Сибирские огни, 1989, № 11
Дражателем или погибнуть. Эта гибель, ко нечно, не от вашей руки, но от искры ми рового аппарата. Потому и настаиваю на пламенном устремлении. 2. Нужно изгнать все слова отрицания. Отрицающий беден, утверждающий богат. Отрицающий недвижим, утверждающий устремлен. Отрицающий не прав постоян но, утверждающий прав всегда. Утвержда ющий может быть относителен в месте и во времени, отрицающий безусловен в мерт- вости. Невежество — мать отрицания. Учение Будды настаивало на достовер ности, но изгоняло всякое отрицание. Изго няя отрицание. Учение никого не порабоща ло. Отрицатель уже рабовладелец, ибо не хочет выпустить собеседника из своего кру га. Учение общины должно действовать на открывание всех путей. Именно, как Будда учреждал обширные общежития, в которых допускался отказ, лично осознанный, но от рицание приравнивалось невежеству. У об щины Будды можно было отказаться от мелких соображений, но отрицание равня лось выходу из общины. Было принято ни когда не поминать выбывшего — община должна жить будущим. К тому же часто выбывший возвращался, тогда возвраще ние не сопровождалось никакими вопроса ми, кроме ОДНОГО: «Не отрицаешь?» Учение Будды должно быть проверено и дано па широкое сведение. Странно ду мать об общине и не знать положений пер вого научного общинника. Рука Будды не знала покоя, слагая опыт мировой лаборатории. Одно то, что Будда заповедал мировую общину, как эволюцию человечества, одно это сообщает его Учению огненную убедительность. В построении Будды можно двигаться по бесчисленным этажам, и двери будут везде открыты при зывом общины. Точное знание Будды по зволило ему определить точное состояние современников и только в далеком буду щем увидеть Общину Мира. Уважение к Будде было таково, что никто не усложнил облик Учителя одеянием божественности. Будда запечатлелся человеком. Учителем утверждающим. В этом львином, огненном утверждении он дошел до предвидения Майтрейи — века познания материн. Утверждайте материю во всем ее много образии и единстве! 3. Будда указывал на необходимость со измеримости и целесообразности. Он гово рил: «Не нужно быть нн меньше, ни боль ше». Последователи из этой формулы со измеримости сделали скучную золотую се редину. Также Будда завешал иметь воз можно меньше вещей, чтоб не отдавать им слишком много времени. И этот совет по следователи обратили в педантство. Будда порицал изуверов и советовал обращаться с телом по необходимости условий. Там, где тело должно быть облегчено перед пе редвижениями, там Учитель указывал худо бу. Там же, где зараженность атмосферы требовала защиту, там Учитель требовал питание. В Учении Будды мы находим не только материалистическую философию, но и прак тическое улучшение жизни каждого дня. Притчи Будды имели назначение усугу бить полезные советы. Входя в положение каждого ученика. Будда приобщал отдель ный случай к общине. Никогда не называем Будду кротким, наоборот, он Водитель неунывающий, бо рец за общину и материю, герой труда и единства. Нас не занимают позднейшие нагромож дения около Буддизма, только основы, за вещанные самим Учителем, нужны для бу дущего. И в этих основах можно видеть учение, не только проложенное железною волею, но и запечатленное ступенями хож дений долгих. Можно изумляться, какими доводами поверхностные исследователи показали уче ние Будды — как отчаяние! Ведь это ложь! Песнь величия труда, песнь победы че ловечества, песнь суровой радости! Учение Будды можно назвать научным опытом трудовой общины. Не только понимание буддистов, но и все справедливые умы дол жны оценить камень труда Будды. 4. Если ваш собеседник выражает упорст во и непомерное невежество, спросите его — много ли и долго ли он путешествовал? Наверно, получите ответ, что его путе шествие не длиннее воробьиного полета. К тому же, приезжая в новые места, он попа дал в старые условия вследствие незнания языка и по неразвитию. Такой человек бу дет особенно спорить, не стыдясь своего невежества. Именно переживание путей дает лучший ключ к осознанию космиче ских жизней. Истинный путник четко пред ставляет путь прошлый и ясно выражает направление желанное. Он оценит случаи бывшие и предусмотрит возможности луч шие. Путник, как представляешь себе путь за пределами земной коры? Так много затра чено сил для определения жизни запредель ной. Людям кажется, что они сразу прова ливаются в беспочвенность. От неразвитой наблюдательности происходит это малоду шие. Опытный путник, ты знаешь, что на земле выражены зачатки всех возможностей. Ты знаешь несовершенство прошлого и уловишь эмбрионы будущих сочетаний. Несовершен ство пройденного пути напомнит рудимен тарную жизнь миров меньшего сознания. Проблески решений в новых сочетаниях по влекут тебя, путник, к путям, предначертан ным во всей реальной надзвездности. Тебе не нужно мистических знаков, ты идешь ви димым путем, и каждая травинка готовит тебе список сил природы. Призраки тем, кто сидит за печкой. Тебе же волны светонос ной материи. Печать запрета тем, кто си дит в курятнике. Тебе же реальные образы лучей. Им магические чудеса, тебе н<е творчество чистых слоев материи. Путник, рад встретить тебя, рад видеть, как твердо идешь! Путник, ты знаешь, что ищешь, тебе можно помочь! 5, Мы одобряем сокращение языка. Же лательно составление новых, определитель ных выражений. Такой новый язык выводит из неподвижности речи. Нечего поклоняться умершим словам. Гораздо радостнее ценить, как смысл звукового воздействия проника ет и убеждает. Все понимают, что убеждают НС слова, но посылка мозгового центра. Сладкоречив может достичь цели вследствие аффекта слушателя. Скорее можно побе дить молчаливым жестом, нежели холодной риторикой.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2