Сибирские огни, 1989, № 11
стороженность. Не холодный совет упадоч ных мудрецов — «Ничему не удивляйся!», но пламенный зов — «Будь зрячим!» Та кая напряженность не есть натянутый ка нат, готовый лопнуть, но есть радуга пре дусмотрения. Не нужно думать, что настороженность может делать человека холодным и отор ванным. Воин на дозоре полон светом воз можностей. Правда, он ничему не удивля ется, ибо предвидит рождение новых воз можностей. Когда вы восклицаете — «Всегда готов!», вы как бы следуете Нашему призыву. То му, кто всегда готов, можно испытать все горнило напряженности. Днем и ночью наши сотрудники готовы ко всему сверканию Космоса. И в готовно сти днем пройдут они невидимыми и ночью найдут сияющий путь. Ничто не тревожит, когда будете постоянно тревожимы. Нрав искателя не дает обмерзнуть кораблю. У Нас осуждено опаздывание. 19. Решит кто-то: «Разве трудна насторо женность, или соизмеримость, или подвиж ность, или преданность? Вот, чувствую, мо гу вместить эти условия, не возьмете ли ме ня в дальний путь, в общину?» Но разве этот спешный путник подумал о непремен ном условии сказанных им качеств? Забы та постоянность. Мелькающие огоньки только на миг вмешают все качества пла мени, но тьма поглощает их так же быстро, как жаровня снежинку. Нельзя доверять моменту вмещения: только постоянность, закаленная трудом и препятствиями, дает возможность поверить ценности вмещения. Истинный музыкант не думает над каж дым пальцем, вы.зывающим звук, только ученик считает годные пальцы. Истинный сотрудник не думает о намеренном приме нении качеств труда Музыка сфер слива ется с песней преуспения труда. Думайте, как постоянность подобна лест нице огненной. 20. Решит кто-то: пройду по огненной лестнице. Иди, каждому путь открыт. Но помни, в случае страха ступени расплавля ются в жидкое пламя. Куда пойдешь, не владея качеством работы? Когда мы гово рим — лучше спать на кедровых корнях, то последователь может легко исполнить совет. Легко спать, да еще по совету. Но когда сказано — прими постоянный дозор, тогда становятся горячими ступени. Одно нужно твердить — че легка лестница. Плох вождь, скрывающий истинную опас ность. Преодолеть ее можно лишь полным знанием. Вижу, идет другой неразумец — этот еще несовершеннее. Ои порицает: к чему торжественное вешание? Скажем: торжест венность предупреждения пропорциональна унизительности писка твоего при опасно сти. Двуногий! Сколько раз ты терял лицо свое при первой трудности. Мы видели тебя чернее угля, и отрицания твои наполняли тебя зловонием. Плохо тебе живется, сжег ты ступени н просишь ты милостыню у бездны. Новый вопрошатель: как примирить Уче ние с наукой? Если наука преподает досто верное знание, то Учение и есть наука. Ка кую цель имеет наука, если она распухла от предрассудков? Тог. который обеспокоен торжественностью утверждений, тот пони мает науку — как логово мещанства. Тому, кто мыслит об общине, тому нет вреда от ползущих гадов. Говорю — знаю всю сложность построе ния, Не скрою, как далеко носить камни, как велико безводие! Именно это сознание, именно бесчисленность звезд дают утверж дение ступеней огненных. 21. Построение общины любит напря женность. Можно заметить, как при раз личных выявлениях способствует напря женность. Даже простая напряженность тела усиливает элементарные явления. Не только отягощение нервных центров, но и мускульные сокращения создают эманацию чувств усиленную. Не сидение в спокойном удобстве, но затекшие от труда члены д а дут насыщение энергии. Но, конечно, телес ное только для самых элементарных про явлений, необходима напряженность цент ров мозга. Лучшей напряженностью будет постоянная настороженность. Приведем картину из Нашей Общины. Нас можно назвать максималистами — средства Наши напряжены для Общего Блага. Каждый работает в полной готов ности. Вот Наше беспроводное сообщение принесло срочную новость — нужно воздей ствие личное. Избранный совет назначает исполнителя. Иногда исполнитель знает все течение поручения, иногда же ему дает-ся только промежуточное действие. Часто время достаточно лишь для выбора надле жащего платья, и часто начатая книга идет в книгохранилище непрочитанной. Часто длительность поручения не определена. Часто следствия поручения не видны. Что же заставляет избранного радостно отры ваться? Что помогает ему спешить в стужу по ледяным глыбам? Какой приказ может вызвать усиленный труд? Ликование готов ности растет из привычной настороженно сти. Когда советую развивать напряженность и настороженность, не для тягости говорю. Мои советы имеют в конечном следствии ликование. Те же, кто устрашаются напря женной работы, они боятся формы и зако на энергии. Пусть они бесформенно идут к разлагающимся Лунам. Пусть своим раз ложением дополнят то, что подлежит ко ренной переработке. Умейте предвидеть ликование! 22. Можно представить, что путь несу щих поручение неспокоен. Думают, что ше ствуют какие-то маги, чуть ли не с шапкой- невидимкой. Между тем, даже внушением разрешается пользоваться лишь в исключи тельных случаях. Руками и ногами человеческими строит ся Мировая Община — в этом лежит кра сота построения. Но редко в городах встре чают радушно посланца Общины. На него рычит самая сущность города. Истинно, само бытие Общины отрицается в городе. Сама атмосфера не допускает покой по сланца. Вот он, одинокий, прошел, проплыл, про летел указанные пространства, он уже со общает и передает. Кто же принял его? Первое недоверие — существует ли Общи на? Второе — может ли быть Община дея тельной и принимать участие в дальних делах? Третье — не есть ли появление по сланца просто совпадение? Помню, как один посланный, возмущенный убожество.м последнего соображения, ответил: «Вы, го ворящий о совпадении, не забывайте, что
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2