Сибирские огни, 1989, № 11
ли. Когда знаете, что не только люди и жи вотные, но даже предметы двигаются во лею, тогда волевая волна должна быть на правлена четко, осмотрительно. Вы знаете, что передвижение предметов волею не преувеличено: магии здесь нет, магнит скорее даст вам правильный путь мышления. Также бузинные фигурки под электричеством дадут наглядное сравнение. Мы особенно изучаем волю, которая мо жет быть острее стрел. Нельзя защититься от этих стрел. Можно бы подставить щит, если бы знать точное направление стрел. Но кто же может знать это направление?! 27. Наблюдайте показания сейсмических кривых. Они располагаются не по экватору и не по меридиану, но дают свою кривую. Иногда усиленная деятельность потрясений и сдвигов совпадает с напряжением так на зываемых солнечных пятен — получается напряжение солнечной системы. Не нужно быть пророком, чтоб понять, что мозговая деятельность в эти сроки будет протекать особенно. Социальные стремления также имеют свою кривую распространения. Осмотри тельно нужно не прерывать это следование событий. Трещины сдвигов одинаковы как в почве, так и в народных стремлениях. Сейчас наблюдается устремление учения Буддизма в направлении северо-западном и учения Ленина в направлении юго-вос. точном. В свое время обвиняли Будду в из вращении древних учений, так же указыва ют на изменение Лениным традиций марк сизма. Лучше назвать оживлением тради ций, ибо народный вождь должен быть на гребне всех новых горизонтов. Новый Мир должен явить чуткость лучшего сейсмо графа. Если кто усложнит шествие народов, тот может получить венок невежества. Нельзя оправдываться незнанием законов, также непристойно для водителя переменить на правление на обратное. Никто не может руководить личным, но, сопоставляя цен ности Общего Блага, может выбрать путь скорейший. Нужно не рассыпать ни одной возможности. Кажется, сказана простая, надоевшая ис тина, но ведь ее никто не применяет, и план действий изготовляется во тьме комнаты, а не на сторожевой башне. Надо наблюдать не так, как хочется, но так, как есть в действительности. 28. Кто уверяет о своей преданности ре альному и достоверному, тот должен осо бенно приветствовать распознание действи тельности. Не притворное заикание перед методом признанного авторитета, но боре ние и горение исканий действительности. Именно, неудержно, неизменно в ярости устремления, когда высокая гора, как ма ленький холм, не закрывает пространство. Среди взлетов научаемся великому дару терпения. Сияющее, творческое терпение не походит на мутный плащ непротивления злу. Как неудачные рыбаки, сидят согбен ные непротивленцы. Их ставка на длину нити пряжи не может обуздать танец сти хий. Творческое терпение знает ключи но вого мира, потому терпение творит мощь и с каждым часом действительности напря гается. Непротивление подобно долго открытому флакону благовоний, но творческое терпе ние,— как старое вино затворенное. Следите за напряженностью творчества в каждом социальном построении. Верно то построение, где окрыляется разнообраз ное творчество. Если творчеству тягостно, это верный знак ошибки в построении. Этим ошибкам не давайте гнездиться. Зо вите каменщиков, перекладывайте стены, пока песнь не зазвучит свободно. Старая легенда говорит: «Из дальнего мира пришел посланец, чтоб дать людям равенство, братство и радость. Люди дав но забыли песни и омертвились ненавистью. Посланец изгонял темноту и тесноту, по ражал заразу и строил радостный труд. Утихла ненависть, и меч посланца остался на стене. Но все были молчаливы и не умели запеть. Тогда посланец собрал ма леньких детей и увел их в лес и сказал: «Ваши цветы, ваши ручьи, ваши деревья. Никто не пошел за нами, я отдохну, а вы наполнитесь радостью». 'Гак начались роб кие прогулки по лесу. Наконец, самый ма ленький остановился на поляне и засмот релся на луч солнца, тогда желтая иволга начала свой призыв. За нею малыш зашеп тал и скоро радостно зазвенел: «Наше солнце!» Вереницей вернулись дети на по ляну, и зазвучал новый гимн свету. Посла нец сказал: «Люди запели, настал срок». XII 1. Творчество есть основа эволюционно- сти. Чем же можно укреплять явления творчества? Можно лишь источником бод рости. Радость есть особая мудрость. Бод рость — особая техника. Углубление бод рости происходит от сознания творчества элементов. Конечно, творческое терпение и бодрость являются двумя крыльями ра ботника. Мы плохо понимаем сентиментальное слово «вдохновение». Когда сознание рабо тает, тогда не к чему ходить в гости к вдохновению. Точно подвальный жилец за милостью к благодетелю! Тогда опять начнется деление на будни и праздники. Тогда можно опять начать праздновать дни рождения. Наша община имеет один нескончаемый праздник труда, где бод рость служит вином радости. Нельзя утешаться вдохновением, можно успеть удержать сознание на степени твор ческого терпения и петь подобно птицам, для которых песнь есть выражение сущест ва. Но надо изгонять пугал песни, ибо сте пень песни есть степень качества труда. Нужно пройти бодро, как древнее сравне ние — лет стрелы! Не покажется ли странным, что так час то говорю о терпении, о препятствиях, о бодрости, о нескончаемости борьбы? Именно, в разное время и с разных сторон кую доспех бесстрашия. Помните, эта за калка не может быть совершена в одно часье. В разных температурах закаляется меч. Даже Будда не отрицал, что в самый счастливый час надо помнить о несчастий, не уменьшая радости. Изуверы нашили на лоб мертвую голову и успокоились. Но закаленная радость не знает пугал. Радость есть особая мудрость. 2. Врач предвидит течение болезни, и вы принимаете предложенные меры. Астроном предвидит солнечное затмение, и вы запа саетесь необходимым освещением. Соци альный психолог предвидит течение собы
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2