Сибирские огни, 1989, № 10

Чую, как наслоение событий несет волны ускорения. На космическое строение послу­ жат эти волны. Я пишу Мои заметки возможностей и при­ хожу к выводу, что все возможно сейчас Редко когда высшая вера идет по пути с высшим неверием. Когда хула и славосло­ вие могут быть в одном хоре. Когда ярость и тишина рождают радость. Когда неудача является признаком удачи. Когда удален- ность служит знаком близости, тогда пото- ки эманаций светил сочетаются с внутрен- ними^огнями. Такое время означает цикл новый, и сама община, еще не вмещенная, служит мостом. Кончим шуткою — можно ли сказать на Юпитере о биржевой спекуляции или на Венере о домах терпимости? Есть понятия просто непристойные. Даже трубочист, идя в гости, лицо умоет. Неужели люди хуже? Пора собираться Земле в новый путь. 8. Мы изгоним всякий страх. Мы пустим по ветру все разноцветные перья страха. Синие перья застывшего ужаса, зеленые п е р я изменчивой дрожи, желтые перья тайного уползания, красные перья исступ­ ленного стука, белые перья умолчания, чер­ ные крылья падения в бездну. Нужно твер­ дить о разнообразии страха, иначе останет­ ся где-то серенькое перышко угодливого лепетания или же пушинка торопливой суе­ ты, а за ними тот же идол страха. Каждое крыло страха несет вниз. Благословенный Лев*, бесстрашием оде­ тый, заповедал учить явлению мужества. Пловцы, если вы сделаете все вам воз­ можное, куда может нести вас самая губи­ тельная волна? Она может лишь вознести вас. И ты, сеятель, когда раздаешь зерна, ты будешь ждать урожая. И ты, пастух, когда перечтешь овец своих, ты затеплишь свет явный. XII 1. Космос созидается пульсацией, иначе говоря, взрывами. Ритм взрывов дает стройность творениям. Именно, знание духа переносит нить Космоса в жизнь проявлен­ ную. Надо мечом сверкающим отделить ступень нарождения. Надо сознать, когда удержать цветы света,— иначе они снова разлагаются во мглу стихий. Садовник знает, когда время собрать цветы, ибо он заложил невидимые зерна. Не тот, кто в лености приказал зерна по­ сеять, но садовник духа, кто в раннюю не­ погоду скрыл зерна под весенней землей. Да, да, он, садовник духа, будет знать время всхода, он отличит молодые стебли от сорной травы, ибо он сделал самую скромную работу, и ему принадлежит са­ мый лучший цветок. Истинно, великое дело в минуту учуян­ ную блеснуть мечом, в срок взрыва руку поднять. Истинно, вот опять сходят струи Космоса на готовую Землю, вот почему ценно зна­ ние духа. Это небесная радуга, отсвеченная в каплях земной росы. Разве не делит свет знания духа? «Ма1епа Еисьйа»** для дикого духа — курчавый хаос, но для знающего духа — это арфа света. Как чеканные стру• Б удда. •• Светоносная материя (лат.) ны, стремятся волны «светоносной мате­ рии», и дух созидает из них тайнозвучные симфонии. Между мирами, как нити, протя­ нута «Ма1ег1а Еисьйа». Только непомерная дальность сливает волны нитей в вибрацию небесной радуги. 2. Чую, Учение может явиться тяжелым молотом для робких. Еще недавно ужас пронизал бы сердце при одном произнесе-' НИИ общины, но теперь уже несколько пре­ град сломлено. За отказом от собственности следует еще одно трудное испытание чело­ вечеству. Усваивая значение духа, особенно трудно отказаться от чудес. Даже Архаты, избранные Буддою, трудно расставались с этой возможностью. Три Архата неотступно просили Будду позволить им испытать чудо. Будда поме­ стил каждого в темную комнату и запер их. После долгого времени Благословенный вызвал их и спросил о виденном ими. Каж­ дый рассказал разные видения. Но Будда сказал: «Теперь вы должны согласиться, что чудеса не полезны, ибо главное чудо вы не( ощутили. Ибо вы могли ощутить бытие вне зримости, и это ощущение могло направить вас за пределы Земли. Но вы продолжали сознавать себя сидящими на Земле, и мысли ваши притягивали к Земле волны стихий. Набухание стихийных обликов вызывало по­ трясения в разных странах. Вы разрушили скалы и уничтожили ураганом корабли. Вот ты видел красного зверя с пламенной короной, но огонь, извлеченный тобою из бездны, спалил дома беззащитных — иди и помоги! Ты видел ящера с ликом девы, ты заставил волны смыть рыбацкие лодки — спеши помочь. Вот ты видел орла летящего, и ураган снес урожай трудящихся — иди и возмести. Где же польза ваша, Архаты? Сова в дупле полезнее провела время. Или вы трудитесь в поте лица на Земле или в минуту уединения возвышайте себя над Землею. Но бесполезное возмущение стихий пусть не будет занятием мудрого». Истинно, перо, выпавшее из крыла маленькой птицы, производит гром на дальних мирах. Вдыхая воздух, мы приобщаемся ко всем мирам. Мудрый идет от Земли кверху, ибо миры откроют друг другу мудрость свою. Притчу эту повторяйте тем, кто будет тре­ бовать чудес. 3. Сущность устремления к дальним ми­ рам заключается в усвоении сознания на­ шей жизни на них. Возможность жизни на них является для нашего сознания как бы каналом приближения. Именно это сознание, как накал, должно быть прорываемо. Люди могут плавать, но значительная часть из них не плавает. Такая очевидность, как дальние миры, совершенно не привлекает человечество. Пора бросить это зерно в мозг людской. Те же самые безродные и несчастные могут лучше принять эту мысль. Узы зем­ ные для них не прочны. Хуже всего благо­ получные люди. Довольно легко могут вос­ принять эту мысль слепые, но труднее всего косые, ибо ложное скрещивание токов всегда будет нарушать дальность устремле­ ния. Попробуйте пушку нарезать разными спиралями, результат будет плохой. Конеч­ но, сказанное относится до известной степе­ ни косоглазия, которое затрагивает нервные центры.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2