Сибирские огни, 1989, № 11
Когда говорят — это язык моего отца, спросите, целы ли стоптанные сапоги ваше го отца? Каждая наука нуждается в новых фор мулах. Так же периоды жизни несут новые формы выражения. Каждому новому выра жению нужно радоваться. Нет хуже объя тия трупа! Без того вы привязаны ко мно жеству умерших предметов. Вынос каждой мертвой буквы сопровождается причита ниями, точно не сушествует огромного зна чения поступательных дел! Народы негра мотны и покрыты вонью и мерзкими насе комыми. Который же из ветхих предрассуд ков оплакивать? Ведь сундук насекомых надо сжечь! Не будет разрушения, но об новление! Ищите обновление во всей жизни! 6. Когда люди говорят о невозможности общины на земле, предложите им опыт. Каждый ребенок рождается общинником, но зараза от земного строя входит в него от второго дня. Поставьте рожденного в условия истинной общины, и вы получите феномен эволюции. Но в ваших городах нет общины, хотя лицемеры не стесняются давать клички — палата общин или улица Общего Блага. Бывает и так, что вождь вместил общину, но сотрудники не мыслят, какого цвета община! Итак — некуда отдать младенцев, и тем самый, казалось бы, лег кий опыт превращается в химеру. Ведь нельзя твердить младенцу отвлеченные фор мулы, ему нужно показать действие в сия нии солнца. Пока он не увидит все сльг- цанное им, все будет лишь щебетанием ттиц. Можно ли в обиходе собственности воспитать сознание Общего Блага? Дайте остров, где бы опыт вместимости общины мог проведенным быть. Как из на блюдения земного пути рождается пред ставление об эволюции, так каждый чело веческий организм носит общину в своем строении. Напомню предание из жизни Будды. «Благословенный сидел над струями глубо кого озера. В глубине можно было рас смотреть целый мир рыб и водорослей. Благословенный заметил, как этот мир сходен с царскими дворами. Если туда опу стится человек, он ступней разрушит все призрачные чертоги, но сам задохнется. Из таких глубин не подымется дух человека. Впрочем, улыбнулся Учитель, на все есть средство. Можно пробить скалу и выпустить озеро — улитки должны будут или засох нуть, или найти другое существование, но человек уже не погибнет». Колыбель младенцев похожа на домик улитки. Дайте детям воздух, дайте не стремление к предметам рода своего, но пусть каждый ребенок выйдет против солн ца без хвоста лохмотьев. 7. Правильно замечено, что дети живот ных должны подлежать охране. Вопрос ма теринства тот же, что и у человечества. Когда животные будут помилованы, они будут платить свой налог молоком, шерстью и трудом. Вопрос животных, живущих око ло человека, очень важен. Можно предста вить, как изменится атмосфера, когда около жилища будут друзья. Спросите араба о коне или северянина об олене — они скажут не о животных, но о семье. Можно от животных перейти к растени ям. Уже знаете, что полезно спать на кор-. нях кедра. Знаете, какие собиратели элек тричества хвойные иглы. Не только расте ния служат целебно своим экстрактом, но их растительная эманация дает сильное воздействие на окружающее. Можно пред ставить, как может помогать человеку цвет ник, сознательно составленный. Нелепы сме шанные цветники, взаимно уничтожающие свое воздействие. Подобранные или одно родные могут отвечать нуждам вашего ор ганизма. Насколько полезны составы полей, покрытых дикими растениями! Комбинации растений, соседствующих в природе, нужно изучать, как инструменты оркестра. Правы ученые, рассматривающие растения, как тонко чувствующие организмы. Следующи ми ступенями будет изучение воздействия групп растений как друг на друга, так и на человека. Чувствительность и воздейст вие растений на окружающее поистине изу мительны! Растения являются как бы сое диненным веществом планеты, действуя на сеть неощутимых взаимодействий. Конечно, ценность растений давно предусмотрена, но групповое взаимодействие не изучено. До последнего времени не понимали жиз ненность растительных организмов и нера зумно резали пучки разнородных растений, не заботясь о смысле делаемого. Человек с букетом часто подобен младенцу с огнем. Истребители растительной коры планеты подобны государственным преступникам. Помните, Мы не любим срезанных цветов. 8. Многое вы начинаете делать правиль но. Вы отменяете рукопожатие и тем при знаете могущество прикосновения. Вы от меняете рукописание и тем признаете на слаивание живой энергии. Вы сокращаете язык и тем самым признаете нужность космических сбережений. Вы отменяете на следование и тем самым признаете пере воплощение. Вы отменяете храмы и тем признаете подлинное Учение. Вы отменяете личную заслугу и тем признаете план общи ны. Вы отменяете ценность денег и тем при знаете эволюцию. Вы отменяете явление тирании и тем признаете Учителя. Вы отме няете сквернословие и тем признаете цен ность звука. Вы отменяете танец пошлости и тем признаете значение ритма. Вы отме няете плохие зрелища и тем признаете важ ность цвета. Вы отменяете тунеядство и тем признаете мощь энергии. Вы отменяете от сталость и тем признаете волю. Если не всегда научное значение ваших действий вам ясно, то, являя неизбежность эволюции, вы поступаете правильно. Видите, сколько у Нас согласий, только особо тупой может думать о противоречии путей. Эта мера тупости иногда существует, но такое низкое сознание нельзя принимать во внимание. Как цветы целебные, подымаются ростки сознания народа. Русло народного стрем ления несет человечество к новым знаниям. Это утверждение можете выражать поэти ческой метафорой или сухой формулой, но смысл народного потока останется непоко лебим. Захочет ли кто идти затрудненно или поймет полезность сотрудничества, но направление эволюции останется неизмен ным. Будет процветать мировое обновление и община! 9. Скажем и тому старику, который опа сается обновлений,— разложение у тебя. Этот процесс начинается гораздо раньше,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2