Сибирские огни, 1989, № 6

сутствуют наукообразие и перегруженность фантастическими неологизмами, а такж е — композиционной стройностью и четкой после­ довательностью в изображении жизненных этапов главного героя повествования, что вполне соответствует его характеру, тяго­ теющему к упорядоченности и педантизму. Повесть «Ордер на молодость» выгодно отличается от большинства других научно- фантастических произведений «Уральского следопыта» своей художественной зре­ лостью и завершенностью и позволяет го­ ворить о высоком литературном м астер­ стве ее автора. И так, когда большинство фантастических рассказов и повестей «Уральского следо­ пыта» образца 1987— 1988 годов прочитано, вернемся к вопросу, которым мы задались в начале статьи: какого ж е идейно-худо, жественного качества продукцию предла­ гает нам ж урнал? Очень хотелось бы ответить на постав­ ленный вопрос только положительно одно­ значно: самого, мол, добротного качества. К сожалению , вывод такой из прочитанного не напрашивается, поскольку, наряду с дей­ ствительно интересными и запоминающими­ ся произведениями, нередки в «Уральском следопыте» либо чисто ремесленнические поделки, либо вещи сырые, художественно не дотянутые, которые не делаю т чести ж урналу и не доставляю т радости читате­ лю. Т акая пестрота говорит о недостаточно продуманном редакционном отборе м атери­ алов, о далеко не всегда высоких требова­ ниях, предъявляемы х к ним, как к произве­ дениям прежде всего художественным. Вот на эту важную сторону в деле развития по большому счету серьезного и среди других равноправного литературного ж анра и х о ­ телось бы обратить особое внимание редак. ции «Уральского следопыта». Бросается в глаза и всеядность ж урнала, отсутствие какой-либо четкой позиции в подходе к публикациям. Отсюда — смеше­ ние форм, соседство принципиально разных направлений фантастического ж ан ра. С од­ ной стороны, это объяснимо, поскольку пе­ ред нами все-таки ж урнал, консолидирую ­ щий творческие усилия фантастов чуть ли не всей России, а не книж ная серия, состав­ ляем ая по какому-то основополагающему принципу, но с другой — появляется опас­ ность обезлички, потери собственного лица ж урнала, что, я думаю, самым отрицатель­ ным образом мож ет сказаться на читатель, ском к нему отношении.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2