Сибирские огни, 1989, № 4

ВОРОЖЕЙКИН. Поможете?! ( Х в а т а е т з а ру к у . ) Милый че­ ловек! ( Х о ч е т п о ц е л о в а т ь . ) РАЖИН ( о т д е р г и в а я ) . Вы что?! Вы что все?.. ВОРОЖЕЙКИН. Продолжатель дела Радищева, Добролюбова!.. РАЖИН. Вы что, издеваетесь?! ВОРОЖЕЙКИН. Да что вы?.. ( Д е м о н с т р а т и в н о к р е с т и т- с я.) РАЖИН ( т и х о ) . Иначе я сегодня же уеду!.. Хозяин земли... Как можете?! ( П о с л е п а у з ы . ) К тому же, вас сегодня напечатают быст­ рее, чем любого писателя!.. ВОРОЖЕЙКИН. Но вы пособите? Вы обещали!.. Так хочется, чтоб хоть вы... кристальной личностью до конца... Мы уж тут думали, может, все это по просьбе начальства сочинили... А потом смотрим, зубами л я з­ гают! Хватит нам на цирлах бегать, верно?! А ведь было, я у них одно время специалистом числился по частушкам! Унижаешься у костра! Сажей морду вымажешь, поешь.. ( Г о р л а н и т . ) «Шел я лесом, видел беса»... Шут, шут! ( С т у ч и т к у л а к о м в г р у д ь . ) Ну, я сейчас на поля, как там ячмень... и — за стол! А когда показать можно? РАЖИН. Д а как напишете! В о р о ж е й к и н , кивая, убегает. РАЖИН (и О д X ОД И т к т е л еф он у), «грамота»... здорово они... ( Хо д и т в о к р у г т е л е ф о н а . С а д и т с я , с м о т р и т н а н е ­ го.) Сразу, конечно, и книга пойдет... А почему нет? Если я ее приму, я же идеалов своих не предам? Пока не поздно... ( С н и м а е т т р у б к у . ) Девушка, срочно город! Это писатель Ражин. Два два сорок семнад­ цать.. Алло, алло?! Анна Степановна?.. Это Ражин. Вы... извините меня... что-то, видно, заболел... голова кружится... Вы скажите, что болен он... потом, как-нибудь... Вы так и поняли?.. Спасибо! ( К л а д е т т р у б к у . Х о д и т по и з б е , с м о т р и т в о к н о . Б е р е т с п о д о к о н н и ­ к а к н и г у , р а с к р ы в а е т . ) Пушкин. ( З а х л о п ы в а е т . ) Нет, нель­ зя! Но с другой стороны... ( В а л я е т с я н а к о й к е . В с к а к и в а е т , и д е т к т е л е ф о н у . ) Алло?! Алло?! Девушка! Срочно город! Два... два... ноль-ноль двенадцать... Нина?! Как ты, моя хорошая? Прости, из-за меня столько треволнений... Что? Откуда знаю?! Буньков в городе слы­ шал. Это я, болтун!., вроде бы поступок благородный, а расхлебывать... Ты у меня золото! Почему-то вспомнил — недели две назад перед телеви­ зором сидели... фильм кончился, долл<на начаться программа «Время»... еще три минуты... А мы молчим. На экране картинка, и цифры времени меняются. А мы сидим, ждем. Как будто и поговорить не о чем. Пом­ нишь? Нет? Три минуты! Ты помнишь?! Которые никогда не вернутся! За три минуты я мог бы тебя поцеловать... что-то спросить... Так и жизнь прошла, Нина! Все чего-то ждали... ты своих результатов на ЭВМ, я сла­ вы... Стоит ли все это нашей близости?., нашего проникновения души в душу?.. Что?! Нет, трезвый!.. Ну, извини. Да, усиленно работаю! Хорошо, буду звонить. ( К л а д е т т р у б к у . П о д н и м а е т , с т у ч и т по р ы ч а ж к а м . ) Алло, алло?! Девушка! Простите! Еще раз город! Два два... сорок семнадцать. Алло!? Алло!? Анна Степановна! Анна Степа­ новна! Нет, так и передайте! Не хочу! Не желаю никого видеть! Я рабо­ таю, черт возьми! Да, я писатель, черт возьми!.. Пусть маленький, но я русский писатель! ( К и д а е т т р у б к у , л о ж и т с я л и ц о м в н и з на к о й к у , п о к р ы т у ю т у л у п о м . ) Картина 7. Крыльцо избы Р а ж и н а. Вечер. Стоят прислоненные удилища. Мычат коровы, лают собаки. В доме стучит машинка. Появляется В о р о ж е й к и н а , слышит машинку и — прочь от крыльца. И з сеней вы ­ бегает Р а ж и н . РАЖИН. Анна Андреевна, что-нибудь случилось?!

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2