Сибирские огни, 1989, № 11

нежели физические болезни. Как можно на­ блюдать начало намечающего распада? Только в неподвижности допущений. Как можно установить, когда распад становится опасным для общественности? Когда вялое сознание считает общину вредной чепухой. Нужно проходить мимо таких живых тру­ пов. Иные не вмещают общины, но разряд нападающих возмущенно должен быть изгнан из общения. Нужно понять, что хо­ тя бы малейшее прикосновение к этим орга­ низмам вредно. Здесь не может быть вопро­ са родства. Почтенна старость тела при яс­ ном сознании, ибо, в сущности, тогда ника­ кой старости нет. Но преждевременное гниение окружает нестерпимым зловонием. Когда Будда называл человека — зло­ вонный, он прежде всего имел в виду ду­ ховное сознание. Этот гангренный процесс лечению не поддается. В наших построениях избегайте затронуть таких людей. Тратить на них время — равно отнять кусок от жду­ щего голодного. Как ждут каждое слово о новом мире! Устремление новых сознаний дает новые сочетания. Мы ждем тех, кто может наз­ вать желанным новый день. Для кого луч­ ший прошлый день хуже каждого нового. Они правы, ибо каждый новый день одет новой эволюционной праной. Становится новым фактически измененный распадени­ ем миров воздух. Как нужно изучать со­ став атмосферы самыми чувствительными аппаратами. Состав воздуха — нужная часть биологии. До сих пор мы грубо гово­ рили о воздухе, забывая его психическое воздействие. 10. О развитии возможностей действием. Когда создается определенное действие, оно походит на движение корабля. Пересекае­ мая атмосфера посылает брызги напряжен­ ной материи. Все они находятся в магнит­ ной сфере действия и временно подчинены ему. Слои пересекаемой атмосферы очень разнообразны. И полезность возмущенных частиц совершенно неожиданна. Истинно, владеет действием тот, кто может учесть возмущенные частицы материи и, призна­ вая. сжать их до единства. Давно говорил вам о сосредоточении на действии. Именно, непоколебимое устрем­ ление должно быть в каждом действии. И все же будет не прав, кто будет просыпать искры удара — эти благодатные подробно­ сти. Хозяин знает счет зернам, и ловец не упустит рыбу поверх сети. Огни неожидан­ ности приносят свет пути. Зовите из бездны материи светлых вест­ ников. Нужно оценить, сколько возможно­ стей попадает в вовлеченную спираль. Эти принадлежащие возможности упустить не­ простительно. Не говорю, что надо тяжко мучиться над пространством действия. Нужно зорко охватить круг воздействия, и возможности упадут, как зрелые плоды. Нужно изучать качество атмосферы. Нуж­ но изучать качество действия. Действия могут стать бессмысленными, и атмосфера переполнится волнами разной длины. Так можно оградиться от безумия. 11. Поединки безумны. Нет случаев, ко­ гда драка может разрешить спор. Чем выше предмет, тем неуместнее драка. Можно представить необходимость уничтожить вра­ га, но такое уничтожение не есть следствие т оскорбления. Ничто не может оскорбить сознательного борца. 12. Героем называется человек, который действует самоотверженно, но это определе­ ние не полно. Герой тот, кто действует са­ моотверженно, неуклонно, сознательно и революционно и, действуя во имя Общего Блага, тем приближает течение космической эволюции. Можно встречать героев в текущей жизни. Не следует считать это понятие неприложи­ мым. Страшась произносить такое понятие, мы сами открываем путь в страну правды. Нужно познать геройство в жизни, нужно бесстрашно признать наличность врагов, нужно помнить, что меч есть жезл героям. Умение обратить меч в жезл должно найти место среди трудового дня. Как поникнут все магические формулы перед неудержимым скачком через бездну к живоносному солнцу! Только познавшие реальность могут говорить о солнце без по­ верхностной слезливости. 13. Хотим видеть вас стойко побеждаю­ щими. Каждая победа учит сдержанности, но эта сдержанность трепещет полетами. Не бойтесь больших определений и, отправ­ ляясь на подвиг, скажите, чтоб приготови­ ли пищу на завтра. Идущий на подвиг дол­ жен идти как на колокол труда. Устремлен­ ному достаточна самая тонкая поверхность. Устремитесь! 14. Трупов не едят, но убитых животных принято есть. Надо спросить, какая разни­ ца, ибо убитое животное разве не труп? Мы советуем не употреблять мясо не из чувствительности, но из простой целесооб­ разности. Конечно, всякий понимает, что употреблять разлагающиеся клетки вредно, но когда начинается это разложение? В мо­ мент прекращения функции жизни тело те­ ряет заградительное излучение и немедлен­ но разложение начинается. Потому житей- ская мудрость о неядении трупов лицемер­ на. Потому советуем пищу мучную, молоч­ ную и растительную, где меньше разложе­ ния. Конечно, процесс жизни растений походит на жизнь животных, но можно видеть, что разложение растений начинается много позднее. Лучше свежие растения пли сушен­ ные на большом жару. Хлеб лучше опресный, без жиров. Достаточно жировых ве­ ществ в коровьем в растительном масле. Ваше наименование — вегетарианство не­ удачно, оно подчеркивает отделение по принципу, но не по существу. Пиша должна быть в общине раститель­ ная, ибо члены общины должны преследо­ вать целесообразность. В пути не будем разборчивы. Не забу­ дем полезность смолы во всех видах. На пути будем помнить, что еда дважды в день достаточна. Долго за столом не сидим. 15. Держите соотношение расширения и закрепления. Помните, не только скачок, но и удержание новой почвы. Можно приве­ сти много примеров, когда расширение не дало возможностей. Расширение, конечно, понимаем в отношении сознания. Если по­ беда сознания не будет закреплена техни­ чески, то вместо ровного света сознание на­ полнится острыми, болезненными искрами. Как и во всей жизни — надо понять момент сживания. Человек, живущий полно, начи­ нает, замечать как бы пульсацию своих пе

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2