Сибирские огни, 1989, № 10
ДЫХОВНОЕ НАСЛЕДИЕ РЦДИНЫ ОБЩИНА ЛИСТЫ БЕСЕД ВЫСОКОГО ОБЩИННИКА ВОСТОКА* Предлагая читателю эту книгу Учения Живой Этики, хочется отметить не только замечательную глубину содержания и афористичность формы, но актуальность ее идей. В наше кризисное время, когда сплошь да рядом ложные ценности выдаются за истин ные, учение утверждает мои^но и убедительно вечные ценности Истины, Добра и Красоты. Настоящее обеспечивает свою жизненность, только впитывая лучшие традиции прошлого. Учение выстраивает непрерывную и неразъединимую цепь духовного наследо вания человеческой истории. В особенности нам важно сегодня подтверждение «Общи ной» закономерности идей Маркса и Ленина. По силе и красоте изложения «Община» не уступает Библии, Бхагаватгите и дру гим великим произведениям. Написанная прекрасным русским языком, она несет также отпечаток санскрита; традиции России и Индии сплавлены в ней в единое целое. Нет сомнения, что публикация и утверждение идей Учения Живой Этики в на шей стране сослужит добрую службу в укреплении советско-индийских отношений, в обогащении духовного потенциала двух стран. Академик М. М. ЛАВРЕНТЬЕВ, председатель Новосибирского отделения Общества советско-индийской дружбы. Р ассеиваем суеверие, невежество и страх. Куем мужество, волю и знание. Всякое стремление к просвещению приветствовано. Каждьяй предрассудок не вежества обличен. Трудящийся, горят ли в твоем сознании основы сотрудничества и общины? Если это пламя уже просветило мозг твой, усвой признаки учения наших гор. Если мышление твое еще не очищено ис тинным молотом и серпом, найди книгу «Озарение» и книгу «Зов». Трудящийся, не устань перед головолом кой некоторых выражений. Каждая строка — высшая мера простоты. Привет трудящимся и искателям! Привет Общины Востока! Мы относимся бережно к вашим стрем лениям и ждем к себе ту же чуткость. Мы защищаем вас на всех путях, и мо жем ждать ту же заботу. Там, где может быть хотя бы задаток сотрудничества, там не уместно отвергание. Пьяные легко лезут в драку, но трезвый разум четко различает друзей. • Наш а публикация воспроизводит ургинское (улан-баторское) издание книги 1927 г., сверенное по рижскому изданию и в некоторых местах исправленное по нему. Н умерация глав по ургин- скому источнику. В Наших обычаях положено исчерпать все доводы, прежде чем отсечь. Не вижу препятствий кооперации, но можем составить десять новых группиро вок. Ведь сознание мировой общины долж но расти. Упрямство невежества не будет препятствием. Ваши книги стоят в Наших хранилищах. Так ли обстоит дело с Нашими книгами у вас? Мы можем ответить о ваших книгах. Читали ли вы Наши? Знание Мы полагаем в основу общины, не ограничивая его. Опыт и доброжела тельство полагаем в основу общины. Мы являем лучшие условия для преуспеяния друзей. Узнаем ваши намерения к Нам. Могут спросить: «Какие признаки Учите ля ценить?» Вы уже знаете о качестве дей ствий и можете уже приметить новые под- ■ходы к действию. Надо предпочесть того Учителя, который идет новыми путями. В этом люди Северной Страны имеют отлич ный пример — их Учитель Ленин знал цен ность новых путей. Каждое слово его про поведи, каждый поступок его нес на себе печать незабываемой новизны. Это отличие создало зовущую мощь. Не подражатель, не толкователь, но мощный каменщик но вых руд. Нужно принять за основание зов новизны.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2