Сибирские огни, 1989, № 9
вая пижама не по росту и халат нелюби мого зеленого цвета. — Мег, вы должны поесть. — Не могу. — Мег помешала кофе. — Что... Вера еще спит? — Надеюсь. Я сказала Норе, чтобы от несла завтрак, как только услышит, что она проснулась. А я проголодалась. — Фи липпа положила на тарелку яичницу с лу ком и подрумяненный хлеб. — Когда я вол нуюсь, то всегда много ем. Хорошо, что нет Веры, а то я потеряла бы аппетит. Тихо переговариваясь. Гас и Тони спуска лись по лестнице, но, войдя в комнату, оба замолчали. Вид у них был измученный. А на лицо Тони легла печать суровости. — Доброе утро! — голос Филиппы проз вучал почти весело. — Почему вы не спрашиваете, как мы спали? — мучительно стараясь казаться спо койным, проговорил Гас. — Ну и как? — Конечно, замечательно. Свежий воз дух... Все, кроме Тони, улыбнулись. — А что теперь будет с премией пере плетчиков? — спросила Филиппа. Тони ответил ей спокойным взглядом. — У нас гости — Вера и Леппи,— сказал он.— Они могут войти в любой момент, и мы должны разыграть для них спектакль. Никаких разговоров о делах. — Спектакль? — Мег ощутила растерян ность. — А разве на самом деле... Мне и правда очень жаль Амоса. А вам нет? — Конечно, да. Но кто-то должен соб рать обломки, а их очень много. — Бедный Амос,— вздохнула Филиппа. — Даже мертвый, он лишь пешка в вашей игре. На лице Гаса отразился испуг. — Я не знаю, о чем ты говоришь,— ска зал Тони. На лестнице послышались чьи-то шаги. Вошел Морис Лептон с газетой в руках. Он не стал есть и сразу развернул га зету. — Тут фото Амоса. Интересно, что те перь будет с собакой? — С собакой? — Гас заглянул в газету. — А, понимаю,— сказал он, узнав снимок. — Хороший некролог? — Насколько он вообще может быть хо рошим, если его пишет Фред Ньюэл. Он специалист по литературным некрологам. Здесь еще небольшая заметка. Леппи начал читать вслух, тщательно взвешивая каждое слово: «Вестон. Коннектикут. Шестнадцатое де кабря. Вчера жертвой отравления стал из вестный писатель Амос Коттл. Несчастный случай произошел в доме его издателя Эн тони Кейна, президента фирмы «Саттон, Кейн и компания». Представитель полицей ского участка штата Коннектикут, капитан Джеймс Дрю, сообщает, что, по его мне нию, вероятность несчастного случая рав на вероятности преступного умысла. Миссис Коттл, известная больше как ак триса Вера Вейн, была прглашена на при ем вместе с мужем. Слов нет, она убита горем. На ужине также присутствовали Морис Лептон и Эмметт Эйвери, известные критики, и Август Веси, агент мистера Коттла. Амос Коттл завоевал известность как ав тор рюмана на военную тему «Никогда не зови к отступлению». Последний роман, пи сателя — «Страстный пилигрим» — несколь. ко недель назад был выпущен в свет из дательством «Саттон, Кейн и компания». «Нью-Йорк Таймс» отозвалась о нем, как о вехе в американской литературе. Мис тер Коттл вел еженедельную телевизион ную передачу «Выставка Коттла». Н екро лог на странице двенадцать». Лептон поискал двенадцатую страницу. Страницы громко шелестели в тишине. Он продолжил чтение: «Смерть Амоса Коттла, происшедшая при загадочных обстоятель ствах,— великое потрясение для литератур ного мира. Единственный сын Мартина и Аманды Коттл, методистов-миссионеров из Акрона, штат Огайо, родился первого мар та 1918 года в Китае. Учился в Пекинско.м университете. После окончания универси тета приехал в Соединенные Штаты, где в течение нескольких лет перепробовал мно жество профессий. Старожилы Майами еще должны помнить то время, когда он служил барменом в ночном клубе «Голу бой грот». Постоянным посетителям клуба были известны его честолюбивые замыслы. Бродячая жизнь Коттла закончилась с событиями в Пирл-Харбор. Мистер Коттл был призван во флот и до конца войны прослужил на Тихом океане. Демобилизо вавшись и получив деньги, Коттл купил ла чугу в Адирондаксе, где он написал свой первый бестселлер, роман «Никогда не зови к отступлению», изданный весной 1953 года. Скромное по объему, динамич ное, истинно реалистическое исследование жизни двенадцати пехотинцев, оказавшихся на тропическом острове в окружении враждебно настроенных японцев, получи ло неожиданное признание. Действие ро мана занимает двадцать четыре часа. По вествование завершается смертью послед него солдата, так и не узнавшего о том, что им на помощь прибыло подкрепление. Жестокие сцены из жизни солдат пере межаются отступлениями в довоенную жизнь каждого из пехотинцев. Некоторые критики приняли роман в штыки из-за обилия солдатской ругани и откровенности физиологических подроб ностей, но в общем он восхищает сме лостью, с какой описана современная война. В Голливуде по роману «Никогда не зови к отступлению» был снят незабыва емый фильм со Спенсером Трэси в роли католического священника и Ритой Хэйворт в роли японской гейши (Амос Коттл напи сал специально для фильма). За первой книгой последовали еще три за три года. Последний роман мистера Кот тла «Страстный пилигрим» был назван луч шим клубом «Книга недели». Морис Леп тон в своей статье, опубликованной в «Нью-Йорк Таймс», пишет...» — Дальше не стоит,— скромно сказал Леппи.— Но мне хочется показать вам еще кое-что. Он достал из кармана лист отличной бу маги, которую Филиппа всегда держала^в комнате для гостей, исписанный красивым тонким почерком. — Когда вы ушли спать, позвонил.-Лью и попросил срочно прислать ему для сле дующего выпуска «Терзди Ревью» мои за
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2