Сибирские огни, 1989, № 11
стрела летит выше головы, чтоб не накло ниться. 3. Трудно вместить большое, но еще труд нее вместить малое при расширенном со знании. Трудно приложить малую действи тельность к объему великого понимания. Как вложить великий меч в малые ножны? Только испытанное сознание понимает ценность зерна действительности. Царство не в коронах и не в толпах, но в космосо- пространственности идей. Так Учения жиз ни дополняют друг друга, не нуждаясь в привлечении множеств. Сказал вам, что дам третью, книгу, когда будет принята Община. Но Нам не нужны множества, но лишь сознание тех, кто Нам нужен, потому даем третью книгу. Потому твердим еще о фактах истины, и потому Мы предпочитаем напутствовать нарожде ние и не принимаем на Себя похоронных процессий. Одним нужно трубить в уши Учение, другим можно лишь расставить вехи, треть им лишь дать односложные намеки, если сознание их может вместить даже малое. Как же Учение приветствует тех, кто мо жет вместить каждую кроху, оценивая ми ровое значение каждой. Каждое распадение эонов перемещает целые миры, тем самым мысли ваши при зываются к бережливости мыслящей энер гии. 4. Уявляю указ явленному, чистому, но вому другу. Нужно другу понять — не внешность, не разумность, не приветли вость, не терпеливость, но ту основную энергию, которая движет другом. Каждый организм движется особой энер гией, но нужно установить точное направ ление основного устремления. Однажды ученики спросили Благословенного: «Как понять исполнение заповеди отказа от соб ственности?» — «Один ученик покинул все вещи, но Учитель продолжал упрекать его в собственности. Другой оставался в окру жении вещей, но не заслужил упрека. Чув ство собственности измеряется не вещами, но мыслями. Так Община должна быть принята сознанием. Можно иметь вещи и не быть собственником. Учитель посылает пожелание, чтоб эво люция нарастала законно. Учитель умеет различать освободивших сознание»,— так сказал Благословенный и просил вообще не думать о собственности, ибо отречение есть омытие мысли. Ибо лишь по смытым каналам может пробиться основное устрем ление. 5. Напомню сказку, слышанную Акбаром. Повелитель спросил мудреца: «Как увидеть гнездо измены и оплог верности?» Мудрец показал на толпу разодетых всадников и сказал: «Гнездо измены». После указал на одинокого путника и сказал: «Оплот вер ности, ибо одиночеству ничто не изменит». И с того дня повелитель окружился вер ностью. Учитель принял всю меру верности. Рука Моя руке путника — огонь во тьме. У щи та Моего тишина гор. Знаю, знаю, как Мо ей общине тесно. Уявление основ строи тельства уявляется в тишине. Понимание материи может расти лишь там, где измена невозможна. 6. Когда представится затруднение с на- следство.м, можно сказать: завещания отмв7, пены, но можно оставить общине пожела ние, чтоб пользование известными предме тами передано было бы известному лицу на пробное трехлетие. Так наследство бу дет превращением в кооперацию достой ных. Можно поручить особым выборным следить за качеством работ. Полезно углуб лять сознание о постоянной испытуемости, ибо народ еще не умеет работать при со знании испытания. Между тем, все вещест во мира взаимно испытывается. Только нужно под испытанием понимать улуч шение. 7. Можно понять, как община наша об разовалась вокруг камня, на котором пер вый искатель развел огонь. Можно понять, как этот огонь вспыхнул синим, нежгучим пламенем. Как около камня был построен конический шалаш и как по знаку начали приближаться иные искатели. Итак, общи на великой Материи получила земное, ма териальное основание. То же основание ля жет в Наши дела явленные. Мы начинаем всегда в очень малом на чертании. Это опыт очень многих веков ц основной космический принцип. Зерно твер дое и неделимое даст нарастание элемен тов. Но дрожание и нечуткость повторения дает туманность. Чуткость жизненного принципа заставляет экономить твердые зерна. Так ценит химик неделимые тела. Истинно, постройка должна быть нерушима, когда она вызвана необходимостью эволю ции. Нужно понять разницу допущенного и данного неоспоримо. 8. В Нашей Общине не нужны утвержде ния и клятвы. Непритворны траты труда и незабываемы явления долга. Разве возмож но многословие там, где приняты жизни на попечение? Там, где час может явиться длиннейшей мерой? Можно ли предать воз можности времени, когда отрицаются мате рия и движение? Нужно преобороть ро бость и почуять вихрь спирали и в стержне вихря иметь мужество спокойствия. Сколько говорил о мужестве и против страха, ибо у Нас лишь космический науч ный метод! При входе надо дать себе от чет, где страх и крепко ли мужество? Не вижу ни одной подробности диалек тики или методики. Знаем лишь суровые цветы необходимости. И надо дойти до Нас в сознании непреложности. Суровость не есть сухость, и непрелож ность не есть ограниченность. При всем тя готении тверди почувствуете вихрь прост ранства и протяните руку к дальним ми рам, Нельзя навязать ощущение уявления миров, но именно этим сознанием принима ем ответственный труд. Укосим себя в ре альные возможности эволюции. 9. Чтоб понять подвижность действий, нужно замутить поверхность бассейна и наблюдать недвижность низших слоев жид кости. Но так нужно избороздить поверх ность, чтоб тот же ритм проник до дна без преломления. Силы отрицательные не име ют провода до дна, ибо для этого нужно разложить первичное вещество. Такой опыт не под силу нм. Новоприходящие ■часто спрашивают, где же граница между подвижным слоем и не опровержимым основанием? Конечно, не может быть границы установленной, но за кон преломления установлен, и стрела не может долететь без пересечения первона- значенной ЛИНШ1. ,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2