Сибирские огни, 1989, № 11

стороженность. Не холодный совет упадоч­ ных мудрецов — «Ничему не удивляйся!», но пламенный зов — «Будь зрячим!» Та­ кая напряженность не есть натянутый ка­ нат, готовый лопнуть, но есть радуга пре­ дусмотрения. Не нужно думать, что настороженность может делать человека холодным и отор­ ванным. Воин на дозоре полон светом воз­ можностей. Правда, он ничему не удивля­ ется, ибо предвидит рождение новых воз­ можностей. Когда вы восклицаете — «Всегда готов!», вы как бы следуете Нашему призыву. То­ му, кто всегда готов, можно испытать все горнило напряженности. Днем и ночью наши сотрудники готовы ко всему сверканию Космоса. И в готовно­ сти днем пройдут они невидимыми и ночью найдут сияющий путь. Ничто не тревожит, когда будете постоянно тревожимы. Нрав искателя не дает обмерзнуть кораблю. У Нас осуждено опаздывание. 19. Решит кто-то: «Разве трудна насторо­ женность, или соизмеримость, или подвиж­ ность, или преданность? Вот, чувствую, мо­ гу вместить эти условия, не возьмете ли ме­ ня в дальний путь, в общину?» Но разве этот спешный путник подумал о непремен­ ном условии сказанных им качеств? Забы­ та постоянность. Мелькающие огоньки только на миг вмешают все качества пла­ мени, но тьма поглощает их так же быстро, как жаровня снежинку. Нельзя доверять моменту вмещения: только постоянность, закаленная трудом и препятствиями, дает возможность поверить ценности вмещения. Истинный музыкант не думает над каж­ дым пальцем, вы.зывающим звук, только ученик считает годные пальцы. Истинный сотрудник не думает о намеренном приме­ нении качеств труда Музыка сфер слива­ ется с песней преуспения труда. Думайте, как постоянность подобна лест­ нице огненной. 20. Решит кто-то: пройду по огненной лестнице. Иди, каждому путь открыт. Но помни, в случае страха ступени расплавля­ ются в жидкое пламя. Куда пойдешь, не владея качеством работы? Когда мы гово­ рим — лучше спать на кедровых корнях, то последователь может легко исполнить совет. Легко спать, да еще по совету. Но когда сказано — прими постоянный дозор, тогда становятся горячими ступени. Одно нужно твердить — че легка лестница. Плох вождь, скрывающий истинную опас­ ность. Преодолеть ее можно лишь полным знанием. Вижу, идет другой неразумец — этот еще несовершеннее. Ои порицает: к чему торжественное вешание? Скажем: торжест­ венность предупреждения пропорциональна унизительности писка твоего при опасно­ сти. Двуногий! Сколько раз ты терял лицо свое при первой трудности. Мы видели тебя чернее угля, и отрицания твои наполняли тебя зловонием. Плохо тебе живется, сжег ты ступени н просишь ты милостыню у бездны. Новый вопрошатель: как примирить Уче­ ние с наукой? Если наука преподает досто­ верное знание, то Учение и есть наука. Ка­ кую цель имеет наука, если она распухла от предрассудков? Тог. который обеспокоен торжественностью утверждений, тот пони­ мает науку — как логово мещанства. Тому, кто мыслит об общине, тому нет вреда от ползущих гадов. Говорю — знаю всю сложность построе­ ния, Не скрою, как далеко носить камни, как велико безводие! Именно это сознание, именно бесчисленность звезд дают утверж­ дение ступеней огненных. 21. Построение общины любит напря­ женность. Можно заметить, как при раз­ личных выявлениях способствует напря­ женность. Даже простая напряженность тела усиливает элементарные явления. Не только отягощение нервных центров, но и мускульные сокращения создают эманацию чувств усиленную. Не сидение в спокойном удобстве, но затекшие от труда члены д а­ дут насыщение энергии. Но, конечно, телес­ ное только для самых элементарных про­ явлений, необходима напряженность цент­ ров мозга. Лучшей напряженностью будет постоянная настороженность. Приведем картину из Нашей Общины. Нас можно назвать максималистами — средства Наши напряжены для Общего Блага. Каждый работает в полной готов­ ности. Вот Наше беспроводное сообщение принесло срочную новость — нужно воздей­ ствие личное. Избранный совет назначает исполнителя. Иногда исполнитель знает все течение поручения, иногда же ему дает-ся только промежуточное действие. Часто время достаточно лишь для выбора надле­ жащего платья, и часто начатая книга идет в книгохранилище непрочитанной. Часто длительность поручения не определена. Часто следствия поручения не видны. Что же заставляет избранного радостно отры­ ваться? Что помогает ему спешить в стужу по ледяным глыбам? Какой приказ может вызвать усиленный труд? Ликование готов­ ности растет из привычной настороженно­ сти. Когда советую развивать напряженность и настороженность, не для тягости говорю. Мои советы имеют в конечном следствии ликование. Те же, кто устрашаются напря­ женной работы, они боятся формы и зако­ на энергии. Пусть они бесформенно идут к разлагающимся Лунам. Пусть своим раз­ ложением дополнят то, что подлежит ко­ ренной переработке. Умейте предвидеть ликование! 22. Можно представить, что путь несу­ щих поручение неспокоен. Думают, что ше­ ствуют какие-то маги, чуть ли не с шапкой- невидимкой. Между тем, даже внушением разрешается пользоваться лишь в исключи­ тельных случаях. Руками и ногами человеческими строит­ ся Мировая Община — в этом лежит кра­ сота построения. Но редко в городах встре­ чают радушно посланца Общины. На него рычит самая сущность города. Истинно, само бытие Общины отрицается в городе. Сама атмосфера не допускает покой по­ сланца. Вот он, одинокий, прошел, проплыл, про­ летел указанные пространства, он уже со­ общает и передает. Кто же принял его? Первое недоверие — существует ли Общи­ на? Второе — может ли быть Община дея­ тельной и принимать участие в дальних делах? Третье — не есть ли появление по­ сланца просто совпадение? Помню, как один посланный, возмущенный убожество.м последнего соображения, ответил: «Вы, го­ ворящий о совпадении, не забывайте, что

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2