Сибирские огни, 1989, № 11
тий, тогда вы кричите — пророк! — и в ужа се прячетесь в самые зловонные уголки. Ко нечно, вы делаете это будто бы для сохра нения научных методов, но в сущности ли цемерие и страх мешают вам поразмыс лить, где больше настоящего знания — в близоруком суждении врача, ползающего по внешним покровам, или в дальнозоркой меткости социального провидца, в котором сочетался опыт с непреложностью. Вспом ните ваших социальных пророков, которые на столетия вперед намечали события че ловечества. Вы не называете их мистиками или ханжами. Вместе с нами вы зовете их дальнозоркими психологами. На этом опре делении мы с вами согласимся и остано вимся. Кстати, вспомним, что осужденное слово «пророк» значит предрекающий. Ле нин и Маркс были предрекающими течение событий, значит, это понятие не менее ре ально, нежели медицина и астрономия. Махатма — означает великая душа, вме стившая явления Нового Мира. Но не бу дем назойливы, эта особенность в общине осуждена. Согласие достигается не толч ками, но шепотом на чуткое ухо. Явите понимание, что есть чуткое ухо, для кото рого Беспредельность превращается в пре дел человеческих возможностей. Тот прав, кто может покрыть суждения противника полностью, не касаясь начала и конца его. Для этого нужно быть хотя бы в малой мере предрекающим, вернее — реально дальнозорким. 3. При устройстве общин наблюдайте, чтоб под личиной исполнения Заветов не обнаружилось своекорыстие. Уничтожение творческих завоеваний следует за темным своекорыстием. Скажут — этот червь слиш- ком свойственен невежеству человечества. Тем более нужно знать причину его зарож дения. Самая существенная причина будет преимущество. Надо всеми силами разру шить этот вредный призрак. Устройство об щины, прежде всего, предусматппвает ра венство. Допустите ошибку против равен ства, и вы сразу натолкнетесь на губитель ное преимущество. Явление неравенства создает качели. Больший подъем одного создает лишь больший подъем другого. Единственный выход избавиться от расша тывания столбов — это равенство. Находятся циники, которые говорят — пусть качаются, тем более энергии в про странстве. Замечание, не лишенное смысла, но именно дело общины настолько нужда ется в заботливости, что явление истинной экономии сил должно быть допущено. Са мый экономный принцип — равенство, оно уничтожает преимущество и своекорыстие. 4. Истинный жар-цвет — настоящее бес корыстие, но оно должно быть проявлено не только поступками, но именно в созна нии. Поступки, как блуждающие тени, яв ляются источником отражения, и вихрь дро жащих условностей скрадывает смысл дей ствия. Можно ли судить поступок без при чины и следствия? Когда спаситель окажет ся оскорбителем и отдавший покажется скупцом. Но не легко установить сознание бескорыстия — неминуема индивидуаль ность. И сочетание бескорыстия может про изойти лишь при ясном осознании будущего. Бескорыстие не строится на опыте прошло го. Только реальное ощущение будущего может сложить внутреннее суждение о границах возможного. Кто думает в тиши не ночи — прошлое научило меня ценности бескорыстия,— тот узник. Нужно пропеть гимн бескорыстия в лу чах солнца, как птица — единое свое выра жение, зная будущий день, когда суждено начало перелета. Понятие перелета имеет значение для осознания бескорыстия. Будущее можете понять, как оборот от ночи ко дню. Проспят сонные, но община бодрствует. Наша стража не считает ни один дозор ничтоясным. 5. Часто было сказано — отдых может быть достигнут не сном, но переменой тру да, Конечно, кто-то перестал спать и полу чил плохие следствия. Нужно предваритель но научить нервные центры работать груп пами. Нужно расчленить центровую рабо ту. Нужно уметь соединить самые неожи данные группы и затем быстро сменять их комбинации. Так, уличный музыкант, играя одновременно на нескольких инструментах, проделывает уже одно из полезных упраж нений. Диктование одновременно несколь ким писцам полезно. Соединение чтения и диктования полезно. Движение рук в про тивоположном направлении полезно. Оста новка дыхания и мышления полезна. Мож но перечислить множество упражнений во ли, о которых М 0 Я 1 Н 0 сказать — пчелы соз дают улей терпением. 6. Осторожно выражайте желания. Каж дый знает много притч и сказок, дающих описание уродливых последствий неосто рожных желаний. Помните, как раджа же лал получить прекрасный дворец и полу чил его, но, входя, подумал о тигре, и тигр явился и растер.зал его. В символах притч много реальности. Если бы люди осознали мощь воли, то многие явления получили бы практическое объяснение. Конечно, не на сильственное напряжение воли, но дина мичность согласованности центров дает эффект исполнения. Так, часто повторен ное желание, как затупленный клинок, не рассекает пространство. Между тем, звон нежданной согласованности поражает са мую плотную поверхность. Рассказы о колдунах, насылающих смерт ные болезни, не вымысел, но только тут нет никакого колдовства, но только упражне ние воли. Самый слабый гипнотизер может заставить испытать эффект утопления. Он же может приказать умереть в определен ный срок. Такие случаи установлены. Теперь вообразите волю, воспитанную в благоприятных условиях, и вы легко согла ситесь, что смертный глаз востока имеет основание. Нельзя сомневаться в могуществе воли, но другое дело определить это могущество в жизни. Как найти и распознать условия, когда желание вонзается в существо, опоз нанное нашей волей? Нужно особенно сле дить за искрами нашего сознания. Когда тело почти незримо, то молния мысли все- таки сверкает, и на острие этой молнии — жизнь и смерть. Известен правитель, который говорил преступникам: «Не можете жить более дня», и к ночи их находили бездыханными. Ответственность таких посылок велика. И каждый час мы посылаем стрелы по всем направлениям. Будьте осторожны в выражении желаний. 7. При лечении болезней волевым прика зом помните, что нельзя устранять зараз ные болезни внушением. Обычная ошибка
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2