Сибирские огни, 1989, № 11

Как же устранить поражение слоев? Ко­ нечно, нужно ввести твердые столбы, дро­ бящие течение. Упоминал о стержне духа посреди спирали — это построение запом­ ните, ибо непреклонность, окруженная цен­ тробежным движением, может противо­ стоять всем волнениям. Построение Нашей Общины напоминает такие стержни, окру­ женные мощными спиралями. Лучшее по­ строение для борьбы, конец которой пред­ решен. Так нужно понять Наши построения материально. И зачем нужно непонятное отвлечение, когда принцип Космоса один? И система нарастания кристаллов показы­ вает, как многообразен мир тяготения. Ищущие могут понять, как нужно идти ма­ териально в великом знании. Кто не любит четкость кристаллов, тот не дойдет к Нам. Чистая неповторяемость доводит форму до совершенства. Можно показать кристалл ребенку, и он поймет завершение. Именно, строение кристалла общины дает совер­ шенство формы. 10. Почему нужно быть неуклюжими? Почему нужно производить впечатление невежд? Почему Наши должны быть не­ брежными? Почему, когда идет спор. Наши должны быть крикливыми? Почему Наши должны болтать без меры? Обходите не­ нужную грязь. Видите, как каждую подроб­ ность надо подчеркнуть, иначе обычай На­ шей Общины не укрепится в нас. Дисциплина свободы отличает Наши Об­ щины. Не только дух дисциплинирован, но и качество внешних действий. Слишком пе­ чалиться — не Наш обычай. Слишком ши­ роко считать людей — не Наш обычай. Слишком ждать — не Наш обычай. Нужно мочь заменять сложный план более про­ стым, никогда — наоборот. Ибо противни­ ки Наши действуют от простого к сложно­ му. Думайте укрепить друзей ваших. Держите в жилищах ваших чистый воз­ дух, устремляйте к приходящим лучшие пожелания и очень ждите Нас. Пусть каж­ дая община ждет своего Учителя, ибо об­ щина и Учитель составляют концы одной колонны. Даже в мелочах дня нужно пом­ нить основание дома. Опять приходим к не­ обходимости изменить качество сознания, тогда легок переход. 11. Руки, устрашающие вас, не достигнут вас, когда идете, обвитые спиралью предан­ ности. Если бы глаз в грубом зрении мог увидеть панцирь преданности! Но тогда че­ ловек уже не был бы в низшем сознании. Уроки прежних жизней не доходят до за­ крытых глаз. Именно, без крыльев над бездной остается каждый, приближающий­ ся к Нашей Общине в ветхом сознании. Как взрывом озона будет поражен каж­ дый, кто в гордости пытается проникнуть к Нам. Как же объяснить, что не Мы, но сам себя гордец поражает? Так же, как гибнет вошедший в пороховую мастерскую на металлических подошвах. Умение при­ менить стальные гвозди на подошвах дает недурного скорохода, но каждый рабочий научит надеть мягкие туфли на взрывчатой поверхности. Так нужен буфер для Насы­ щенной атмосферы. Укажу на Благословенного, когда он шел в горы, он тоже уделял время, чтоб смяг­ чить переход. Этим достигается экономия энергии. Поистине, это единственная эконо­ мия, допустимая и оправданная. Иначе между мирами могут образоваться кавер­ ны, и кто знает, каким газом они могут быть заполнены. Могу советовать сберегать энергию, ибо каждая напрасная расточи­ тельность, как по струне, на далекое рас­ стояние поражает пространство. Нужно в каждой былинке беречь Космос, если Мы готовы стать вселенскими гражданами. 12. О качестве путешествий. Необходимо усвоить, как нужно путешествовать. Не только надо оторваться от дома, но надо преобороть самое понятие дома. Точнее сказать — нужно расширить дом. Там, где Мы,— там и дом._ Эволюция свергает явле­ ние дома-тюрьмы. Успех раскрепощения сознания дает возможность стать подвиж­ ным. И не подвиг, не лишения, не возвели­ чения, но качество сознания отрывает от насиженного места. В насиженном месте столько законченности, столько кислоты и пыли. Мы против затворничества, но ма­ ленькие домики с проплесневевшей атмо­ сферой хуже пещер. Да, да, да! Следует покончить с пристанями подлости. Зовем тех, кто может дать простор мысли. Хочу видеть вас идущими по лицу мира, когда от множества границ стираются на­ родности. Как можем летать, когда при­ шпилены на маленький гвоздик? Удумать надо, как человечеству нужны путешествия! 13. Часто вы говорите о несовершенстве существующих книг. Скажу больше — ошибки в книгах равны тяжкому преступ­ лению. Ложь в книгах должна быть пре­ следуема, как вид тяжкой клеветы. Ложь оратора преследуется по числу слушателей. Ложь писателя — по числу отпечатков книги. Занимать ложью место народных книгохранилищ — тяжкое преступление. Нужно почуять истинное намерение писате­ ля, чтоб оценить качество его ошибок. Не­ вежество будет худшим основанием. Страх и подлость займут ближайшее место. Все эти особенности не позволительны в общи­ не. Устранение их нужно осуществить в но­ вом строительстве. Запретительные меры, как всегда, не пригодны. Но открытая ошибка должна быть удалена из книги. Необходимость изъятия и перепечатка кни­ ги образумят писателя. Каждый гражданин имеет право доказать ошибку. Конечно, нельзя, препятствовать новым взглядам и построениям. Но неверные данные не долж­ ны вводить в заблуждение, потому защита знания ложится на всех членов. Не позже года должны быть проверены книги, иначе число жертв будет велико. Особенно надо беречь книгу, когда досто­ инство ее потрясено. На полках книгохра­ нилищ целые гнойники лжи. Было бы не­ допустимо сохранять этих паразитов. Мож­ но бы сказать — переспите на плохой по­ стели. Но невозможно предложить прочесть лживую книгу. Зачем обращать лучший угол очага во лживого шута! Именно, книги засоряют со­ знание детей. Должно отметить вопрос книги! 14. Однажды женщина остановилась между изображениями Благословенного Будды и Майтрейи, не зная, кому принести почитание. И изображение Благословенного Будды произнесло; «По завету Моему почи­ тай будущее. Стоя в защите прошлого, уст­ реми взгляд на восход».

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2