Сибирские огни, 1989, № 11
нежели физические болезни. Как можно на блюдать начало намечающего распада? Только в неподвижности допущений. Как можно установить, когда распад становится опасным для общественности? Когда вялое сознание считает общину вредной чепухой. Нужно проходить мимо таких живых тру пов. Иные не вмещают общины, но разряд нападающих возмущенно должен быть изгнан из общения. Нужно понять, что хо тя бы малейшее прикосновение к этим орга низмам вредно. Здесь не может быть вопро са родства. Почтенна старость тела при яс ном сознании, ибо, в сущности, тогда ника кой старости нет. Но преждевременное гниение окружает нестерпимым зловонием. Когда Будда называл человека — зло вонный, он прежде всего имел в виду ду ховное сознание. Этот гангренный процесс лечению не поддается. В наших построениях избегайте затронуть таких людей. Тратить на них время — равно отнять кусок от жду щего голодного. Как ждут каждое слово о новом мире! Устремление новых сознаний дает новые сочетания. Мы ждем тех, кто может наз вать желанным новый день. Для кого луч ший прошлый день хуже каждого нового. Они правы, ибо каждый новый день одет новой эволюционной праной. Становится новым фактически измененный распадени ем миров воздух. Как нужно изучать со став атмосферы самыми чувствительными аппаратами. Состав воздуха — нужная часть биологии. До сих пор мы грубо гово рили о воздухе, забывая его психическое воздействие. 10. О развитии возможностей действием. Когда создается определенное действие, оно походит на движение корабля. Пересекае мая атмосфера посылает брызги напряжен ной материи. Все они находятся в магнит ной сфере действия и временно подчинены ему. Слои пересекаемой атмосферы очень разнообразны. И полезность возмущенных частиц совершенно неожиданна. Истинно, владеет действием тот, кто может учесть возмущенные частицы материи и, призна вая. сжать их до единства. Давно говорил вам о сосредоточении на действии. Именно, непоколебимое устрем ление должно быть в каждом действии. И все же будет не прав, кто будет просыпать искры удара — эти благодатные подробно сти. Хозяин знает счет зернам, и ловец не упустит рыбу поверх сети. Огни неожидан ности приносят свет пути. Зовите из бездны материи светлых вест ников. Нужно оценить, сколько возможно стей попадает в вовлеченную спираль. Эти принадлежащие возможности упустить не простительно. Не говорю, что надо тяжко мучиться над пространством действия. Нужно зорко охватить круг воздействия, и возможности упадут, как зрелые плоды. Нужно изучать качество атмосферы. Нуж но изучать качество действия. Действия могут стать бессмысленными, и атмосфера переполнится волнами разной длины. Так можно оградиться от безумия. 11. Поединки безумны. Нет случаев, ко гда драка может разрешить спор. Чем выше предмет, тем неуместнее драка. Можно представить необходимость уничтожить вра га, но такое уничтожение не есть следствие т оскорбления. Ничто не может оскорбить сознательного борца. 12. Героем называется человек, который действует самоотверженно, но это определе ние не полно. Герой тот, кто действует са моотверженно, неуклонно, сознательно и революционно и, действуя во имя Общего Блага, тем приближает течение космической эволюции. Можно встречать героев в текущей жизни. Не следует считать это понятие неприложи мым. Страшась произносить такое понятие, мы сами открываем путь в страну правды. Нужно познать геройство в жизни, нужно бесстрашно признать наличность врагов, нужно помнить, что меч есть жезл героям. Умение обратить меч в жезл должно найти место среди трудового дня. Как поникнут все магические формулы перед неудержимым скачком через бездну к живоносному солнцу! Только познавшие реальность могут говорить о солнце без по верхностной слезливости. 13. Хотим видеть вас стойко побеждаю щими. Каждая победа учит сдержанности, но эта сдержанность трепещет полетами. Не бойтесь больших определений и, отправ ляясь на подвиг, скажите, чтоб приготови ли пищу на завтра. Идущий на подвиг дол жен идти как на колокол труда. Устремлен ному достаточна самая тонкая поверхность. Устремитесь! 14. Трупов не едят, но убитых животных принято есть. Надо спросить, какая разни ца, ибо убитое животное разве не труп? Мы советуем не употреблять мясо не из чувствительности, но из простой целесооб разности. Конечно, всякий понимает, что употреблять разлагающиеся клетки вредно, но когда начинается это разложение? В мо мент прекращения функции жизни тело те ряет заградительное излучение и немедлен но разложение начинается. Потому житей- ская мудрость о неядении трупов лицемер на. Потому советуем пищу мучную, молоч ную и растительную, где меньше разложе ния. Конечно, процесс жизни растений походит на жизнь животных, но можно видеть, что разложение растений начинается много позднее. Лучше свежие растения пли сушен ные на большом жару. Хлеб лучше опресный, без жиров. Достаточно жировых ве ществ в коровьем в растительном масле. Ваше наименование — вегетарианство не удачно, оно подчеркивает отделение по принципу, но не по существу. Пиша должна быть в общине раститель ная, ибо члены общины должны преследо вать целесообразность. В пути не будем разборчивы. Не забу дем полезность смолы во всех видах. На пути будем помнить, что еда дважды в день достаточна. Долго за столом не сидим. 15. Держите соотношение расширения и закрепления. Помните, не только скачок, но и удержание новой почвы. Можно приве сти много примеров, когда расширение не дало возможностей. Расширение, конечно, понимаем в отношении сознания. Если по беда сознания не будет закреплена техни чески, то вместо ровного света сознание на полнится острыми, болезненными искрами. Как и во всей жизни — надо понять момент сживания. Человек, живущий полно, начи нает, замечать как бы пульсацию своих пе
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2