Сибирские огни, 1989, № 11

Когда говорят — это язык моего отца, спросите, целы ли стоптанные сапоги ваше­ го отца? Каждая наука нуждается в новых фор­ мулах. Так же периоды жизни несут новые формы выражения. Каждому новому выра­ жению нужно радоваться. Нет хуже объя­ тия трупа! Без того вы привязаны ко мно­ жеству умерших предметов. Вынос каждой мертвой буквы сопровождается причита­ ниями, точно не сушествует огромного зна­ чения поступательных дел! Народы негра­ мотны и покрыты вонью и мерзкими насе­ комыми. Который же из ветхих предрассуд­ ков оплакивать? Ведь сундук насекомых надо сжечь! Не будет разрушения, но об­ новление! Ищите обновление во всей жизни! 6. Когда люди говорят о невозможности общины на земле, предложите им опыт. Каждый ребенок рождается общинником, но зараза от земного строя входит в него от второго дня. Поставьте рожденного в условия истинной общины, и вы получите феномен эволюции. Но в ваших городах нет общины, хотя лицемеры не стесняются давать клички — палата общин или улица Общего Блага. Бывает и так, что вождь вместил общину, но сотрудники не мыслят, какого цвета община! Итак — некуда отдать младенцев, и тем самый, казалось бы, лег­ кий опыт превращается в химеру. Ведь нельзя твердить младенцу отвлеченные фор­ мулы, ему нужно показать действие в сия­ нии солнца. Пока он не увидит все сльг- цанное им, все будет лишь щебетанием ттиц. Можно ли в обиходе собственности воспитать сознание Общего Блага? Дайте остров, где бы опыт вместимости общины мог проведенным быть. Как из на­ блюдения земного пути рождается пред­ ставление об эволюции, так каждый чело­ веческий организм носит общину в своем строении. Напомню предание из жизни Будды. «Благословенный сидел над струями глубо­ кого озера. В глубине можно было рас­ смотреть целый мир рыб и водорослей. Благословенный заметил, как этот мир сходен с царскими дворами. Если туда опу­ стится человек, он ступней разрушит все призрачные чертоги, но сам задохнется. Из таких глубин не подымется дух человека. Впрочем, улыбнулся Учитель, на все есть средство. Можно пробить скалу и выпустить озеро — улитки должны будут или засох­ нуть, или найти другое существование, но человек уже не погибнет». Колыбель младенцев похожа на домик улитки. Дайте детям воздух, дайте не стремление к предметам рода своего, но пусть каждый ребенок выйдет против солн­ ца без хвоста лохмотьев. 7. Правильно замечено, что дети живот­ ных должны подлежать охране. Вопрос ма­ теринства тот же, что и у человечества. Когда животные будут помилованы, они будут платить свой налог молоком, шерстью и трудом. Вопрос животных, живущих око­ ло человека, очень важен. Можно предста­ вить, как изменится атмосфера, когда около жилища будут друзья. Спросите араба о коне или северянина об олене — они скажут не о животных, но о семье. Можно от животных перейти к растени­ ям. Уже знаете, что полезно спать на кор-. нях кедра. Знаете, какие собиратели элек­ тричества хвойные иглы. Не только расте­ ния служат целебно своим экстрактом, но их растительная эманация дает сильное воздействие на окружающее. Можно пред­ ставить, как может помогать человеку цвет­ ник, сознательно составленный. Нелепы сме­ шанные цветники, взаимно уничтожающие свое воздействие. Подобранные или одно­ родные могут отвечать нуждам вашего ор­ ганизма. Насколько полезны составы полей, покрытых дикими растениями! Комбинации растений, соседствующих в природе, нужно изучать, как инструменты оркестра. Правы ученые, рассматривающие растения, как тонко чувствующие организмы. Следующи­ ми ступенями будет изучение воздействия групп растений как друг на друга, так и на человека. Чувствительность и воздейст­ вие растений на окружающее поистине изу­ мительны! Растения являются как бы сое­ диненным веществом планеты, действуя на сеть неощутимых взаимодействий. Конечно, ценность растений давно предусмотрена, но групповое взаимодействие не изучено. До последнего времени не понимали жиз­ ненность растительных организмов и нера­ зумно резали пучки разнородных растений, не заботясь о смысле делаемого. Человек с букетом часто подобен младенцу с огнем. Истребители растительной коры планеты подобны государственным преступникам. Помните, Мы не любим срезанных цветов. 8. Многое вы начинаете делать правиль­ но. Вы отменяете рукопожатие и тем при­ знаете могущество прикосновения. Вы от­ меняете рукописание и тем признаете на­ слаивание живой энергии. Вы сокращаете язык и тем самым признаете нужность космических сбережений. Вы отменяете на­ следование и тем самым признаете пере­ воплощение. Вы отменяете храмы и тем признаете подлинное Учение. Вы отменяете личную заслугу и тем признаете план общи­ ны. Вы отменяете ценность денег и тем при­ знаете эволюцию. Вы отменяете явление тирании и тем признаете Учителя. Вы отме­ няете сквернословие и тем признаете цен­ ность звука. Вы отменяете танец пошлости и тем признаете значение ритма. Вы отме­ няете плохие зрелища и тем признаете важ­ ность цвета. Вы отменяете тунеядство и тем признаете мощь энергии. Вы отменяете от­ сталость и тем признаете волю. Если не всегда научное значение ваших действий вам ясно, то, являя неизбежность эволюции, вы поступаете правильно. Видите, сколько у Нас согласий, только особо тупой может думать о противоречии путей. Эта мера тупости иногда существует, но такое низкое сознание нельзя принимать во внимание. Как цветы целебные, подымаются ростки сознания народа. Русло народного стрем­ ления несет человечество к новым знаниям. Это утверждение можете выражать поэти­ ческой метафорой или сухой формулой, но смысл народного потока останется непоко­ лебим. Захочет ли кто идти затрудненно или поймет полезность сотрудничества, но направление эволюции останется неизмен­ ным. Будет процветать мировое обновление и община! 9. Скажем и тому старику, который опа­ сается обновлений,— разложение у тебя. Этот процесс начинается гораздо раньше,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2