Сибирские огни, 1989, № 11

Дражателем или погибнуть. Эта гибель, ко­ нечно, не от вашей руки, но от искры ми­ рового аппарата. Потому и настаиваю на пламенном устремлении. 2. Нужно изгнать все слова отрицания. Отрицающий беден, утверждающий богат. Отрицающий недвижим, утверждающий устремлен. Отрицающий не прав постоян­ но, утверждающий прав всегда. Утвержда­ ющий может быть относителен в месте и во времени, отрицающий безусловен в мерт- вости. Невежество — мать отрицания. Учение Будды настаивало на достовер­ ности, но изгоняло всякое отрицание. Изго­ няя отрицание. Учение никого не порабоща­ ло. Отрицатель уже рабовладелец, ибо не хочет выпустить собеседника из своего кру­ га. Учение общины должно действовать на открывание всех путей. Именно, как Будда учреждал обширные общежития, в которых допускался отказ, лично осознанный, но от­ рицание приравнивалось невежеству. У об­ щины Будды можно было отказаться от мелких соображений, но отрицание равня­ лось выходу из общины. Было принято ни­ когда не поминать выбывшего — община должна жить будущим. К тому же часто выбывший возвращался, тогда возвраще­ ние не сопровождалось никакими вопроса­ ми, кроме ОДНОГО: «Не отрицаешь?» Учение Будды должно быть проверено и дано па широкое сведение. Странно ду­ мать об общине и не знать положений пер­ вого научного общинника. Рука Будды не знала покоя, слагая опыт мировой лаборатории. Одно то, что Будда заповедал мировую общину, как эволюцию человечества, одно это сообщает его Учению огненную убедительность. В построении Будды можно двигаться по бесчисленным этажам, и двери будут везде открыты при­ зывом общины. Точное знание Будды по­ зволило ему определить точное состояние современников и только в далеком буду­ щем увидеть Общину Мира. Уважение к Будде было таково, что никто не усложнил облик Учителя одеянием божественности. Будда запечатлелся человеком. Учителем утверждающим. В этом львином, огненном утверждении он дошел до предвидения Майтрейи — века познания материн. Утверждайте материю во всем ее много­ образии и единстве! 3. Будда указывал на необходимость со­ измеримости и целесообразности. Он гово­ рил: «Не нужно быть нн меньше, ни боль­ ше». Последователи из этой формулы со­ измеримости сделали скучную золотую се­ редину. Также Будда завешал иметь воз­ можно меньше вещей, чтоб не отдавать им слишком много времени. И этот совет по­ следователи обратили в педантство. Будда порицал изуверов и советовал обращаться с телом по необходимости условий. Там, где тело должно быть облегчено перед пе­ редвижениями, там Учитель указывал худо­ бу. Там же, где зараженность атмосферы требовала защиту, там Учитель требовал питание. В Учении Будды мы находим не только материалистическую философию, но и прак­ тическое улучшение жизни каждого дня. Притчи Будды имели назначение усугу­ бить полезные советы. Входя в положение каждого ученика. Будда приобщал отдель­ ный случай к общине. Никогда не называем Будду кротким, наоборот, он Водитель неунывающий, бо­ рец за общину и материю, герой труда и единства. Нас не занимают позднейшие нагромож­ дения около Буддизма, только основы, за­ вещанные самим Учителем, нужны для бу­ дущего. И в этих основах можно видеть учение, не только проложенное железною волею, но и запечатленное ступенями хож­ дений долгих. Можно изумляться, какими доводами поверхностные исследователи показали уче­ ние Будды — как отчаяние! Ведь это ложь! Песнь величия труда, песнь победы че­ ловечества, песнь суровой радости! Учение Будды можно назвать научным опытом трудовой общины. Не только понимание буддистов, но и все справедливые умы дол­ жны оценить камень труда Будды. 4. Если ваш собеседник выражает упорст­ во и непомерное невежество, спросите его — много ли и долго ли он путешествовал? Наверно, получите ответ, что его путе­ шествие не длиннее воробьиного полета. К тому же, приезжая в новые места, он попа­ дал в старые условия вследствие незнания языка и по неразвитию. Такой человек бу­ дет особенно спорить, не стыдясь своего невежества. Именно переживание путей дает лучший ключ к осознанию космиче­ ских жизней. Истинный путник четко пред­ ставляет путь прошлый и ясно выражает направление желанное. Он оценит случаи бывшие и предусмотрит возможности луч­ шие. Путник, как представляешь себе путь за пределами земной коры? Так много затра­ чено сил для определения жизни запредель­ ной. Людям кажется, что они сразу прова­ ливаются в беспочвенность. От неразвитой наблюдательности происходит это малоду­ шие. Опытный путник, ты знаешь, что на земле выражены зачатки всех возможностей. Ты знаешь несовершенство прошлого и уловишь эмбрионы будущих сочетаний. Несовершен­ ство пройденного пути напомнит рудимен­ тарную жизнь миров меньшего сознания. Проблески решений в новых сочетаниях по­ влекут тебя, путник, к путям, предначертан­ ным во всей реальной надзвездности. Тебе не нужно мистических знаков, ты идешь ви­ димым путем, и каждая травинка готовит тебе список сил природы. Призраки тем, кто сидит за печкой. Тебе же волны светонос­ ной материи. Печать запрета тем, кто си­ дит в курятнике. Тебе же реальные образы лучей. Им магические чудеса, тебе н<е творчество чистых слоев материи. Путник, рад встретить тебя, рад видеть, как твердо идешь! Путник, ты знаешь, что ищешь, тебе можно помочь! 5, Мы одобряем сокращение языка. Же­ лательно составление новых, определитель­ ных выражений. Такой новый язык выводит из неподвижности речи. Нечего поклоняться умершим словам. Гораздо радостнее ценить, как смысл звукового воздействия проника­ ет и убеждает. Все понимают, что убеждают НС слова, но посылка мозгового центра. Сладкоречив может достичь цели вследствие аффекта слушателя. Скорее можно побе­ дить молчаливым жестом, нежели холодной риторикой.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2