Сибирские огни, 1989, № 11

рывалось ни усталостью, ни огорчениями. Сердце Ленина жило подвигом народа. У него не было страха, и слова «боюсь» не было в его словаре. Ярко успел он зажечь своим примером свет. Руша, создавал он со­ знание народа. 1. Эволюция мира складывается из рево­ люции, или взрывов материи. Каждая ре­ волюция имеет поступательное движение вверх. Каждый взрыв в конструкции сво­ ей действует спирально. Потому каждая революция в своей природе подвержена законам спирали. Потому правы те, кто за­ ботится о движении завоеваний революции. Земное строение подобно пирамиде. Те­ перь попробуйте из каждой точки поступа­ тельной спирали опустить четыре грани пирамиды. Получите как бы четыре якоря, опущенных в низшие слои материи. Такое строительство будет призрачным, ибо будет построено на слоях отживших. Теперь по­ пробуем из каждой точки вверх построить ромб и получим тело завоеваний верхних слоев, опередившее движение спирали. Это будет достойное строительство! Конечно, оно должно начаться в неизвестность, рас­ ширяясь наряду с ростом сознания. Потому строительство в революции является самым опасным моментом. Множество несовер­ шенных элементов будут нагнетать построе­ ние вниз в слои вещества, отработавшего и отравленного. Только безумство мужества может обратить построение вверх, в слои неиспытанные и прекрасные содержанием новых элементов. Потому говорю и буду говорить, чтоб в построении избежать ста­ рых форм. Могу оправдать любое разруше­ ние, но опускание в старые вместилища не­ допустимо. Пусть лучше дети строят, неже­ ли открыть счет в старом банке. Довольно рассуждений богословских и чеков по сче­ там предательства. Нужно понимание ново­ го мира во всей суровости. Столько сделано Лениным, столько яв­ лено теми, кто строил в бесконечность! На­ ша Община имеет основания требовать но­ вых форм. Мы легче начнем слагать новый центр, нежели допустим старые знаки на новых ступенях. Примите это указание для немедленного приложения. 2. Что требуется в Нашей Общине? Пре­ жде всего соизмеримость и справедливость. Конечно, второе всецело вытекает из пер­ вого. Конечно, нужно забыть о доброте, ибо доброта не есть благо. Доброта есть суррогат справедливости. Духовная жизнь измеряется соизмеримостью. Человек, не отличающий малое от большого, ничтожное от великого, не может быть духовно разви­ тым. Говорят о Нашей твердости, но она лишь следствие Нами развитой соизмеримости. 3. Мои предложения не приходят в спо­ койный час. Костер может быть раздут или потушен. Мы не любим глухое ухо. Истин­ ный коммунист гибок, подвижен и смел. Именно Ленин охватил бы пришедшую ми­ нуту Азии. Где же его ученики? Жду, жду. Не орешки в сахаре, но молния в буре. Жду, жду, иначе не пройдете. Говорю ре­ шительно. По Азии собираются слухи, наши стре­ лы пронзают пространство. Нужно время, как волна катится. Юрта, как свет вулка­ на. И конь, как крылья сокола. И свинец, как возмездие дня, и шум копий, как цика­ ды без устали. Кому же собрали мы жатву? Конечно, Общине Мира. Послушайте, искатели об­ щины, огнем прочистите ухо. Жду, жду, жду! Время близко и благоприятно, если при­ близиться без предательства и без тупости. VI 1. Поймите, как называется сын страха и сомнения — сожаление его имя. Именно со­ жаление о вступлении на великое служение срезает все следствия прежних трудов. Сомневающийся привязывает камень к но­ ге. Боящийся спирает дыхание. Но пожа­ левший о своей работе на великое служение кончает возможности приближения. Как же не отличить мужество, которое ведет к достижению? Как же не запомнить руку, задержавшую кинжал врага? Как же не опоясать силу, отданную на рост мира? Поймите, буду твердить до конца, пока мост радуги не воплотит все цвета. Кедры хранят целебную смолу, но улы­ баются, когда сок чудесный идет на смаз­ ку обуви. Так будем хранить главные пути, применяя подробности к полезности. 2. Руки Мои не знают покоя. Голова Моя поддерживает тяжесть дел. Рассудок Мой изыскивает твердость решений. Мощь опыта разбивает чужую немощь. На пределе ущер­ ба наполняю возможности новые. На чер­ те отступления строю твердыни. На глазах врага развеваю знамя. Называю день утом­ ления днем отдыха. Допускаю явление не-. понимания, как сор на пороге. Сокровенное могу сокрыть а складках рабочей одежды. Чудо для меня — лишь след подковы. Ре­ шимость для меня — лишь хлеб обеденный. 3. Не забудем, что учение Будды должно быть очищено. Будда — человек, носитель новой жизни, презревший собственность, оценивший труд и восставший против внеш­ них отличий, утвердивший первую Общину Мира, завещавший век Майтрейи. Нужно понять Его мужественное Учение, если хотите узнать Нашу Общину. Если попытаетесь приблизиться к Нам иными пу­ тями, то вихри отнесут вас, как сухие листья. Прежде всего забудьте все народности и поймете, что сознание развивается со­ вершенством центров невидимых. Кто-то ждет Мессию для одного народа,— .это не­ вежественно, ибо эволюция планеты имеет лишь планетарный размер. Именно явление всемирности должно быть усвоено. Красный цвет является символом стремления унич­ тожить различия рас. Кровь едина течет, и внешний мир не будет больше разделяем расами первичных формаций. Потому красно знамя века Майтрейи. Черта общины и сотрудничество может неслыханно ускорить эволюцию планеты и дать новые возможности сообщения с сила­ ми материи. Не надо думать, что община и завоевание материи находятся в разных плоскостях. Одно русло, одно знамя — Майтрейя, Матерь, Материя. Рука, нити ьазбирающая, являет путь Нашей Общине, конечно, не будем говорить о точном вре­ мени возникновения нашего места. Ката

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2