Сибирские огни, 1989, № 9

— Когда узнала о возвращении Веры. Я написала Амосу письмо,— ее голос сры ­ вался,— а потом написала Вере и предло­ жила пожить у нас. Я очень волновалась, и письмо к Амосу оказалось в Верином конверте. — Теперь вы видите? — в глазах Веры появилось торжество.— Доктор Виллинг, я бы хотела вернуться в Нью-Ь^орк. — Пожалуйста,— ответил ей Бэзил.— Ка­ питан Дрю просил передать — вы можете покинуть дом, но еще несколько дней должны оставаться в Нью-Йорке или Кон­ нектикуте. — Прекрасью! — возликовала Вера.— Я пойду наверх и уложу вещи,— Она обве­ ла взглядом всех присутствующих.— А теперь, может быть, хотите знать, что я о вас думаю? — Нет,— быстро отреагировала Филиппа. — Вы, как пиявки, пили кровь Амоса. Я уверена — его убил один из вас, и я узнаю, кто это. Мег Веси, пусть я бездарная ак­ триса, но вы еще увидите, какой я могу быть порочной женщиной.— Взгляд Веры остановился на Тони и Гасе.— Завтра утром Сэм Карп назовет вас литературными па­ лачами и предложит или изменить контракт, или судиться. — Какие у вас основания? — Тони был охвачен яростью. — У Сэма есть один очень умный ад­ вокат,— сказав это, Вера торжественно вы­ плыла из комнаты. Никто не сделал попытки ее остановить. Никто не произнес ни еди­ ного слова, пока на лестнице были слышны ее шаги. — Голливудские замашки,— проговори­ ла Филиппа.— Циндерелла в голубом шел­ ковом платье с норкой, очаровательная и пылкая дочь народа осуждает высокомер­ ных богачей. — Я не знала — Вера умеет кричать,— сказала Мег. — Теперь знаете. Мег печально улыбнулась Гасу: — Мне очень жаль, что так получилось с письмом. Гас взял ее за руку. — Теперь это не важно. — Вам было бы легче справиться с Ве­ рой, если бы не мое письмо,— покачав головой, сказала Мег.— Боюсь, она еще наделает вам хлопот. — Какая разница? — вмешался Т о н и ,- В суде она все равно проиграет. У нас тоже есть умные адвокаты, и они основательно прочесали все контракты прежде, чем я их подписал. Мег встала. Сейчас она выглядела гораз­ до спокойнее, чем раньше. — Меня ждет Полли. Если я вам больше не нужна, доктор Виллинг, то пойду пере­ оденусь. — Хотите, я дам вам платье? — спросила Филиппа. — Спасибо, не стоит. Мы сразу домой. Бэзил попрощался с Филиппой и в соп­ ровождении Тони и Гаса пошел к двери. — Думаю, мы еще увидимся,— без энту­ зиазма проговорил Гас. — Скорее всего, да,— сказал Бэзил, не отрывая внимательного взгляда от Тони. — Сомневаюсь, что можно распутать этот узел, ничего не зная о Коттле. А где его прежняя одежда? — Не знаю,— ответил Тони. — Может, полиция ее сохранила,— пред­ положил Гас. — Вряд ли,— сказал Бэзил.— Следов на шоссе тоже не отыщешь через шесть лет. Еще никогда мне не приходилось сталки­ ваться с таким поразительным отсутствием улик. Надо попробовать другой ключ. Он не такой материальный и со временем не меняется. — Какой? — спросил Тони. — Романы Амоса. В его четырех книгах, не считая рукописей, должны быть упоми­ нания о том, где он родился, где вырос, в какой семье и так далее. — Но Амос забыл свое прошлое! — изумленно воскликнул Гас. — Да, он потерял память, но ведь она не была уничтожена, она просто перешла в подсознание. Однако, насколько я знаю, подсознание играет в творчестве большую роль. К тому же, сознательно не помня правды, Амос не мог солгать. «О, пусть мои враги пишут романы!» — Теперь понятно,— в голосе Тони про­ звучало беспокойство.— Автор каждой своей строчкой выдает себя. Человек есть ложь. Бэзил кивнул: — Даже та маленыкая ложь, к которой прибегают ежедневно,— ключ к познанию лжеца, потому что это творение сознания и подсознания. Они участвуют в любом творческом акте. Можете себе представить, сколько интересного можно почерпнуть в четырех книгах! — Значит, художественная литература — это по сути ложь? — спросил Гас.— Или, как говорит моя дочь, сказка? Бэзил рассмеялся: — Лучше сказать, и литература и ложь — результат творческого акта, а создатель всегда раскрывает себя в своем создании. Я надеюсь, вы разрешите мне посмотреть рукописи Амоса? Гас и Тони обменялись беспокойными взгл ядами. — Думаю, вы сделаете это и без наше­ го разрешения,— наконец ответил Тони.— Выпишете ордер на обыск и... Ключи от дома Амоса в полиции. Надеюсь, вы не найдете там ничего, что может понизить наши доходы. Бэзил испытующе вглядывался в бес­ страстное лицо Тони: — Вы не очень доверяли Амосу Коттлу? — Я даже себе не доверяю ,— ответил Тони. Машина Бэзила тронулась с места, и Гас сказал: — Я отвезу Веру? — Нет,— голос Тони был твердым.— Ве­ ра и Мег не могут ехать в одной машине. Я подброшу ее до станции. Пойдемте, по­ смотрим расписание. Филиппа только что закурила сигарету. — Ну и утро,— глубоко вздохнув, ска­ зала она.— Ни одного скелета не забыли. — Ни одного? — переспросил Лептон, Филиппа встала. Лептон тоже встал и, обойдя стол, подошел к ней. Его темные глаза, казалось, гипнотизировали ее. — Вы с ним спали? — спросил он едва слышно. Филиппа не привыкла к по 1 добной пря- молинейности и совершила ошибку.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2