Сибирские огни, 1989, № 11
Самые неожиданные проблемы знания, самые дерзновенные образы красоты пусть вытолкнут вас из затхлого уголка. Пойми те, хочу видеть вас хотя бы временно осо бенными и вместившими. Эти зерна коопера тивного мышления дадут вам настойчи вость достижений. Не только решимость, но и настойчивость нужна. Поймите концентрацию, как опыт созна ния. Дайте видеть вас идущими устремленно и сознательно. Говорю для немедленного ис- полнения. 12. Чуете ли истинный вред, причиняемый ошибочными поступками? По эгоизму не думаете ли, что вред, прежде всего, касает ся вас самих? Но в плане действий не вы одни. Но каждый шаг ваш касается и тех ответственных, которые самоотверженно идут. Много непоправимого причинено во время легкомысленных собраний. Ученье много раз указывало на связь коллектива. Нужно беречь тех, кто рискует для ускоре ния следствий. Мысленно оберегитесь от па губных, резкоомраченных настроений. И еще спрошу: научились ли вы читать книги Учения? Нет ли желания привязать мысль к одному столбу? Очень любим красивые притчи, но забываем, что в каждой из них заложена цена жизни. Для вечерних собраний очень остроумно отметить необычный состав речи или очень странное выражение. Но подумайте, не висит ли на каждой букве этого выражения множество жизней? У каждого должно вспыхнуть сознание важности часа, в ко торый он призван. Когда давно говорил о легкомыслии, нужно было сразу принять в сознание серьезность момента и заставить себя вместить чувство ответственности. Вне дел, вне личных и вне групповых преуспея ний нужно ощутить эволюцию с ее особен ностями. Так четко мыслите. Старайтесь улучшить собрания. 13. Когда самый незнающий и несозна тельный скажет об Учении — кажется, это какое-то другое общинное учение,— умейте справедливо ответить. Скажете: «Каждая община, основанная на труде и знании реаль ности, не вредит делу усовершенствования человечества». При движении Космоса нельзя пребывать в кажущейся недвижно сти — или назад, или вперед. Все осознаю щие общину движутся вперед. И не может быть общин, противных друг другу, так же, как ощущение голода не может быть про тивоположно во всех видах. Так против общины будет говорить лишь тот, кто на- чал двигаться назад, входя в состав косми ческого сора. У еще неопытных общинников не мало подозрительности и чванства, но для Нас община является сложившимся делом жиз ни. И Мы можем говорить о ней со всею ясностью долгого опыта. Нас не запугает никакая недодуманная неразбериха, и Мы видели достаточно космического сора и при надлежать к нему не собираемся. Общину будем защищать силами знания. 14. Часто вы удивляетесь, что Учитель предусматривает самые малые подробности. Но кто вам сказал, что эти подробности ма лы? Часто нога ломается от самого ничтож ного камня, и стебель травы ввергает в пропасть. Даже в будничной жизни вы устраняете опасности от близких, разве в жизни общи ны не увеличена охрана жизни сотрудни ков? Уста друзей не промолчат, но надо на учиться, как слышать зов предупреждения. В малых ячейках легко приспособить внимание, но международность общины обязывает приучиться к неожиданным про явлениям. Не преувеличивая, каждая ми нута неблагополучна, но и привыкнуть к этому постоянному неблагополучию нельзя, иначе потеряется сторожевая чуткость. Именно, как орел на вершине, не потеряйте зоркость. Зоркость растет лишь опасности, ми. Привет опасностям! 15. Опасайтесь миссионерства не только в отношении чужих зазываний, но чтоб и самим не сделаться миссионерами. Невоз можно исчислить вред миссионеров, и нельзя без презрения увидеть, как на базаре прода ется Учение с уступкой. Умейте понять, что сознающее свое знание Учение не будет вы ставлять себя на базаре. Только исключи тельное невежество последователей может поставить Учение в позорное положение лжи и пресмыкания. Притом положение миссионеров настолько ложно, что невоз можно назвать, кто из них мог удержаться от подлости или комизма. Можно жалеть тех молодых, кто неосведомленно по нужде принял эту бесцельную работу. Какое трогательное единение инквизито ров и крестоносцев! Неудивительно, что первые обратились в сыщиков, а вторые в палачей — логическое следствие. Но не думайте, что, осудив чужое мис« сионерство, легко избежать свое собствен ное. Тонка черта между утверждением и навязыванием. Часто легко унизить себя не по цели. Каждая капля, мимо упавшая, обращается в жгучую кислоту. Насильст венное набухание дает лишь водянку, и вы знаете, что лечение ее невозможно. Потому только качество, но не количество. Каждый постучавшийся отвечает сам, но зазванный ляжет жерновом на шею звона ря. Потому звоните лишь вовремя — так из бегнете миссионерства. 16. Явили осуждение миссионерам и со браниям друзей, но к кому же надлежит отнестись особо сурово? Конечно, к самому себе. Как следует нести Учение наедине, как пройти между ханжеством и наглостью? Не ряды свидетелей, но лишь сам судья! Каж дый чтит свое достоинство, также каждый оценивает жемчужину своего сознания. Учение жизни оценивается жемчужиной сознания. Можем ли извергнуть сокровище существований?! Нужно уметь перед собою нести Учение, как последний огонь, как последнюю пищу, как последнюю влагу. Явить нужно лю бовь и бережливость, как к последней воз можности и воде. Поступая наедине, можем показать меру преданности. Нужно уметь создать мир личной ответственности за свое сознание, тогда осуждение превратится в суждение правды. 17. Качество совета. Часто советы не до стигают своего назначения, потому что да ются для себя. Состояние брата не прини мается в соображение, и советчик подстав ляет себя на место пришедшего. И сочув ствие, и жалость, и забота текут о самом себе. Вред таких советов ясен не только по существу случая, но и в отношении постра
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2