Сибирские огни, 1989, № 11
давшего. В сознание его, как клинья, вон заются чуждые мышления. Эти трещины трудно залечимы, ибо такие советы бывают очень житейски применимы, но для выпол нения требуют совершенно другую ауру. Конечно, вы уже запомнили, что соотноше ние аур к пространственному веществу дает качество следствия. Именно не объем, но цвет дает особый подход к действию. Объем ауры даст напряжение поступку, но путь будет подсказан цветом. Так невозможно подставить в чуждую группу цветов опре деленный способ действий. Случайное пре допределение приносит смешение лучей и парализует волю. Немощь многих работни ков объясняется смешением разнородных цветовых групп. Здесь очень пригодился бы простом физический аппарат для опреде ления основных излучений. Подумайте, ка кое облегчение трудящимся и какое углуб ление напряженности — истинная эконо мия! Кроме количества производительности надо представить, как соотношение цветов отнесется к самочувствию работников. Много злобы и непонимания исчезнут без угроз и запретов. Строители общины! Не забудьте, как легко простым техническим прибором до стичь удобства трудящихся. Не туманная философия, не досужие мечтания, но не сколько физических приборов внесут реаль ную помощь. Уже в Америке, в Германии и в Англии определяют основное излучение, даже эта грубая степень исследования поможет в первичных группировках, а там, может быть, подойдете к методам восточных лаборато рий. Прежде всего изгоните всякое неве жество и без напыщенности просто больше знайте! Руководство массами обязывает к расширению сознания. Также углубите курс начальных школ. Это Мой совет для немедленного примене ния! 18. Не захлебнитесь многословием. В мно гословии теряется гибкость и находчивость. Многословие создает нарезку винта, и ни что новое не может пройти этим жерлом. Все пули отливаются на фабрике, но фаб ричное изделие не дает нового знамени. Община без гибкости и находчивости пре вращается в очень скучное времяпрепро вождение. Как же для каждого найдете особую пулю по одному винту? Вот пришел ребенок, вот девушка, вот воин, вот старик — нельзя дать всем один совет, иначе раз бегутся ваши гости. Конечно, вы скажете: «Мы отлично зна ем, как действовать». Мне же придется от ветить — тем хуже, если знаете и не дела ете. Много мужества надо, чтоб дослушать ваши нарезные речи. Необходимо научить, ся говорить короче и содержательнее, ина че община будет отменена по скуке. Скука — опасный зверь! Но гибкость и находчи вость одни сохранят свежесть дерева сво боды! 19. Наша община, прежде всего, ставит условием для вступления два сознательных решения — труд без границ и принятие за дач без отказа. Устранить слабоволие мож но двухстепенной организацией. Как след ствие труда безграничного может быть расширение сознания. Но многие недурные люди не мечтают о следствии, запуганные непрестанным трудом и непомерными зада ниями. Между тем, они в основе восприня ли идею общины. Было бы пагубно вклю чить этих еще слабых людей в общину, но чтоб не погасить их, нельзя отвергнуть. Для этого нужно иметь другую организацию — друзей общины. Там, не покидая обычного уклада жизни, пришедшие могут углубить осознание общины. Такая двухстепенная организация позволяет сохранить более искренности в работе. Если же допустить формальный прием в общину, то придется периодически исключать негодных. Иначе говоря, тогда община вообще не будет су ществовать. Просто будет заведение под фальшивой вывеской, перед которым сине дрион фарисеев был бы высоконравствен ным учреждением. Друзья общины позволяют иметь резер вуар, не предавая основ Учения. Друзья об щины не скрывают слабости, и это дает воз можность успешно подкреплять их. Именно, говорю, друзья, ибо для Запада это наименование понятнее. Между собою Мы называем их учениками известной сте пени, но Запад плохо вмещает наше поня тие ученичества. Потому останемся при наи меновании, более понятном. Мы знаем книги Маркса и Энгельса, да же наши представители, в свое время, бе седовали с Марксом. Все их положения легко вместимы Нами. Мы не находим за костенелости и отверганий материи. Нелепо, чтоб Запад не вместил наши про стые положения, укрепленные долгим опы том. Наши общины стары! Отчего лучшие лю. ди поняли общину и никакую иную форму не предложили? 20. Принятие поручений общины имеет некоторые признаки. Рассмотрим искрен ность и жаление. Искренность есть не что иное, как кратчайшее достижение. Напрас но сентиментальные люди навьючивают на искренность романтические лохмотья. Иск ренность есть понятие реальное и непобе димо острое. Не для расплывчатой доброты можно на примерах показать, как искрен ность подобна правильно направленному удару копья. Каждое сомнение уничтожит мощь удара. Потому для нас искренность есть кратчайшее достижение. Другое дело — жаление. Жаление есть лужа, где сколь зит верная нога. Жалеющий опускается до уровня жалеемого. Сила жалеющего рас творяется о сумерки жалеемого — следствие самое плаксивое. Не нужно смешивать жаление с состра данием. В сострадании ничто не растворя ется, но нарастают кристаллы действия. Сострадание не плачет, но помогает. Рассмотрим обвинение и явление. Обви нение практично для обвиняемого. Обви нение или заслуженно, и тогда чужая фор мулировка поучительна, ибо всегда раз нится от нашего понимания; или обвинение чаще незаслуженно, и тогда можно в спо койствии ожидать, как преломился ваш поступок в злобе невежества. Явление нужно понять не в смысле на зойливости, но в отношении качества быть невидимым. Мечта народов о шапке-неви димке может претвориться в жизни без вол шебства. Можно отвлечь внимание от себя, но это гораздо труднее, нежели привлечь. Так надо уметь понять импульс наблюдате лей. При поручениях важное качество быть невидимым.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2