Сибирские огни, 1989, № 10

свободно, щедро уходить, чтобы приходить победителями. Не может смущаться идущий сознанием красоты. Только смущение мо­ жет преградить путь. Неверно сказать — красота спасет мир, правильнее сказать — сознание красоты спасет мир. Через препятствия безобразия можно идти к маяку красоты, разбрасывая семена без числа. Когда можно делать сад красо­ ты, тогда нечего бояться. Устали нет, когда сад духа пустит новых пришельцев! 2. Учение Нового Мира покроет все неу­ добства. Истинно, только щит Общины может осмыслить пребывание на Земле. Как неслыханно красиво мыслить о коопе­ рации с дальними мирами. Эта кооперация, начатая сознательно, вовлечет в орбиту сношения новые миры, и этот небесный кооператив будет расширять бесконечно свои возможности. Учение может сказать чутким; пробуж­ даясь, помните о дальних мирах, отходя ко сну, помните о дальних мирах. Вы понимаете, что без общины земля жить не может. Вы понимаете, что без рас­ ширения небесных путей существование становится ничтожным. Новый Мир нужда­ ется в новых границах. У ищущих должна быть дорога. Разве она узка по всему не­ босклону? Счастье в том, что искатели не должны приникать ухом к земле, но могут обратить взгляд на духовную высь. Лучу легче искать поднятые головы. И каждое движение мира обусловлено общиною. 3. Можно поздравить с расширением соз­ нания. Никакая лаборатория не может дать это ощущение — продолжение безгранич­ ных возможностей. Можно лишь лично, сознательно и свободно вмещать из прост­ ранства непрерывные ступени. Учение мо­ жет открыть дверь, но войти можно лишь самому. Не награда, не справедливость, но закон неоспоримости несет воплощенный дух по восходящей спирали, если он осоз­ нал необходимость движения. Учитель ни­ чем не может подвинуть это сознание, ибо каждое внушение нарушало бы личное до­ стижение. Одно — отвлеченно рассуждать о даль­ них мирах, другое — осознать себя участ­ ником их. Только лишь тот, кто не закрыл себе путь к красоте, может понять, как явление дальних миров близко ему. Ухом можно уловить отрывки Великого Дыхания, но знание духа предоставит че­ ловеку место среди безграничности. Всему поможет община, но общине помо­ жет расширение сознания. 4. Учитель ценит желание омыть пыль с Великих Ликов, Учитель ценит желание ут­ вердить простое выражение великих слов. Учитель ценит желание сосредоточить мно­ гословие. Чтоб выделить сущность, надо подойти от незыблемого. Майтрейи является выразителем учения Будды и Христа. Основные положения Майтрейи известны. Продолжим вглубь, и мы легко получим принцип первых заветов. При этом надо иметь в виду, что это очи­ щение происходит для новой молодежи, потому карканье критиков не имеет значе­ ния. Можно знать одно, ни один памятник не дошел без искалечения. Можно, как из гли­ ны, выдавливать оттиски общины разумно­ го сотрудничества и стремления за преде­ лы видимого. Учение можно выразить под девизом: «Пусть несогласный докажет про­ тивное». Лучше мерить назад, чем засы­ паться несмываемой пылью. Именно знание руководящего принципа осветит искалечен­ ные символы. Вы знаете, как говорят о вас при жизни, что же будет в веках? Но принцип неминуе­ мо растет, и толчки его нарастаний колеб­ лют земную твердь. Ушедшие народы оставляли патину на свободе духа. Спросите: «Где же преследуе­ мые?»— по этим знакам идите. Увидите преследуемых первых христиан и буд­ дистов, но когда храмы отвратились от Христа и Будды, тогда преследования прекратились. Укажу учение держать просто, не надо сложных выражений, ибо жизнь прекрасна в простоте. Часто приходится окопать растение, потому повторения неизбежны, 5. Важна эволюция не человечества зем­ ного, но человечества всего мира. Если бы эта простая формула могла быть вмещена людскими сердцами, весь свод звездный сделался бы осязаемым. Истинно, сущест­ вам других миров легче было бы прободать душную атмосферу земли, если бы им на­ встречу неслись призывы земных воплоще­ ний. Где же ближайшие миры, куда мы могли бы направлять наше сознание? Юпитер и Венера. Вдумайтесь в слово человек — оно озна­ чает дух или чело, преходящее веками. Вся смена воплощений, вся ценность сознания выражена в одном слове. Можете ли на­ звать другой язык, где житель воплощен­ ный назван так же духовно? Мало выра­ жают другие языки идею действия. Учитель может назвать сотни наименований, но они будут или самомнительны, или не вырази­ тельны. 6. К чему природе противные чудеса? Вот чудо, когда можешь сесть на коня и с яв­ ленным мечом можешь защищать Общину Мира. Так же просто начнется Новый Мир. Как зрелые плоды, собраны будут факты. Учение магнитов, конечно, не чудо, но яв­ ление закона притяжения. Не закройте яв­ ление духа, и меч послужит восхождением эволюции. Могу дать радость лишь тому, кто принял общину не в заклинаниях, не в курениях, но в жизни дня. Учитель может послать луч на помощь, но не будет сражаться, если меч явленный обернется против друзей об­ щины — меч свернется в бич молнии. Так скажите другим воинам. Учитель желает послать Учение по всему миру, не может быть изменений в этом начертании. 7. Парацельсиус любил говорить: «Рег азрега ад аз1га»*. После это значительное из­ речение стало девизом щитов и гербов, по­ теряв всякий смысл. Правда, поняв смысл его, трудно привязать себя к одной Земле. Как перегар в трубу, познавший дух мчится в явленное пространство. Какой размер име­ ют для него земные одежды? Какую под­ вижность может он проявить по земной по­ верхности? Какими мыслями может он де­ литься в земной сфере? » Ч ерез тернии — к звездам (лат.)

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2