Сибирские огни, 1989, № 7
чет делать, Домбо? Ну, скажи скорее, что он задумал? Тихон Никола евич, не делайте глупостей. Она начала обнимать Турсукова, смутным инстинктом постигая, что он задумал сделать действительно что-то необыкновенное. Турсуков оторвал от себя руки Фаины и ушел в угол комнаты. — Сядем, посидим,— сказал он оттуда глухо.— Почему вы, Фаина, так волнуетесь? — Так ведь это все через меня,— убежденно сказала Фаина.— Что я за женщина такая, что всякие несчастия на всех накликаю?! Вы, смотрите, не застрелитесь. Один из-за меня насквозь себя прострелил. — Не беспокойтесь, я стреляться не собираюсь. Не хмурься, Домбо, ты мужчина. Вы — чудачка. Ну, зачем я буду стреляться? — Все от меня полной страсти добиваются,— смущенно пробормо тала женщина, взглянув на Домбо. — Ну и что же? — даже с оттенком любопытства спросил философ. Фаина сбивчиво объяснила, что люди, которые любили ее, всегда, ввиду ее загадочности, все время ждали от нее самого высшего проявле ния любви, на которое она способна. Причиной того была, главным об разом, только одна фраза, которую часто употребляла Фаина в разгово рах со своими любовниками. — Я еще не так бы вас могла любить, но... Дальше Фаина обыкновенно не договаривала, а заламывала руки и искоса поглядывала на своих собеседников. По ее уверениям, они по сле этого худели, теряли аппетит и вслед за этим старались найти в ре вольверном стволе средство избавления от страшной загадки. — Торопись, Домбо,— твердо напомнил Турсуков. — Я сейчас оседлаю коней, русский отец,— поспешно ответил юно ша.— Но... я, кажется, понимаю кое-что... Раз, давно, когда мы ночью го ворили долго с тобой обо всем, ты сказал, что не побоишься... ну ты сам знаешь чего... Мне даже страшно об этом сказать... — Не волнуйся, Домбо. Милый мой, все будет хорошо, я даю тебе в этом слово. — Ну, ладно, хорошо, я пойду,— Домбо, чуть не плача, повернулся и ушел в конюшню. Турсуков прислушался к стуку копыт. Лошади били подковами в деревянный пол конюшни. Потом раздался широкий звук похлопыванья ладонью по конским бокам. Турсуков предупредил Фаину о том, чтобы она следила за лошадью, у которой было засечено бедро. — Не пускай в ход нагайки, гони каблуками! — деловито сказал он, совсем не замечая, что Фаина плачет. — Ну, что это? — сурово спросил философ.— Ведь я не бегаю, как твой прапорщик Сиротинкин, от женщин,— но все-таки, не выдержав погладил руку Фаины. Тогда Фаина судорожно дернула цепочку на своей шее и медальок выскочил из своего гнезда вверх. Она быстро сняла его и накинула це почку на шею философа. — Вот, носи! — выдохнула она и опять залилась слезами. Она опла кивала Турсукова, как очередную жертву загадки. Философ растерянно погладил медальон и сунул его за пазуху, оста вив цепочку выпущенной поверх рубахи. — Глупости, в амулеты не верю,— пробурчал он, хотя добавил, чтс медальон он берет, если этого так хочет Фаина. В последние минуты перед отъездом они говорили о малозначащи; вещах. Домбо вывел лошадей во двор, женщина пошла собирать сво 1 пожитки. При виде зеленого зонта она снова не могла удержаться о: слез. — Помнишь? — кивнула она Турсукову.— Когда мы встретились ты, конечно, увидел зонт сначала, а меня под ним потом. Знаешь, эъ вещь не простая, из Лодзи выписал Алешка, тот, который газеты посль собирал... Он выцвел, а раньше еще лучше был.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2