Сибирские огни, 1989, № 11

7. Коммунизм, поддержанный техникой, даст мощное устремление к знанию. Имен­ но, община должна быть самым чутким ап­ паратом эволюционности. Именно, в созна- тельной общине никто не может утвер­ ждать о сложившейся мироизученности. Всякая тупая преграда отметается обо­ стренной вибрацией коллектива. Даже на­ мек на законченность делает невозможным пребывание в общине. Кто же примет клей­ мо тупости? Червь не будет ограничивать своих прохо­ дов мрака — вы же, глазеющие в беспре­ дельность, вы не можете червю уподобить­ ся! Несовершенная изобретательность неко­ торых из вас уловила невидимые лучи и неслышимые ритмы. Грубым воображением, грубыми приборами все же были уловлены некоторые космические токи. Но ведь и ду­ рень поймет, что воображение может быть утончено и приборы улучшены. Исходя из самоулучшаемости, дойдете до беспредель­ ности. Буду твердить о возможностях улуч­ шения, пока самый закоснелый не усты­ дится своей ограниченности. Не может быть коммунист, ограничиваю­ щий свое сознание, иначе он уподобится женской ноге старого Китая. Тоже тьма обычая вызвала это безобразие. Какой общинник может прикрыться пле­ сенью суеверия? Ведь никто не употребля­ ет убогий, первобытный паровоз, также ни- кто не может остаться при младенческом понимании реальности. Ленин мыслил широко и понимал мате­ рию. Неужели вы не можете хотя бы час­ тично следовать за вождем? Младенческий материализм явится дур­ маном для народа, но материализм просве­ щенного знания будет лестницей победы. Без отрицаний, без суеверий, без страха пойдете к истинной общине. Без чудес бес- поклонно найдете ясную реальность и кир­ кою испытателя будете вскрывать закрытые глубины. Полюбите бесстрашие знания. 8. Указать надо о качестве требуемого знания. Знание должно быть безусловно. Каж'дая условная, связанная наука причи­ няет непоправимый вред. Свободное соче­ тание элементов дает неповторимые, новые достижения. Кто может предписать химику пользо­ ваться лишь одной группой элементов? Кто может заставить историка и философа не касаться исторических фактов? Кто может приказать художнику потреблять лишь од­ ну краску? Знанию все открыто. Единственное преимущество в областях знания будет большая убедительность и привлекательность. Если хотите увлечь ва­ шим знанием, сделайте его привлекатель­ ным. Настолько привлекательным, чтоб кни­ ги вчерашнего дня показались сухими листьями. Победа убедительности избавит от несносных запретов. Больше всего заботьтесь изгнать из жиз­ ни учащихся запреты. Общинникам это особенно легко, ибо их книга может быть особо вдохновенна и увлекательна. Конеч­ но, писарское изложение общины невыно­ симо. Убогий аптекарь оттолкнет каждого, кто не выносит бездарного отношения к красоте. Около общины должна быть вдох­ новенность. К свету тянутся растения — этот закон первичного сознания непреложен. , , , , _ Идите путем непреложности и стройте жизнь. Ничего нет отвлеченного, и жизнь впитывает каждую мысль. Потому будьте реалистами истинной реальности. 9. Коллективизм и диалектизм — два пособия при мышлении о материализме. Существо материализма являет особую подвижность, не минуя ни одного явления жизни. Учитель являет лишь вехи нужные. Можно развивать положения, мысля ска­ занными путями. Нужно до такой степени обосновать материализм, чтоб все научные достижения современности могли войти конструктивно в понятие материализма одухотворенного. Мы говорили об астральных телах, о маг­ нитах, о свечении ауры, об излучении каж­ дого предмета, о перемещении чувствитель­ ности, об изменении весомости, о проник­ новении одного слоя материи через другой, о посылках мысли через пространство, о явлении цементирования пространства, о чувстве центров,, о понимании слова «мате­ рия». Много невидимого, ощутимого аппа­ ратами нужно вместить тем, кто хочет при­ ложить технику в жизнь. Нужно заменить идеальные слюни твердым разумом. Мы, Материалисты, имеем право требо­ вать уважения и познания материи. Друзья, материя не навоз, но вещество, сияющее возможностями. Нужда челове­ чества от презирания материи. Настроены храмы, где востребована помощь для обма­ на и убийства, но не воспеты гимны знанию. 10. Спрашивают: «Как приступить к Уче­ нию? Ведь для этого нужно переродить со­ знание?» Конечно, сознание перерождается после Учения. Для начала надо открыть и омыть сознание. Открытие сознания дела­ ется моментально одною волею. Желайте открыть сознание! 11. Мои молодые друзья, опять вы собра­ лись во имя Учения, и опять у вас получил­ ся вечер с гостями. Между тем, сказано и повторено, чтоб час беседы об Учении был лишен обывательских пересудов. Пусть этот час будет реже, но качество его должно быть охранено. Вы приближаетесь закоул­ ками, вы превозмогаете усталость трудового дня, вы несете частицу общего блага, но нажитые вещи знакомого помещения раз­ бивают ваше устремление, и незаметно вы становитесь пыльными жильцами. Мало того, кто-то из вас замечает случившееся и становится добровольным надзирателем и погружается в малюсенькое раздражение. "Ткань беседы разорвана, и начинается не­ достойное штопание. Мы просим —■хотя бы один час быть сознательно ответственными людьми. Если вам труден час в неделю, то лучше сойдитесь через четырнадцать дней. Сумейте исключить на это время все вол­ нующие, звериные привычки — курение, ви­ но, еду, мелкие сплетни, обороты мелких дел, осуждение и гнев. Сойдясь, посидите несколько минут в молчании. Если же кто из вас не найдет силы просветить сознание, то пусть молча выйдет снова на холод и тьму. Мы враги всякой насильственной ма­ гии, но естественный контроль сознания дол­ жен стать условием реальных построений. Ведь на час можно отрешиться от личных попыток. Если же это трудно, то как же можете думать об успехе и росте сознания? Вол знает жвачку, но дальше пищеварения не растет. Сделайте усилие дать беседам красоту, простоту и чистоту-обЩины.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2