Сибирские огни, 1989, № 11
7. Коммунизм, поддержанный техникой, даст мощное устремление к знанию. Имен но, община должна быть самым чутким ап паратом эволюционности. Именно, в созна- тельной общине никто не может утвер ждать о сложившейся мироизученности. Всякая тупая преграда отметается обо стренной вибрацией коллектива. Даже на мек на законченность делает невозможным пребывание в общине. Кто же примет клей мо тупости? Червь не будет ограничивать своих прохо дов мрака — вы же, глазеющие в беспре дельность, вы не можете червю уподобить ся! Несовершенная изобретательность неко торых из вас уловила невидимые лучи и неслышимые ритмы. Грубым воображением, грубыми приборами все же были уловлены некоторые космические токи. Но ведь и ду рень поймет, что воображение может быть утончено и приборы улучшены. Исходя из самоулучшаемости, дойдете до беспредель ности. Буду твердить о возможностях улуч шения, пока самый закоснелый не усты дится своей ограниченности. Не может быть коммунист, ограничиваю щий свое сознание, иначе он уподобится женской ноге старого Китая. Тоже тьма обычая вызвала это безобразие. Какой общинник может прикрыться пле сенью суеверия? Ведь никто не употребля ет убогий, первобытный паровоз, также ни- кто не может остаться при младенческом понимании реальности. Ленин мыслил широко и понимал мате рию. Неужели вы не можете хотя бы час тично следовать за вождем? Младенческий материализм явится дур маном для народа, но материализм просве щенного знания будет лестницей победы. Без отрицаний, без суеверий, без страха пойдете к истинной общине. Без чудес бес- поклонно найдете ясную реальность и кир кою испытателя будете вскрывать закрытые глубины. Полюбите бесстрашие знания. 8. Указать надо о качестве требуемого знания. Знание должно быть безусловно. Каж'дая условная, связанная наука причи няет непоправимый вред. Свободное соче тание элементов дает неповторимые, новые достижения. Кто может предписать химику пользо ваться лишь одной группой элементов? Кто может заставить историка и философа не касаться исторических фактов? Кто может приказать художнику потреблять лишь од ну краску? Знанию все открыто. Единственное преимущество в областях знания будет большая убедительность и привлекательность. Если хотите увлечь ва шим знанием, сделайте его привлекатель ным. Настолько привлекательным, чтоб кни ги вчерашнего дня показались сухими листьями. Победа убедительности избавит от несносных запретов. Больше всего заботьтесь изгнать из жиз ни учащихся запреты. Общинникам это особенно легко, ибо их книга может быть особо вдохновенна и увлекательна. Конеч но, писарское изложение общины невыно симо. Убогий аптекарь оттолкнет каждого, кто не выносит бездарного отношения к красоте. Около общины должна быть вдох новенность. К свету тянутся растения — этот закон первичного сознания непреложен. , , , , _ Идите путем непреложности и стройте жизнь. Ничего нет отвлеченного, и жизнь впитывает каждую мысль. Потому будьте реалистами истинной реальности. 9. Коллективизм и диалектизм — два пособия при мышлении о материализме. Существо материализма являет особую подвижность, не минуя ни одного явления жизни. Учитель являет лишь вехи нужные. Можно развивать положения, мысля ска занными путями. Нужно до такой степени обосновать материализм, чтоб все научные достижения современности могли войти конструктивно в понятие материализма одухотворенного. Мы говорили об астральных телах, о маг нитах, о свечении ауры, об излучении каж дого предмета, о перемещении чувствитель ности, об изменении весомости, о проник новении одного слоя материи через другой, о посылках мысли через пространство, о явлении цементирования пространства, о чувстве центров,, о понимании слова «мате рия». Много невидимого, ощутимого аппа ратами нужно вместить тем, кто хочет при ложить технику в жизнь. Нужно заменить идеальные слюни твердым разумом. Мы, Материалисты, имеем право требо вать уважения и познания материи. Друзья, материя не навоз, но вещество, сияющее возможностями. Нужда челове чества от презирания материи. Настроены храмы, где востребована помощь для обма на и убийства, но не воспеты гимны знанию. 10. Спрашивают: «Как приступить к Уче нию? Ведь для этого нужно переродить со знание?» Конечно, сознание перерождается после Учения. Для начала надо открыть и омыть сознание. Открытие сознания дела ется моментально одною волею. Желайте открыть сознание! 11. Мои молодые друзья, опять вы собра лись во имя Учения, и опять у вас получил ся вечер с гостями. Между тем, сказано и повторено, чтоб час беседы об Учении был лишен обывательских пересудов. Пусть этот час будет реже, но качество его должно быть охранено. Вы приближаетесь закоул ками, вы превозмогаете усталость трудового дня, вы несете частицу общего блага, но нажитые вещи знакомого помещения раз бивают ваше устремление, и незаметно вы становитесь пыльными жильцами. Мало того, кто-то из вас замечает случившееся и становится добровольным надзирателем и погружается в малюсенькое раздражение. "Ткань беседы разорвана, и начинается не достойное штопание. Мы просим —■хотя бы один час быть сознательно ответственными людьми. Если вам труден час в неделю, то лучше сойдитесь через четырнадцать дней. Сумейте исключить на это время все вол нующие, звериные привычки — курение, ви но, еду, мелкие сплетни, обороты мелких дел, осуждение и гнев. Сойдясь, посидите несколько минут в молчании. Если же кто из вас не найдет силы просветить сознание, то пусть молча выйдет снова на холод и тьму. Мы враги всякой насильственной ма гии, но естественный контроль сознания дол жен стать условием реальных построений. Ведь на час можно отрешиться от личных попыток. Если же это трудно, то как же можете думать об успехе и росте сознания? Вол знает жвачку, но дальше пищеварения не растет. Сделайте усилие дать беседам красоту, простоту и чистоту-обЩины.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2