Сибирские огни, 1989, № 11
Рассмотрим общение и устремление. При общении нужно сохранить нужду к себе. Не спрашивайте советов, но дайте выска зать их. При устремлении не обратитесь в погоню, иначе за вами побегут гуляки и стража. Так знайте, какова поклажа пору чений! Нужно знать, как переходить стра ны. О страхе и предательстве говорил давно. 21. Ничто не закончено, ничто не недви жимо, потому отнесемся сознательно к то му, что можно предусмотреть. Когда Мне удается предусмотреть нужные действия, не считаю это законченным, С одной сто роны, вы и множество кармических обстоя тельств могут нарушить уровень преду смотренного, с другой стороны. Мы и но вая карма можем улучшить соединение частей. Истинно, когда можно что-нибудь упро стить и украсить. Мы должны это сделать. Слепо прикрепляться к чему-то несомому потоком — было бы похоже на кораблекру шение. Значение потока нужно осмыслить. Указанная подвижность есть лишь приго товление к осознанию великого потока. Как неубывающая спираль, питаемая силами материи, стремится вечный поток. Мысль может догонять свет, который может следо вать за потоком. После подробностей обихода нужно обра щаться к явлениям великого движения. Нужно взлетать и тем оторваться от зем ли. Уявление великого потока принесите к вашему рабочему станку и окрылите ваш труд. Как же иначе вольете совершенную технику в ваши изделия? Насыщенность трепета возможностей даст ритм работе. От каждого зерна, сознательно уявленного, подымется серебряная нить к дальним ми рам. Мысль пронижет слои атмосферы и соткет пряжу. Как растолковать, что без единения ми ров жизнь на земной коре нелепость?! Со знание малости и несовершенства Земли мо жет помочь тяготению к дальним мирам. Не забудем, что Мы — микроорганизмы, населяющие складки планеты. Надо нау читься мыслить. Качество мышления обра зуется одиночеством во всей разумной уст ремленности. Именно, мысль высекает искру жизни из вещества материи. 22. Замечали вы, какая разница между действием по внешнему приказу и под осоз нанием импульса? Могу приказать принести воды, и вода будет получена. Но если водо- черпий проникнется сознанием необходи мости, то больше половины препятствий в пути будут устранены. Потому избегаем внешних приказов, предпочитаем наведение воли, чтоб сознание восприняло нужность действия. Помимо очевидных последствий также важна карма, создаваемая внешним приказом. Обратите внимание, чтоб указы подгото влялись заранее и те.м могли входить в со знание исполнителей. Потому без сотрудни чества приказ подобен полету стрелы про тив ветра. Даже неожиданность приказа должна быть предвидена. Тогда неожидан ность превратится в пережитую напряжен ность. Умейте вызвать сотрудничество не только в поступках, но и в мышлении. Только то гда можно отпустить сотрудника на рассто яние. Явление поручения обязывает ж само стоятельным действиям. Поток понесет устремившихся. 23. Космогоническая индусская сказка со общает: «Жило ужасное чудовище, пожи равшее людей. Однажды чудовище пресле довало намеченную жертву. Человек, спа саясь, нырнул в озеро, чудовище прыгнуло за ним. Ища спасения, пловец скакнул на спину чудовища и крепко схватился за тор чащий гребень. Чудовище не могло опроки нуться на спину, ибо брюхо его не было за щищено... Оно устремилось бешеным бе гом, ожидая, когда человек изнурится. Но человек думал, что он своим отчаянным по ложением спасет человечество, и в этой ми ровой мечте силы его напряглись без уста ли. Чудовище, между тем, так ускорило бег, что искры летели огненным хвостом. И в пламени чудовище стало подыматься над землею. Мировая мысль человека подняла даже врага. Когда люди видят комету, они благодарят отважного, устремленного вечно. Мысли людские мчатся и дают новые силы всадни ку чудовища. Белые, желтые, красные и черные люди устремляют мысли к тому, кто давно стал огненным». Устремите себя на руководящую мысль о помощи человечеству. Думайте ясно, что вы делаете не личное, не групповое, но аб солютно полезное дело. Делаемое вамп без времени, без ограничения пространства яв ляется трудом на соединение миров. Хра ните руководящую огненную мысль. При ежедневном руководстве можно утерять сознание руководящей мысли. Сла бые умы думают, что они остаются без связи с руководителем — обычаи обихода делают их обычными. Но именно среди еже- дневности можно растить пламенную мысль. Как металл куется обычным молотом и как зерно, полное величия субстанции жизни, собирается обычным серпом, так среди обычных дел усмотрите нить величия! Нужно превозмочь обычное, кто носит знак Мантрейя — Община! IX 1. О поднятии врага. Учение общины очень заботливо имеет в виду поднятие вра гов. Для этого не следует отягощать врага прямыми предложениями. Но личное уст ремление к мировым заданиям может до стичь такого напряжения, что неминуемо враг обратится к тому же направлению. Мы не должны забывать, что враг той са мой враждой уже связан с Нами. В этой связи заключается слабость врага. Ненави дя Нас, враг начинает наполнять существо свое Нашим представлением. Враг приковы вает сознание к Нам и часто кончает про стым подражателем, в чем никогда не со знается. Подражать враг будет во внешних приемах именно тогда, когда ненависть до ведет до подражания, и тогда космичность задания может и внутренно увлечь врага. Когда знаем, что враг привязан к Нам, мы можем смотреть на него, как на нера зумного домочадца. Так вникните в сущ ность врагов и найдите им место. Они мо гут прекрасно служить ножками вашего рабочего стола. Из упрямства невежества они напрягут силы, чтоб следить за вами. Но вам нечего скрывать, ибо вы работаете человечества. И враг должен стать по.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2