотехники, мы не собираемся разрушить чьи-то аппараты. Мы, как члены общины, преследуем задачу истинной экономии, и каждый психический аппарат должен быть охранен. Тем более нужна тщательность, что потенциал психи­ ческой энергии часто не совпадает с интел­ лектом, и нужно определить качество пси­ хической возможности. Насиловать психи­ ческую энергию в чуждом ей направлении будет самым опасным видом насилия. Отложения светоносной материи и астро- химические лучи сообщают психической энергии необычайную чувствительность и насыщают ее периодически лучами. Конеч­ но, качество сознания будет давать решаю, шее следствие, потому обойдемся с психи­ ческой энергией заботливо. 16. Напомним о свойствах, совершенно недопустимых в общине: невежество, страх, ложь, лицемерие, своекорыстие, присвоение, пьянство, куренье и сквернословие. Кто-то скажет: «Хотите ангелов набрать». Мы же спросим: «Разве в вашей земле все лжецы или пьяницы? Мы же знаем многих муже­ ственных и правдивых». Опять скажут: «Слишком высоки требования». Ответим: «Неужели у вас все сквернословцы и свое- корыстники?» Все эти условия страшны только для мещанина, прячущего под по­ рогом богатство. У Нас, в Гималаях, давно нашлись люди, которым сказанные усло­ вия — не пугало. Советую присмотреться к общинникам. А если кто не может вместить всех усло­ вий, тот пусть лишается всех возможностей кооперации. Пусть походит по-звериному, пока не почует тягу к человекообразию. Пока сознание не приняло общины, каж­ дое малейшее [условие] покажется непре­ оборимым. Отчего Ленин мог проходить без лицемерия трудный путь? Говорим — можно. Можно отказаться от каждой сла­ бости, если ясна задача будущего. Думай­ те о приложении себя к будущему, и страх настоящего растворится. Не берите сказан­ ное за пышную фразу, но, каменщики, об­ тесывайте ваши каменные сердца. После сердца окаменеет мозг. Можем ли сомневаться, что вы захотите победить ваши недочеты? Для начала не лгите и не бойтесь, и учитесь каждый день. Не нужно твердить об этом общинникам, но могут быть лжеобщинники, их надо от­ делять, как заразу сифилиса. Хочу, чтоб Мои советы достигли школы. Хочу, чтоб дети помнили о Друзьях Восто­ ка, посвятивших себя Общине Мира. 17. Представим — видите человека, де­ лающего вред, но имеющего искру психи­ ческой энергии, вы, конечно, начнете гово­ рить о лучших свойствах эволюционирую­ щего человека, ваш собеседник немедленно согласится с вами, не относя к себе, так обычно бывает. Не мудро сказать ему, что он поступает дурно, но можно сказать, что его действие не отвечает направлению эво­ люции. Нет ни дурного, ни хорошего, но поступки его только нецелесообразны и по­ тому непрактичны. Если ваш собеседник выдает себя за общинника, то разговор проще. Тогда, как приверженцы общины, вы можете требовать охранения основ эво­ люционности. Даже для племенных свиней требуются определенные условия жизни. Как же человек, решившийся на подвиг социальной жизни, может оставаться в прежних мещанских берлогах? Как же мо­ жет ложь или трусость жить под личиной коммунизма? Меньше всего Нас занимает словесное утверждение. Для Нас имеет значение со­ стояние сознания и действия. Как врачи следят за самочувствием и следствием и не обращают внимания на выдумки больного, так у Нас не обращают внимания на сло­ весные уверения и взвешивают качество действия. Старинный способ испытания принят у Нас. Помните занятие Будды с учениками на неожиданность? Разве неожиданность может испытывать страх или ложь? Именно, неожиданность. Необходимость не будет решающим усло­ вием. Вор перед судом являет .образец честности. Смотрите его не перед судом, но во тьме переулка. Не отвергайте испыта­ ние, ибо решение социального подвига дол­ жно быть испьпано огнем стали. Те, кто верят слову, или не опытны, или не тверды. Опыт может перейти в непреложность толь­ ко неизменным устремлением. Умейте устремляться! 18. Мчусь ли, или недвижим, но устрем­ лен. Учусь или даю знание, но устремлен. Одинок или в толпе народов, но устремлен. Как напрячь устремление? Где корни и условия его? О качестве труда и действия вы слышали. Условия таковы: полная пере­ груженность и сознание небезопасности жизни. Перегруженность поставит тело в направлении напряжения. Осознание опас­ ности каждого часа жизни даст чуткость и знание бесповоротности. Если пушинка в глазу обращается в бревно, то перо крыла птицы в простран­ стве рождает гром в дальних мирах. Как же пояснить западным умам чуткость кос­ мического аппарата? Как пояснить, что на­ сильственные взрывы губительнее разруше­ ния небесного тела? Ибо разрушение не­ бесного тела происходит в совокупности всех окружающих условий. Вы сами не ставите фабрику над опасной каверной, но избираете лучшее место. И мы говорим о лучших условиях. Можно создать симфонию взрывов, мож­ но создать созвучия машин. Даже полуглу­ хие замечают, что они иногда слышат ти­ хий голос лучше крика — значит качество, но не одно напряжение. Именно качество каждого действия налагает глубокую от­ ветственность и полно опасностей непопра­ вимых. Нужно сжиться на краю пропасти, при полном сознании глубины окружающей, и уметь не бояться действовать в перегру- жении. Так опытные носильщики идут в го

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2