Сибирские огни, 1989, № 11

давшего. В сознание его, как клинья, вон­ заются чуждые мышления. Эти трещины трудно залечимы, ибо такие советы бывают очень житейски применимы, но для выпол­ нения требуют совершенно другую ауру. Конечно, вы уже запомнили, что соотноше­ ние аур к пространственному веществу дает качество следствия. Именно не объем, но цвет дает особый подход к действию. Объем ауры даст напряжение поступку, но путь будет подсказан цветом. Так невозможно подставить в чуждую группу цветов опре­ деленный способ действий. Случайное пре­ допределение приносит смешение лучей и парализует волю. Немощь многих работни­ ков объясняется смешением разнородных цветовых групп. Здесь очень пригодился бы простом физический аппарат для опреде­ ления основных излучений. Подумайте, ка­ кое облегчение трудящимся и какое углуб­ ление напряженности — истинная эконо­ мия! Кроме количества производительности надо представить, как соотношение цветов отнесется к самочувствию работников. Много злобы и непонимания исчезнут без угроз и запретов. Строители общины! Не забудьте, как легко простым техническим прибором до­ стичь удобства трудящихся. Не туманная философия, не досужие мечтания, но не­ сколько физических приборов внесут реаль­ ную помощь. Уже в Америке, в Германии и в Англии определяют основное излучение, даже эта грубая степень исследования поможет в первичных группировках, а там, может быть, подойдете к методам восточных лаборато­ рий. Прежде всего изгоните всякое неве­ жество и без напыщенности просто больше знайте! Руководство массами обязывает к расширению сознания. Также углубите курс начальных школ. Это Мой совет для немедленного примене­ ния! 18. Не захлебнитесь многословием. В мно­ гословии теряется гибкость и находчивость. Многословие создает нарезку винта, и ни­ что новое не может пройти этим жерлом. Все пули отливаются на фабрике, но фаб­ ричное изделие не дает нового знамени. Община без гибкости и находчивости пре­ вращается в очень скучное времяпрепро­ вождение. Как же для каждого найдете особую пулю по одному винту? Вот пришел ребенок, вот девушка, вот воин, вот старик — нельзя дать всем один совет, иначе раз­ бегутся ваши гости. Конечно, вы скажете: «Мы отлично зна­ ем, как действовать». Мне же придется от­ ветить — тем хуже, если знаете и не дела­ ете. Много мужества надо, чтоб дослушать ваши нарезные речи. Необходимо научить, ся говорить короче и содержательнее, ина­ че община будет отменена по скуке. Скука — опасный зверь! Но гибкость и находчи­ вость одни сохранят свежесть дерева сво­ боды! 19. Наша община, прежде всего, ставит условием для вступления два сознательных решения — труд без границ и принятие за­ дач без отказа. Устранить слабоволие мож­ но двухстепенной организацией. Как след­ ствие труда безграничного может быть расширение сознания. Но многие недурные люди не мечтают о следствии, запуганные непрестанным трудом и непомерными зада­ ниями. Между тем, они в основе восприня­ ли идею общины. Было бы пагубно вклю­ чить этих еще слабых людей в общину, но чтоб не погасить их, нельзя отвергнуть. Для этого нужно иметь другую организацию — друзей общины. Там, не покидая обычного уклада жизни, пришедшие могут углубить осознание общины. Такая двухстепенная организация позволяет сохранить более искренности в работе. Если же допустить формальный прием в общину, то придется периодически исключать негодных. Иначе говоря, тогда община вообще не будет су­ ществовать. Просто будет заведение под фальшивой вывеской, перед которым сине­ дрион фарисеев был бы высоконравствен­ ным учреждением. Друзья общины позволяют иметь резер­ вуар, не предавая основ Учения. Друзья об­ щины не скрывают слабости, и это дает воз­ можность успешно подкреплять их. Именно, говорю, друзья, ибо для Запада это наименование понятнее. Между собою Мы называем их учениками известной сте­ пени, но Запад плохо вмещает наше поня­ тие ученичества. Потому останемся при наи­ меновании, более понятном. Мы знаем книги Маркса и Энгельса, да­ же наши представители, в свое время, бе­ седовали с Марксом. Все их положения легко вместимы Нами. Мы не находим за­ костенелости и отверганий материи. Нелепо, чтоб Запад не вместил наши про­ стые положения, укрепленные долгим опы­ том. Наши общины стары! Отчего лучшие лю. ди поняли общину и никакую иную форму не предложили? 20. Принятие поручений общины имеет некоторые признаки. Рассмотрим искрен­ ность и жаление. Искренность есть не что иное, как кратчайшее достижение. Напрас­ но сентиментальные люди навьючивают на искренность романтические лохмотья. Иск­ ренность есть понятие реальное и непобе­ димо острое. Не для расплывчатой доброты можно на примерах показать, как искрен­ ность подобна правильно направленному удару копья. Каждое сомнение уничтожит мощь удара. Потому для нас искренность есть кратчайшее достижение. Другое дело — жаление. Жаление есть лужа, где сколь­ зит верная нога. Жалеющий опускается до уровня жалеемого. Сила жалеющего рас­ творяется о сумерки жалеемого — следствие самое плаксивое. Не нужно смешивать жаление с состра­ данием. В сострадании ничто не растворя­ ется, но нарастают кристаллы действия. Сострадание не плачет, но помогает. Рассмотрим обвинение и явление. Обви­ нение практично для обвиняемого. Обви­ нение или заслуженно, и тогда чужая фор­ мулировка поучительна, ибо всегда раз­ нится от нашего понимания; или обвинение чаще незаслуженно, и тогда можно в спо­ койствии ожидать, как преломился ваш поступок в злобе невежества. Явление нужно понять не в смысле на­ зойливости, но в отношении качества быть невидимым. Мечта народов о шапке-неви­ димке может претвориться в жизни без вол­ шебства. Можно отвлечь внимание от себя, но это гораздо труднее, нежели привлечь. Так надо уметь понять импульс наблюдате­ лей. При поручениях важное качество быть невидимым.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2