Сибирские огни, 1989, № 11

Помните, как мы работаем для будуще­ го, и все существо ваше устремите в буду­ щее! 15. Ускорение сроков необходимо, иначе уплотняется невежество. На пределе Ново­ го Мира столпились все язвы. Вихрь намел кучи отбросов. Умение смотреть мужест­ венно в глаза мерзости невежества склады­ вает меры необычные. Следует уметь, на­ конец, показать отличие людей пригодных. Почему люди могущие должны погибать среди цепей предрассудков? Детей надо спросить, могут ли они отой­ ти от страха быть нелепыми в глазах тол­ пы? Готовы ли поступиться личным удоб­ ством ради Нового Мира? Надо сурово спросить, ибо явленное пламя не боится ветра. Преданность переносит через бездну, но трепетание должно окрылять эту предан­ ность. 16. На пути не отдыхай под гнилым де­ ревом. В жизни не прикасайся к людям с потухшим сознанием. Неразвитость созна­ ния не так заразительна, как сознание по­ тухшее. Потухшее сознание является на­ стоящим вампиром. Нельзя напитать извне пропасть невежественного сознания. Имен­ но, эти люди бесполезно выпивают энергию. После них непомерна усталость. Как в зло- вонии нужно миновать их, преграждая флюиды разложения. Трудно различить границу неразвитости и потухания. Но од­ но качество будет несомненно. Неразви­ тости будет или может сопутствовать тре­ петание преданности, но потухший кратер полон золы и серы. Учение не отказывает тратить энергию на неразвитость, но есть степень потухания, когда не залить бездну новым веществом. Только катаклизма с ужасом нежданности может растопить за­ стывшую лаву. Помните о сокровище сознания. Трепет вещества Космоса являет пульсацию про­ буждаемого сознания. Именно, радуга зна­ ния течет из трепета сознания. Видимая река из невидимого истока. Всеми опытами прошлого и всеми дости­ жениями будущего помните о сознании! 17. В холоде даже собака греет. Неслы­ ханно мало людей, потому даже убогих неприятелей нельзя отгонять, если в них не заросла ячейка духа. Хотел бы напомнить, как Благословенный являл внимание даже неприятелям. Эта книга читается в преддверии общины. Дол­ жно предупредить входящего о всех его недоумениях. Кажется часто, что противоре­ чия неразрешимы, но, путник, где же про­ тиворечия, когда видим лишь изобилие пу­ тевых знаков? Бездна преграждается горой, и гора ограничивается морем. Обувь для гор не годна для моря. Но ведь входящим приходится менять свое вооружение еже­ часно. Не только подвижность, не только быстрота мысли, но нужен навык менять оружие. Не так легко привыкнуть к смене оружия. Подле чувства собственности стоит привычка, и трудно заменить приспособлен­ ность к предметам приспособляемостью со­ знания. Для поверхностного мышления по­ лучается почти игра слов, но как бы нужно было понимать разницу понятий руководи­ телям судеб народов! Невозможно отравленному сознанию раз­ личить момент свободы и связанности... Чс- ловек, потерявшийся в догадке, где рабство и где свобода, не может мыслить об общи­ не. Человек, извращающий Учение, не может мыслить об общине. Основание об­ щины в свободе мышления и в уважении Учителя. Признать Учителя — значит стать в ряд работающих на пожаре. Если каждый от родника устремится к пожару без по­ рядка, то и родник будет затоптан без пользы. Как бы лучше понять бережливость в сознании? Это — оградить понятие Учителя. Ведь Учитель, ведь знание, ведь эволюция мира будут путями к дальним мирам! О дальних мирах напишем в книге «Бес­ предельность». Здесь же запомним, что вра­ та общины ведут к дальним мирам. VIII 1. Печать — страж тайны. Тайна суще­ ствовала во все времена. Там, где малое знание, там и тайна. Устрашающе подумать, что известное качество сознания ничем не отличается от уровня каменного века. Чужое мышление, не человеческое, не хо­ чет двинуться, именно — не хочет. Учитель может лить знание, но оно более служит пространственному насыщению. По­ тому учащий не одинок даже без видимых учеников. Помните это, приближающиеся к общине. Помните тайну не отчаиваться. Тайна будущего лежит в стихийном уст­ ремлении. Извержение вулкана не может быть отсрочено, также Учение не может быть отложено. У указа времени не бывает опоздания — вольется ли оно в чашу созна­ ния или же вознесется в пространство. Нельзя учесть, когда личное сознание или множитель пространства важнее. И в ту минуту, когда ближайший не дослышит, эхо пространства гремит. Потому не отчаивай­ тесь, приближаясь к общине. Книга «Зов» не знала препятствий. Книга «Озарение» камню подобна. Книга «Общи­ на» подобна плавателю перед бурей, когда каждый парус и каждая веревка содерисит жизнь. Уявление общины подобно химическому соединению, потому будьте чисты, будьте проникновенны и забудьте цепи отрицания. Запретом и отрицанием не повторите цар­ ственных разбойников. Невежеством и чван­ ством не уподобьтесь золоченым дуракам. Конечно, община не допустит вора, кто кражею утверждает худший вид собствен­ ности. Явите суровость, умейте почтить тайну так, чтобы даже самому себе не повторять сроки,— как волна принимает камень только один раз. Можно запечатывать, если знаете цен­ ность посылки. 2. Поймите Учение, поймите, без Учения не пройти. Нужно эту формулу твердить, ибо в жизни многое делается без Учения. Учение должно окрашивать каждый посту­ пок II каждую речь. Окраска, как прекрас­ ная ткань, украсит следствие речи. По следствиям нужно судить о качестве посыл­ ки. Нужно привыкнуть, что сама посылка может казаться непонятной, ибо только ее внутреннее значение имеет щит. Привыкайте вкладывать значение в каж­ дую речь, изгоняя ненужный лепет. Трудно отказаться от собственности, так же трудно преодолеть лепетание.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2