Сибирские огни, 1989, № 9
— Когда узнала о возвращении Веры. Я написала Амосу письмо,— ее голос сры вался,— а потом написала Вере и предло жила пожить у нас. Я очень волновалась, и письмо к Амосу оказалось в Верином конверте. — Теперь вы видите? — в глазах Веры появилось торжество.— Доктор Виллинг, я бы хотела вернуться в Нью-Ь^орк. — Пожалуйста,— ответил ей Бэзил.— Ка питан Дрю просил передать — вы можете покинуть дом, но еще несколько дней должны оставаться в Нью-Йорке или Кон нектикуте. — Прекрасью! — возликовала Вера.— Я пойду наверх и уложу вещи,— Она обве ла взглядом всех присутствующих.— А теперь, может быть, хотите знать, что я о вас думаю? — Нет,— быстро отреагировала Филиппа. — Вы, как пиявки, пили кровь Амоса. Я уверена — его убил один из вас, и я узнаю, кто это. Мег Веси, пусть я бездарная ак триса, но вы еще увидите, какой я могу быть порочной женщиной.— Взгляд Веры остановился на Тони и Гасе.— Завтра утром Сэм Карп назовет вас литературными па лачами и предложит или изменить контракт, или судиться. — Какие у вас основания? — Тони был охвачен яростью. — У Сэма есть один очень умный ад вокат,— сказав это, Вера торжественно вы плыла из комнаты. Никто не сделал попытки ее остановить. Никто не произнес ни еди ного слова, пока на лестнице были слышны ее шаги. — Голливудские замашки,— проговори ла Филиппа.— Циндерелла в голубом шел ковом платье с норкой, очаровательная и пылкая дочь народа осуждает высокомер ных богачей. — Я не знала — Вера умеет кричать,— сказала Мег. — Теперь знаете. Мег печально улыбнулась Гасу: — Мне очень жаль, что так получилось с письмом. Гас взял ее за руку. — Теперь это не важно. — Вам было бы легче справиться с Ве рой, если бы не мое письмо,— покачав головой, сказала Мег.— Боюсь, она еще наделает вам хлопот. — Какая разница? — вмешался Т о н и ,- В суде она все равно проиграет. У нас тоже есть умные адвокаты, и они основательно прочесали все контракты прежде, чем я их подписал. Мег встала. Сейчас она выглядела гораз до спокойнее, чем раньше. — Меня ждет Полли. Если я вам больше не нужна, доктор Виллинг, то пойду пере оденусь. — Хотите, я дам вам платье? — спросила Филиппа. — Спасибо, не стоит. Мы сразу домой. Бэзил попрощался с Филиппой и в соп ровождении Тони и Гаса пошел к двери. — Думаю, мы еще увидимся,— без энту зиазма проговорил Гас. — Скорее всего, да,— сказал Бэзил, не отрывая внимательного взгляда от Тони. — Сомневаюсь, что можно распутать этот узел, ничего не зная о Коттле. А где его прежняя одежда? — Не знаю,— ответил Тони. — Может, полиция ее сохранила,— пред положил Гас. — Вряд ли,— сказал Бэзил.— Следов на шоссе тоже не отыщешь через шесть лет. Еще никогда мне не приходилось сталки ваться с таким поразительным отсутствием улик. Надо попробовать другой ключ. Он не такой материальный и со временем не меняется. — Какой? — спросил Тони. — Романы Амоса. В его четырех книгах, не считая рукописей, должны быть упоми нания о том, где он родился, где вырос, в какой семье и так далее. — Но Амос забыл свое прошлое! — изумленно воскликнул Гас. — Да, он потерял память, но ведь она не была уничтожена, она просто перешла в подсознание. Однако, насколько я знаю, подсознание играет в творчестве большую роль. К тому же, сознательно не помня правды, Амос не мог солгать. «О, пусть мои враги пишут романы!» — Теперь понятно,— в голосе Тони про звучало беспокойство.— Автор каждой своей строчкой выдает себя. Человек есть ложь. Бэзил кивнул: — Даже та маленыкая ложь, к которой прибегают ежедневно,— ключ к познанию лжеца, потому что это творение сознания и подсознания. Они участвуют в любом творческом акте. Можете себе представить, сколько интересного можно почерпнуть в четырех книгах! — Значит, художественная литература — это по сути ложь? — спросил Гас.— Или, как говорит моя дочь, сказка? Бэзил рассмеялся: — Лучше сказать, и литература и ложь — результат творческого акта, а создатель всегда раскрывает себя в своем создании. Я надеюсь, вы разрешите мне посмотреть рукописи Амоса? Гас и Тони обменялись беспокойными взгл ядами. — Думаю, вы сделаете это и без наше го разрешения,— наконец ответил Тони.— Выпишете ордер на обыск и... Ключи от дома Амоса в полиции. Надеюсь, вы не найдете там ничего, что может понизить наши доходы. Бэзил испытующе вглядывался в бес страстное лицо Тони: — Вы не очень доверяли Амосу Коттлу? — Я даже себе не доверяю ,— ответил Тони. Машина Бэзила тронулась с места, и Гас сказал: — Я отвезу Веру? — Нет,— голос Тони был твердым.— Ве ра и Мег не могут ехать в одной машине. Я подброшу ее до станции. Пойдемте, по смотрим расписание. Филиппа только что закурила сигарету. — Ну и утро,— глубоко вздохнув, ска зала она.— Ни одного скелета не забыли. — Ни одного? — переспросил Лептон, Филиппа встала. Лептон тоже встал и, обойдя стол, подошел к ней. Его темные глаза, казалось, гипнотизировали ее. — Вы с ним спали? — спросил он едва слышно. Филиппа не привыкла к по 1 добной пря- молинейности и совершила ошибку.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2