Сибирские огни, 1989, № 11
Помните, как мы работаем для будуще го, и все существо ваше устремите в буду щее! 15. Ускорение сроков необходимо, иначе уплотняется невежество. На пределе Ново го Мира столпились все язвы. Вихрь намел кучи отбросов. Умение смотреть мужест венно в глаза мерзости невежества склады вает меры необычные. Следует уметь, на конец, показать отличие людей пригодных. Почему люди могущие должны погибать среди цепей предрассудков? Детей надо спросить, могут ли они отой ти от страха быть нелепыми в глазах тол пы? Готовы ли поступиться личным удоб ством ради Нового Мира? Надо сурово спросить, ибо явленное пламя не боится ветра. Преданность переносит через бездну, но трепетание должно окрылять эту предан ность. 16. На пути не отдыхай под гнилым де ревом. В жизни не прикасайся к людям с потухшим сознанием. Неразвитость созна ния не так заразительна, как сознание по тухшее. Потухшее сознание является на стоящим вампиром. Нельзя напитать извне пропасть невежественного сознания. Имен но, эти люди бесполезно выпивают энергию. После них непомерна усталость. Как в зло- вонии нужно миновать их, преграждая флюиды разложения. Трудно различить границу неразвитости и потухания. Но од но качество будет несомненно. Неразви тости будет или может сопутствовать тре петание преданности, но потухший кратер полон золы и серы. Учение не отказывает тратить энергию на неразвитость, но есть степень потухания, когда не залить бездну новым веществом. Только катаклизма с ужасом нежданности может растопить за стывшую лаву. Помните о сокровище сознания. Трепет вещества Космоса являет пульсацию про буждаемого сознания. Именно, радуга зна ния течет из трепета сознания. Видимая река из невидимого истока. Всеми опытами прошлого и всеми дости жениями будущего помните о сознании! 17. В холоде даже собака греет. Неслы ханно мало людей, потому даже убогих неприятелей нельзя отгонять, если в них не заросла ячейка духа. Хотел бы напомнить, как Благословенный являл внимание даже неприятелям. Эта книга читается в преддверии общины. Дол жно предупредить входящего о всех его недоумениях. Кажется часто, что противоре чия неразрешимы, но, путник, где же про тиворечия, когда видим лишь изобилие пу тевых знаков? Бездна преграждается горой, и гора ограничивается морем. Обувь для гор не годна для моря. Но ведь входящим приходится менять свое вооружение еже часно. Не только подвижность, не только быстрота мысли, но нужен навык менять оружие. Не так легко привыкнуть к смене оружия. Подле чувства собственности стоит привычка, и трудно заменить приспособлен ность к предметам приспособляемостью со знания. Для поверхностного мышления по лучается почти игра слов, но как бы нужно было понимать разницу понятий руководи телям судеб народов! Невозможно отравленному сознанию раз личить момент свободы и связанности... Чс- ловек, потерявшийся в догадке, где рабство и где свобода, не может мыслить об общи не. Человек, извращающий Учение, не может мыслить об общине. Основание об щины в свободе мышления и в уважении Учителя. Признать Учителя — значит стать в ряд работающих на пожаре. Если каждый от родника устремится к пожару без по рядка, то и родник будет затоптан без пользы. Как бы лучше понять бережливость в сознании? Это — оградить понятие Учителя. Ведь Учитель, ведь знание, ведь эволюция мира будут путями к дальним мирам! О дальних мирах напишем в книге «Бес предельность». Здесь же запомним, что вра та общины ведут к дальним мирам. VIII 1. Печать — страж тайны. Тайна суще ствовала во все времена. Там, где малое знание, там и тайна. Устрашающе подумать, что известное качество сознания ничем не отличается от уровня каменного века. Чужое мышление, не человеческое, не хо чет двинуться, именно — не хочет. Учитель может лить знание, но оно более служит пространственному насыщению. По тому учащий не одинок даже без видимых учеников. Помните это, приближающиеся к общине. Помните тайну не отчаиваться. Тайна будущего лежит в стихийном уст ремлении. Извержение вулкана не может быть отсрочено, также Учение не может быть отложено. У указа времени не бывает опоздания — вольется ли оно в чашу созна ния или же вознесется в пространство. Нельзя учесть, когда личное сознание или множитель пространства важнее. И в ту минуту, когда ближайший не дослышит, эхо пространства гремит. Потому не отчаивай тесь, приближаясь к общине. Книга «Зов» не знала препятствий. Книга «Озарение» камню подобна. Книга «Общи на» подобна плавателю перед бурей, когда каждый парус и каждая веревка содерисит жизнь. Уявление общины подобно химическому соединению, потому будьте чисты, будьте проникновенны и забудьте цепи отрицания. Запретом и отрицанием не повторите цар ственных разбойников. Невежеством и чван ством не уподобьтесь золоченым дуракам. Конечно, община не допустит вора, кто кражею утверждает худший вид собствен ности. Явите суровость, умейте почтить тайну так, чтобы даже самому себе не повторять сроки,— как волна принимает камень только один раз. Можно запечатывать, если знаете цен ность посылки. 2. Поймите Учение, поймите, без Учения не пройти. Нужно эту формулу твердить, ибо в жизни многое делается без Учения. Учение должно окрашивать каждый посту пок II каждую речь. Окраска, как прекрас ная ткань, украсит следствие речи. По следствиям нужно судить о качестве посыл ки. Нужно привыкнуть, что сама посылка может казаться непонятной, ибо только ее внутреннее значение имеет щит. Привыкайте вкладывать значение в каж дую речь, изгоняя ненужный лепет. Трудно отказаться от собственности, так же трудно преодолеть лепетание.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2