Сибирские огни, 1989, № 11

Рассмотрим общение и устремление. При общении нужно сохранить нужду к себе. Не спрашивайте советов, но дайте выска­ зать их. При устремлении не обратитесь в погоню, иначе за вами побегут гуляки и стража. Так знайте, какова поклажа пору­ чений! Нужно знать, как переходить стра­ ны. О страхе и предательстве говорил давно. 21. Ничто не закончено, ничто не недви­ жимо, потому отнесемся сознательно к то­ му, что можно предусмотреть. Когда Мне удается предусмотреть нужные действия, не считаю это законченным, С одной сто­ роны, вы и множество кармических обстоя­ тельств могут нарушить уровень преду­ смотренного, с другой стороны. Мы и но­ вая карма можем улучшить соединение частей. Истинно, когда можно что-нибудь упро­ стить и украсить. Мы должны это сделать. Слепо прикрепляться к чему-то несомому потоком — было бы похоже на кораблекру­ шение. Значение потока нужно осмыслить. Указанная подвижность есть лишь приго­ товление к осознанию великого потока. Как неубывающая спираль, питаемая силами материи, стремится вечный поток. Мысль может догонять свет, который может следо­ вать за потоком. После подробностей обихода нужно обра­ щаться к явлениям великого движения. Нужно взлетать и тем оторваться от зем­ ли. Уявление великого потока принесите к вашему рабочему станку и окрылите ваш труд. Как же иначе вольете совершенную технику в ваши изделия? Насыщенность трепета возможностей даст ритм работе. От каждого зерна, сознательно уявленного, подымется серебряная нить к дальним ми­ рам. Мысль пронижет слои атмосферы и соткет пряжу. Как растолковать, что без единения ми­ ров жизнь на земной коре нелепость?! Со­ знание малости и несовершенства Земли мо­ жет помочь тяготению к дальним мирам. Не забудем, что Мы — микроорганизмы, населяющие складки планеты. Надо нау­ читься мыслить. Качество мышления обра­ зуется одиночеством во всей разумной уст­ ремленности. Именно, мысль высекает искру жизни из вещества материи. 22. Замечали вы, какая разница между действием по внешнему приказу и под осоз­ нанием импульса? Могу приказать принести воды, и вода будет получена. Но если водо- черпий проникнется сознанием необходи­ мости, то больше половины препятствий в пути будут устранены. Потому избегаем внешних приказов, предпочитаем наведение воли, чтоб сознание восприняло нужность действия. Помимо очевидных последствий также важна карма, создаваемая внешним приказом. Обратите внимание, чтоб указы подгото­ влялись заранее и те.м могли входить в со­ знание исполнителей. Потому без сотрудни­ чества приказ подобен полету стрелы про­ тив ветра. Даже неожиданность приказа должна быть предвидена. Тогда неожидан­ ность превратится в пережитую напряжен­ ность. Умейте вызвать сотрудничество не только в поступках, но и в мышлении. Только то­ гда можно отпустить сотрудника на рассто­ яние. Явление поручения обязывает ж само­ стоятельным действиям. Поток понесет устремившихся. 23. Космогоническая индусская сказка со­ общает: «Жило ужасное чудовище, пожи­ равшее людей. Однажды чудовище пресле­ довало намеченную жертву. Человек, спа­ саясь, нырнул в озеро, чудовище прыгнуло за ним. Ища спасения, пловец скакнул на спину чудовища и крепко схватился за тор­ чащий гребень. Чудовище не могло опроки­ нуться на спину, ибо брюхо его не было за­ щищено... Оно устремилось бешеным бе­ гом, ожидая, когда человек изнурится. Но человек думал, что он своим отчаянным по­ ложением спасет человечество, и в этой ми­ ровой мечте силы его напряглись без уста­ ли. Чудовище, между тем, так ускорило бег, что искры летели огненным хвостом. И в пламени чудовище стало подыматься над землею. Мировая мысль человека подняла даже врага. Когда люди видят комету, они благодарят отважного, устремленного вечно. Мысли людские мчатся и дают новые силы всадни­ ку чудовища. Белые, желтые, красные и черные люди устремляют мысли к тому, кто давно стал огненным». Устремите себя на руководящую мысль о помощи человечеству. Думайте ясно, что вы делаете не личное, не групповое, но аб­ солютно полезное дело. Делаемое вамп без времени, без ограничения пространства яв­ ляется трудом на соединение миров. Хра­ ните руководящую огненную мысль. При ежедневном руководстве можно утерять сознание руководящей мысли. Сла­ бые умы думают, что они остаются без связи с руководителем — обычаи обихода делают их обычными. Но именно среди еже- дневности можно растить пламенную мысль. Как металл куется обычным молотом и как зерно, полное величия субстанции жизни, собирается обычным серпом, так среди обычных дел усмотрите нить величия! Нужно превозмочь обычное, кто носит знак Мантрейя — Община! IX 1. О поднятии врага. Учение общины очень заботливо имеет в виду поднятие вра­ гов. Для этого не следует отягощать врага прямыми предложениями. Но личное уст­ ремление к мировым заданиям может до­ стичь такого напряжения, что неминуемо враг обратится к тому же направлению. Мы не должны забывать, что враг той са­ мой враждой уже связан с Нами. В этой связи заключается слабость врага. Ненави­ дя Нас, враг начинает наполнять существо свое Нашим представлением. Враг приковы­ вает сознание к Нам и часто кончает про­ стым подражателем, в чем никогда не со­ знается. Подражать враг будет во внешних приемах именно тогда, когда ненависть до­ ведет до подражания, и тогда космичность задания может и внутренно увлечь врага. Когда знаем, что враг привязан к Нам, мы можем смотреть на него, как на нера­ зумного домочадца. Так вникните в сущ­ ность врагов и найдите им место. Они мо­ гут прекрасно служить ножками вашего рабочего стола. Из упрямства невежества они напрягут силы, чтоб следить за вами. Но вам нечего скрывать, ибо вы работаете человечества. И враг должен стать по.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2