Сибирские огни, 1989, № 10
свободно, щедро уходить, чтобы приходить победителями. Не может смущаться идущий сознанием красоты. Только смущение мо жет преградить путь. Неверно сказать — красота спасет мир, правильнее сказать — сознание красоты спасет мир. Через препятствия безобразия можно идти к маяку красоты, разбрасывая семена без числа. Когда можно делать сад красо ты, тогда нечего бояться. Устали нет, когда сад духа пустит новых пришельцев! 2. Учение Нового Мира покроет все неу добства. Истинно, только щит Общины может осмыслить пребывание на Земле. Как неслыханно красиво мыслить о коопе рации с дальними мирами. Эта кооперация, начатая сознательно, вовлечет в орбиту сношения новые миры, и этот небесный кооператив будет расширять бесконечно свои возможности. Учение может сказать чутким; пробуж даясь, помните о дальних мирах, отходя ко сну, помните о дальних мирах. Вы понимаете, что без общины земля жить не может. Вы понимаете, что без рас ширения небесных путей существование становится ничтожным. Новый Мир нужда ется в новых границах. У ищущих должна быть дорога. Разве она узка по всему не босклону? Счастье в том, что искатели не должны приникать ухом к земле, но могут обратить взгляд на духовную высь. Лучу легче искать поднятые головы. И каждое движение мира обусловлено общиною. 3. Можно поздравить с расширением соз нания. Никакая лаборатория не может дать это ощущение — продолжение безгранич ных возможностей. Можно лишь лично, сознательно и свободно вмещать из прост ранства непрерывные ступени. Учение мо жет открыть дверь, но войти можно лишь самому. Не награда, не справедливость, но закон неоспоримости несет воплощенный дух по восходящей спирали, если он осоз нал необходимость движения. Учитель ни чем не может подвинуть это сознание, ибо каждое внушение нарушало бы личное до стижение. Одно — отвлеченно рассуждать о даль них мирах, другое — осознать себя участ ником их. Только лишь тот, кто не закрыл себе путь к красоте, может понять, как явление дальних миров близко ему. Ухом можно уловить отрывки Великого Дыхания, но знание духа предоставит че ловеку место среди безграничности. Всему поможет община, но общине помо жет расширение сознания. 4. Учитель ценит желание омыть пыль с Великих Ликов, Учитель ценит желание ут вердить простое выражение великих слов. Учитель ценит желание сосредоточить мно гословие. Чтоб выделить сущность, надо подойти от незыблемого. Майтрейи является выразителем учения Будды и Христа. Основные положения Майтрейи известны. Продолжим вглубь, и мы легко получим принцип первых заветов. При этом надо иметь в виду, что это очи щение происходит для новой молодежи, потому карканье критиков не имеет значе ния. Можно знать одно, ни один памятник не дошел без искалечения. Можно, как из гли ны, выдавливать оттиски общины разумно го сотрудничества и стремления за преде лы видимого. Учение можно выразить под девизом: «Пусть несогласный докажет про тивное». Лучше мерить назад, чем засы паться несмываемой пылью. Именно знание руководящего принципа осветит искалечен ные символы. Вы знаете, как говорят о вас при жизни, что же будет в веках? Но принцип неминуе мо растет, и толчки его нарастаний колеб лют земную твердь. Ушедшие народы оставляли патину на свободе духа. Спросите: «Где же преследуе мые?»— по этим знакам идите. Увидите преследуемых первых христиан и буд дистов, но когда храмы отвратились от Христа и Будды, тогда преследования прекратились. Укажу учение держать просто, не надо сложных выражений, ибо жизнь прекрасна в простоте. Часто приходится окопать растение, потому повторения неизбежны, 5. Важна эволюция не человечества зем ного, но человечества всего мира. Если бы эта простая формула могла быть вмещена людскими сердцами, весь свод звездный сделался бы осязаемым. Истинно, сущест вам других миров легче было бы прободать душную атмосферу земли, если бы им на встречу неслись призывы земных воплоще ний. Где же ближайшие миры, куда мы могли бы направлять наше сознание? Юпитер и Венера. Вдумайтесь в слово человек — оно озна чает дух или чело, преходящее веками. Вся смена воплощений, вся ценность сознания выражена в одном слове. Можете ли на звать другой язык, где житель воплощен ный назван так же духовно? Мало выра жают другие языки идею действия. Учитель может назвать сотни наименований, но они будут или самомнительны, или не вырази тельны. 6. К чему природе противные чудеса? Вот чудо, когда можешь сесть на коня и с яв ленным мечом можешь защищать Общину Мира. Так же просто начнется Новый Мир. Как зрелые плоды, собраны будут факты. Учение магнитов, конечно, не чудо, но яв ление закона притяжения. Не закройте яв ление духа, и меч послужит восхождением эволюции. Могу дать радость лишь тому, кто принял общину не в заклинаниях, не в курениях, но в жизни дня. Учитель может послать луч на помощь, но не будет сражаться, если меч явленный обернется против друзей об щины — меч свернется в бич молнии. Так скажите другим воинам. Учитель желает послать Учение по всему миру, не может быть изменений в этом начертании. 7. Парацельсиус любил говорить: «Рег азрега ад аз1га»*. После это значительное из речение стало девизом щитов и гербов, по теряв всякий смысл. Правда, поняв смысл его, трудно привязать себя к одной Земле. Как перегар в трубу, познавший дух мчится в явленное пространство. Какой размер име ют для него земные одежды? Какую под вижность может он проявить по земной по верхности? Какими мыслями может он де литься в земной сфере? » Ч ерез тернии — к звездам (лат.)
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2