Сибирские огни, 1989, № 11

3. Умейте принять, когда вас назовут ма­ териалистами. В действиях и в мышлении Мы отделиться не можем от материи. Мы обращаемся к высшим слоям или к грубей­ шим видам той же материи. Можно научно показать эти взаимоотношения. Также на­ учно можно доказать, как качество нашего мышления действует на материю. Эгоистическое мышление привлекает низ­ шие слои материи, ибо этот образ мышле­ ния обособляет организм — как одинокий магнит не может притянуть более своего напряжения. Иное дело, когда мышление производится в мировом масштабе, полу­ чается как бы группа магнитов, и может получиться доступ к высшим слоям. Лучше можно наблюдать на одном чув­ ствительном приборе, фиксирующем каче­ ство мышления. Можно видеть спирали, идущие сверху или погруженные в темнова­ тый пар,— наиболее наглядное обучение материальности мышления при качестве внутреннего потенциала. Эти простые мани­ фестации показывают двойное значение: первое — они обличают невежд, которые представляют себе материю как нечто инертное и не имеющее ничего общего с на­ чалом сознания; второе значение имеет для ищущих, которые отдадут себе отчет в ка­ честве мышления. Поучительно наблюдать, как мысль зара­ жает пространство — получается аналогия с процессом выстрела. Пуля летит далеко, Но дым распространяется в зависимости от атмосферных условий. Плотность атмосфе­ ры заставляет дым надолго прослаивать утреннюю зарю. Так берегите ваше мышле­ ние. Тоже научитесь мыслить красиво и кратко. Многие не видят разницы между мыслью для действия и рефлексом мозга. Нужно уметь пресекать рефлекторные спазмы, которые ведут к полусознатель- ности. Развитие рефлекторной деятельно­ сти похоже на опьянение. До общины доходят в ясности мышле­ ния. Яркую, непередаваемую ответствен­ ность приносит явление мышления. Мы очень заботимся, чтоб сознание ответствен­ ности не покидало Нас. 4. Образование народа надо вести с на­ чального обучения детей с возможно ран­ него возраста. Чем раньше, тем лучше. По­ верьте, переутомление мозга бывает толь, ко от неповоротливости. Каждая мать, подходя к колыбели ребенка, скажет пер­ вую формулу образования — ты все мо­ жешь. Ненадобны запреты; даже вредное не запрещать, но лучше отвести внимание на более полезное и привлекательное. То воспитание будет лучшим, которое сможет возвеличить привлекательность блага. При этом не надо калечить прекрасные образы, как бы во имя детского неразумения. Не унижайте детей. Твердо помните, что истин­ ная наука всегда призывна, кратка, точна и прекрасна. Нужно, чтоб в семьях был хотя бы зачаток понимания образования. После семи лет уже многое потеряно. Обычно после трех лет организм полон восприятий. Рука водителя уже при первом шаге должна обратить внимание и указать на дальние миры. Беспредельность должен почуять молодой глаз. Именно, глаз должен привыкнуть допустить Беспредельность. Тоже необходимо, чтоб слово выражало точную мысль. Изгоняется ложь, грубость и насмешка. Предательство даже в зачатке недопустимо. Работа, «как большие», поо­ щряется. Только сознание до трех лет вме­ стит легко общину. Как ошибочно думают, что ребенку нужно дать его вещи, ибо ре­ бенок легко поймет, как могут быть вещи общими. Сознание «все могу» не есть хвастовство, но лишь осознание аппарата. Самый убогий может найти провод к Беспредельности, ибо каждый труд в качестве своем открывает затворы. 5. Правильно думаете, что без достиже­ ний техники невозможен коммунизм. Каж­ дая община нуждается в технических при­ способлениях, и Нашу Общину нельзя мы­ слить без упрощения жизни. Нужна яв­ ленная возможность применить достижения науки, иначе мы обратимся в обоюдную тягость. Как материалисты-практики мы мо­ жем смело утверждать это. Мало того, мы можем настойчиво укорить всех ложнореа- листов. Их униженная наука и слепота ме­ шают им достижению того, к чему они стремятся. Точно фарисеи древности, они прячут страх перед допущением того, что другим уже очевидно. Не любим невежд, не любим трусов, попирающих в ужасе возможности эволюции. Тушители огней, светоненавистники, не все ли равно, с какой стороны вы ползете? Вы хотите затушить пламя знания, но не- вежественный коммунизм— темница, ибо коммунизм и невежество несовместимы. Не верьте, но знайте. 6. Мы готовы поддержать каждого изо­ бретателя, ибо даже самый малый изобре­ татель пытается внести улучшение в жизнь и заботится явить бережливость энергии. Учитель узнает ручательство и заботу о сохранении энергии. Эта упорная бережливость позволяет доверять уче­ нику. Конечно, эта бережливость далека от скупости. Полководец, берегу­ щий отборных солдат, действует сознатель. но. Каждая возможность является нашим воином, но нужно понимать вещи объеди­ нительно. Однажды было сказано о трех мировых организациях— иезуиты, масоны и ламы. Не следует их понимать узко. К иезуитам примыкают клерикальные конгрегации. За масонами — масса ложного оккультизма. За ламами — сознание Востока со всем индуизмом и мусульманством. Подумайте, какие аппараты выдвигаются! Как нужно быть осмотрительными при изобретениях, чтоб не лишить их прямой целесообразности. Нужно знать, кого воо­ ружаете в каждый момент. Пусть созна­ ние мировой эволюции поможет вам найти пригодные стрелы. Уши ваши должны слы­ шать шаги эволюции, и решимость не дол­ жна обмануться. Вы должны определенно решить — хотите ли вы отлить колокол ие­ зуитам, или отточить магическую шпагу масонам, или хотите просветить сознание масс Востока. Как худа неряшливость у изобретателя, как губительна необдуманная реакция, как непростительна ошибка невежества! Мы можем ценить труд изобретателя в мировом размере при осознании направле­ ния мировой эволюции. Трудно понять при­ ложимость законов динамики, пока не усво- йли'устои’материи. ' ■

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2