Сибирские огни, 1989, № 4
ВОРОЖЕЙКИН. Поможете?! ( Х в а т а е т з а ру к у . ) Милый че ловек! ( Х о ч е т п о ц е л о в а т ь . ) РАЖИН ( о т д е р г и в а я ) . Вы что?! Вы что все?.. ВОРОЖЕЙКИН. Продолжатель дела Радищева, Добролюбова!.. РАЖИН. Вы что, издеваетесь?! ВОРОЖЕЙКИН. Да что вы?.. ( Д е м о н с т р а т и в н о к р е с т и т- с я.) РАЖИН ( т и х о ) . Иначе я сегодня же уеду!.. Хозяин земли... Как можете?! ( П о с л е п а у з ы . ) К тому же, вас сегодня напечатают быст рее, чем любого писателя!.. ВОРОЖЕЙКИН. Но вы пособите? Вы обещали!.. Так хочется, чтоб хоть вы... кристальной личностью до конца... Мы уж тут думали, может, все это по просьбе начальства сочинили... А потом смотрим, зубами л я з гают! Хватит нам на цирлах бегать, верно?! А ведь было, я у них одно время специалистом числился по частушкам! Унижаешься у костра! Сажей морду вымажешь, поешь.. ( Г о р л а н и т . ) «Шел я лесом, видел беса»... Шут, шут! ( С т у ч и т к у л а к о м в г р у д ь . ) Ну, я сейчас на поля, как там ячмень... и — за стол! А когда показать можно? РАЖИН. Д а как напишете! В о р о ж е й к и н , кивая, убегает. РАЖИН (и О д X ОД И т к т е л еф он у), «грамота»... здорово они... ( Хо д и т в о к р у г т е л е ф о н а . С а д и т с я , с м о т р и т н а н е го.) Сразу, конечно, и книга пойдет... А почему нет? Если я ее приму, я же идеалов своих не предам? Пока не поздно... ( С н и м а е т т р у б к у . ) Девушка, срочно город! Это писатель Ражин. Два два сорок семнад цать.. Алло, алло?! Анна Степановна?.. Это Ражин. Вы... извините меня... что-то, видно, заболел... голова кружится... Вы скажите, что болен он... потом, как-нибудь... Вы так и поняли?.. Спасибо! ( К л а д е т т р у б к у . Х о д и т по и з б е , с м о т р и т в о к н о . Б е р е т с п о д о к о н н и к а к н и г у , р а с к р ы в а е т . ) Пушкин. ( З а х л о п ы в а е т . ) Нет, нель зя! Но с другой стороны... ( В а л я е т с я н а к о й к е . В с к а к и в а е т , и д е т к т е л е ф о н у . ) Алло?! Алло?! Девушка! Срочно город! Два... два... ноль-ноль двенадцать... Нина?! Как ты, моя хорошая? Прости, из-за меня столько треволнений... Что? Откуда знаю?! Буньков в городе слы шал. Это я, болтун!., вроде бы поступок благородный, а расхлебывать... Ты у меня золото! Почему-то вспомнил — недели две назад перед телеви зором сидели... фильм кончился, долл<на начаться программа «Время»... еще три минуты... А мы молчим. На экране картинка, и цифры времени меняются. А мы сидим, ждем. Как будто и поговорить не о чем. Пом нишь? Нет? Три минуты! Ты помнишь?! Которые никогда не вернутся! За три минуты я мог бы тебя поцеловать... что-то спросить... Так и жизнь прошла, Нина! Все чего-то ждали... ты своих результатов на ЭВМ, я сла вы... Стоит ли все это нашей близости?., нашего проникновения души в душу?.. Что?! Нет, трезвый!.. Ну, извини. Да, усиленно работаю! Хорошо, буду звонить. ( К л а д е т т р у б к у . П о д н и м а е т , с т у ч и т по р ы ч а ж к а м . ) Алло, алло?! Девушка! Простите! Еще раз город! Два два... сорок семнадцать. Алло!? Алло!? Анна Степановна! Анна Степа новна! Нет, так и передайте! Не хочу! Не желаю никого видеть! Я рабо таю, черт возьми! Да, я писатель, черт возьми!.. Пусть маленький, но я русский писатель! ( К и д а е т т р у б к у , л о ж и т с я л и ц о м в н и з на к о й к у , п о к р ы т у ю т у л у п о м . ) Картина 7. Крыльцо избы Р а ж и н а. Вечер. Стоят прислоненные удилища. Мычат коровы, лают собаки. В доме стучит машинка. Появляется В о р о ж е й к и н а , слышит машинку и — прочь от крыльца. И з сеней вы бегает Р а ж и н . РАЖИН. Анна Андреевна, что-нибудь случилось?!
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2