Сибирские огни, 1989, № 11
3. Умейте принять, когда вас назовут ма териалистами. В действиях и в мышлении Мы отделиться не можем от материи. Мы обращаемся к высшим слоям или к грубей шим видам той же материи. Можно научно показать эти взаимоотношения. Также на учно можно доказать, как качество нашего мышления действует на материю. Эгоистическое мышление привлекает низ шие слои материи, ибо этот образ мышле ния обособляет организм — как одинокий магнит не может притянуть более своего напряжения. Иное дело, когда мышление производится в мировом масштабе, полу чается как бы группа магнитов, и может получиться доступ к высшим слоям. Лучше можно наблюдать на одном чув ствительном приборе, фиксирующем каче ство мышления. Можно видеть спирали, идущие сверху или погруженные в темнова тый пар,— наиболее наглядное обучение материальности мышления при качестве внутреннего потенциала. Эти простые мани фестации показывают двойное значение: первое — они обличают невежд, которые представляют себе материю как нечто инертное и не имеющее ничего общего с на чалом сознания; второе значение имеет для ищущих, которые отдадут себе отчет в ка честве мышления. Поучительно наблюдать, как мысль зара жает пространство — получается аналогия с процессом выстрела. Пуля летит далеко, Но дым распространяется в зависимости от атмосферных условий. Плотность атмосфе ры заставляет дым надолго прослаивать утреннюю зарю. Так берегите ваше мышле ние. Тоже научитесь мыслить красиво и кратко. Многие не видят разницы между мыслью для действия и рефлексом мозга. Нужно уметь пресекать рефлекторные спазмы, которые ведут к полусознатель- ности. Развитие рефлекторной деятельно сти похоже на опьянение. До общины доходят в ясности мышле ния. Яркую, непередаваемую ответствен ность приносит явление мышления. Мы очень заботимся, чтоб сознание ответствен ности не покидало Нас. 4. Образование народа надо вести с на чального обучения детей с возможно ран него возраста. Чем раньше, тем лучше. По верьте, переутомление мозга бывает толь, ко от неповоротливости. Каждая мать, подходя к колыбели ребенка, скажет пер вую формулу образования — ты все мо жешь. Ненадобны запреты; даже вредное не запрещать, но лучше отвести внимание на более полезное и привлекательное. То воспитание будет лучшим, которое сможет возвеличить привлекательность блага. При этом не надо калечить прекрасные образы, как бы во имя детского неразумения. Не унижайте детей. Твердо помните, что истин ная наука всегда призывна, кратка, точна и прекрасна. Нужно, чтоб в семьях был хотя бы зачаток понимания образования. После семи лет уже многое потеряно. Обычно после трех лет организм полон восприятий. Рука водителя уже при первом шаге должна обратить внимание и указать на дальние миры. Беспредельность должен почуять молодой глаз. Именно, глаз должен привыкнуть допустить Беспредельность. Тоже необходимо, чтоб слово выражало точную мысль. Изгоняется ложь, грубость и насмешка. Предательство даже в зачатке недопустимо. Работа, «как большие», поо щряется. Только сознание до трех лет вме стит легко общину. Как ошибочно думают, что ребенку нужно дать его вещи, ибо ре бенок легко поймет, как могут быть вещи общими. Сознание «все могу» не есть хвастовство, но лишь осознание аппарата. Самый убогий может найти провод к Беспредельности, ибо каждый труд в качестве своем открывает затворы. 5. Правильно думаете, что без достиже ний техники невозможен коммунизм. Каж дая община нуждается в технических при способлениях, и Нашу Общину нельзя мы слить без упрощения жизни. Нужна яв ленная возможность применить достижения науки, иначе мы обратимся в обоюдную тягость. Как материалисты-практики мы мо жем смело утверждать это. Мало того, мы можем настойчиво укорить всех ложнореа- листов. Их униженная наука и слепота ме шают им достижению того, к чему они стремятся. Точно фарисеи древности, они прячут страх перед допущением того, что другим уже очевидно. Не любим невежд, не любим трусов, попирающих в ужасе возможности эволюции. Тушители огней, светоненавистники, не все ли равно, с какой стороны вы ползете? Вы хотите затушить пламя знания, но не- вежественный коммунизм— темница, ибо коммунизм и невежество несовместимы. Не верьте, но знайте. 6. Мы готовы поддержать каждого изо бретателя, ибо даже самый малый изобре татель пытается внести улучшение в жизнь и заботится явить бережливость энергии. Учитель узнает ручательство и заботу о сохранении энергии. Эта упорная бережливость позволяет доверять уче нику. Конечно, эта бережливость далека от скупости. Полководец, берегу щий отборных солдат, действует сознатель. но. Каждая возможность является нашим воином, но нужно понимать вещи объеди нительно. Однажды было сказано о трех мировых организациях— иезуиты, масоны и ламы. Не следует их понимать узко. К иезуитам примыкают клерикальные конгрегации. За масонами — масса ложного оккультизма. За ламами — сознание Востока со всем индуизмом и мусульманством. Подумайте, какие аппараты выдвигаются! Как нужно быть осмотрительными при изобретениях, чтоб не лишить их прямой целесообразности. Нужно знать, кого воо ружаете в каждый момент. Пусть созна ние мировой эволюции поможет вам найти пригодные стрелы. Уши ваши должны слы шать шаги эволюции, и решимость не дол жна обмануться. Вы должны определенно решить — хотите ли вы отлить колокол ие зуитам, или отточить магическую шпагу масонам, или хотите просветить сознание масс Востока. Как худа неряшливость у изобретателя, как губительна необдуманная реакция, как непростительна ошибка невежества! Мы можем ценить труд изобретателя в мировом размере при осознании направле ния мировой эволюции. Трудно понять при ложимость законов динамики, пока не усво- йли'устои’материи. ' ■
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2