Сибирские огни, 1989, № 10

ДЫХОВНОЕ НАСЛЕДИЕ РЦДИНЫ ОБЩИНА ЛИСТЫ БЕСЕД ВЫСОКОГО ОБЩИННИКА ВОСТОКА* Предлагая читателю эту книгу Учения Живой Этики, хочется отметить не только замечательную глубину содержания и афористичность формы, но актуальность ее идей. В наше кризисное время, когда сплошь да рядом ложные ценности выдаются за истин­ ные, учение утверждает мои^но и убедительно вечные ценности Истины, Добра и Красоты. Настоящее обеспечивает свою жизненность, только впитывая лучшие традиции прошлого. Учение выстраивает непрерывную и неразъединимую цепь духовного наследо­ вания человеческой истории. В особенности нам важно сегодня подтверждение «Общи­ ной» закономерности идей Маркса и Ленина. По силе и красоте изложения «Община» не уступает Библии, Бхагаватгите и дру­ гим великим произведениям. Написанная прекрасным русским языком, она несет также отпечаток санскрита; традиции России и Индии сплавлены в ней в единое целое. Нет сомнения, что публикация и утверждение идей Учения Живой Этики в на­ шей стране сослужит добрую службу в укреплении советско-индийских отношений, в обогащении духовного потенциала двух стран. Академик М. М. ЛАВРЕНТЬЕВ, председатель Новосибирского отделения Общества советско-индийской дружбы. Р ассеиваем суеверие, невежество и страх. Куем мужество, волю и знание. Всякое стремление к просвещению приветствовано. Каждьяй предрассудок не­ вежества обличен. Трудящийся, горят ли в твоем сознании основы сотрудничества и общины? Если это пламя уже просветило мозг твой, усвой признаки учения наших гор. Если мышление твое еще не очищено ис­ тинным молотом и серпом, найди книгу «Озарение» и книгу «Зов». Трудящийся, не устань перед головолом­ кой некоторых выражений. Каждая строка — высшая мера простоты. Привет трудящимся и искателям! Привет Общины Востока! Мы относимся бережно к вашим стрем­ лениям и ждем к себе ту же чуткость. Мы защищаем вас на всех путях, и мо­ жем ждать ту же заботу. Там, где может быть хотя бы задаток сотрудничества, там не уместно отвергание. Пьяные легко лезут в драку, но трезвый разум четко различает друзей. • Наш а публикация воспроизводит ургинское (улан-баторское) издание книги 1927 г., сверенное по рижскому изданию и в некоторых местах исправленное по нему. Н умерация глав по ургин- скому источнику. В Наших обычаях положено исчерпать все доводы, прежде чем отсечь. Не вижу препятствий кооперации, но можем составить десять новых группиро­ вок. Ведь сознание мировой общины долж­ но расти. Упрямство невежества не будет препятствием. Ваши книги стоят в Наших хранилищах. Так ли обстоит дело с Нашими книгами у вас? Мы можем ответить о ваших книгах. Читали ли вы Наши? Знание Мы полагаем в основу общины, не ограничивая его. Опыт и доброжела­ тельство полагаем в основу общины. Мы являем лучшие условия для преуспеяния друзей. Узнаем ваши намерения к Нам. Могут спросить: «Какие признаки Учите­ ля ценить?» Вы уже знаете о качестве дей­ ствий и можете уже приметить новые под- ■ходы к действию. Надо предпочесть того Учителя, который идет новыми путями. В этом люди Северной Страны имеют отлич­ ный пример — их Учитель Ленин знал цен­ ность новых путей. Каждое слово его про­ поведи, каждый поступок его нес на себе печать незабываемой новизны. Это отличие создало зовущую мощь. Не подражатель, не толкователь, но мощный каменщик но­ вых руд. Нужно принять за основание зов новизны.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2