Сибирские огни, 1989, № 11

лаем знаки боя, но поверх всего — восхище­ ние перед решительными решениями. Му­ жество открывает все двери. Нельзя — мы произносим сами, между тем все сущее кри­ чит — можно! Эти дни вы поминали Сен-Жермена_ полезно, ибо он имел нити от королей и до гильотины. Утверждение им грядущей эво­ люции делало ему путь поверх толп. Со­ знание равенства людей было щитом ему. Каждая эпоха имеет свое слово. Это сло­ во — как ключ к запорам. Древние Учения постоянно говорили о могущественном сло­ ве, которое заключается в точной и краткой формуле. Неизменно, как кристалл извест­ ного состава, нельзя переставить слова этих формул. Нельзя удлинить или укоротить. Ручательство Космоса в отливке этих зна­ ков, Сама абсолютная тьма колеблется пе­ ред клинком мирового приказа. И лучам и газам легче поражать тьму там, где ударил меч мира. Не согбенно принимаем приказ Космоса, но буйно! Потому настает время, когда Свет-сила сжигает тьму. Неминуемо при­ шло время, и час не может вернуться об­ ратно. Можно проследить за тайными словами всех эпох, и можно видеть спираль пробо­ дающего света. Легион червей не изменяет острие спирали, преграды лишь напрягают луч света. Закон отражения создает новые силы. И, где говорящий промолчит, там немой скажет. И 1. Ясный, краткий приказ труден, но за­ то он сильнее магического жезла. Утвержде­ ние легче, но приказ как нежданный столб пламени из вулкана. Сосредоточенное чув­ ство личной ответственности лежит в при­ казе. Указание неисчерпанности силы зву­ чит в приказе. Устремленность Космоса явлена в ярости приказа, как волна сокру­ шающая. Утрите слезы благости, нам нуж. ны искры возмущения духа! Какую плотину делают сожаления, но крылья растут на конце меча! Пески могут убивать, но для нас туча песка — ковер- самолет. 2. Многое можно простить тем, кто во тьме сохранил понятие Учителя. Учитель поднимает достоинство духа. У нас понятие Учителя подобно лампаде во тьме. Потому Учитель может быть назван маяком ответ­ ственности. Узы Учения подобны веревке спасательной в горах. Учитель является с момента зажжения духа. С тех пор Учи­ тель неразрывен с учеником. Не видим конца цепи Учителей, и созна­ ние, наполненное Учителем, возвышает до­ стижение ученика, как драгоценный, все­ проникающий аромат. Связь ученика с Учи­ телем образует звено защиты соединитель­ ной цепи. В этой защите процветают пу­ стыни. III 1. Можно радоваться, когда мысли вну­ шаемые срастаются с мышлением собствен- мым. Ибо при кооперации нет границ раз- деления труда, но имеются лишь следствия. Невозможно расчленить функцию Космоса, когда действия текут, как река. Какое значение имеет построение волн, несущих полезный предмет? Важно, чтоб предмет не погиб! IV 1. Главное непонимание будет в том, что труд есть отдых. Отменить придется мно­ гие развлечения. Главное, надо понять, что произведения науки, искусства есть образо­ вание, но не развлечение. Ряд развлечений должен быть уничтожен, как рассадник пошлости, Фронт образования должен очис­ тить притоны дураков, сидящих за круж­ кой пива. Также явление ругательства дол­ жно найти более строгое наказание. Также явление узкого специализма должно быть порицаемо. 2. Лучше прочитать жизнь Ленина. Ни­ когда он не жаловался, никогда не считал себя ущемленным, говорил как непрелож­ ную свою веру. Появление Ленина примите как знак чуткости Космоса. Мало последователей Ленина, много лег­ че быть его почитателем. У последнего лен­ тяя будет портрет Ленина. У последнеУо болтуна будет книга о Ленине. Но Иван Стотысячный собирает жатву Ленинских зерен. Нужно приложить новые семена к новым людям. Считаю нужным отличать вещи повторя­ емые от вещей неповторяемых. Можно от­ ложить вещь обихода, но зовы сроков нуж­ но ловить безотлагательно. Можно утвер­ ждать, что момент космической возможно­ сти не возмещаем. Есть кушанья, которые можно переварить лишь в известном поряд­ ке. И ловец не ходит на охоту от безделья. 3. Можно наити Мой Кямень в пустыне, но снова Камень не увидеть, если не под. нять его немедленно. Знающие Меня пони­ мают значение немедленности, но новые должны запомнить этот закон, если хотят приблизиться. Истинно говорю — коротко время! Заботливо говорю — не упустите час, ибо нити клубка разноцветны. Не в приятности отдыха, но во мраке бури поле­ зен Мой голос, умейте слышать! Знаю людей, которые упустили зов из-за похлебки. Но Моя стрела пролетает в час нужды. Моя рука готова поднять завесу сознания, потому нужна соизмеримость ма- лого и большого, повторяемого и неповто­ ряемого. Напрягитесь понять, где оно, большое! Говорю — время коротко! 4. Церковь хоронит Христа, мы же вое- крешаем союз мира. Церковь много говорит об Иуде, мы же готовы поразить молнией предательство. Двенадцать Евангелий, но где же оно которое содержит союз мира? Так можно совершить завет всех Учителей. Уже увидели, как коммунист принимает Ученье. Уже увидели, как легко говорить с коммунистом. Для одного Мы — Махатмы, для другого — ученые, для третьего — пов­ станцы, для четвертого — комитет револю­ ционеров, но само Учение покрывает все надежды коммунистов. Условие наше для сотрудников — полное желание приложить к жизни наши основы, не теория, но практика. 5. Почтим Ленина со всем пониманием, явим утверждение Учителя, сохранившего постоянное горение в удаче и в неудаче. Среди чуждых ему сотрудников нес Ленин пламя неугасимого подвига. Учение не пре

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2