Сибирские огни, 1989, № 4

и водички бы из него попить почаще давал, глядишь— сторонников и. поубавилось бы. А за два года, проведенных в Восточно- Чешской обл., бо'льших ГЭС там не видел, маленькие есть, и обеспечивают вроде. Кое- что и у нас прихватывают. Или они дураки, выгоды не понимают от больших ГЭС? У них ведь тоже Татры есть. Что-то они их затоплять не торопятся. Про ветры, про фены мне тоже в статье вашей понравилось. Выходит, что они по своему характеру, направлению, скорости, фронту и т. д. не изменятся, даже если вни­ зу будет водохранилище. А если на 100—150 м подняться, то и «все остальные уникальные составляющие климата сохра­ няются». Уж позвольте не поверить товари­ щам Селегей В. В. и Т. С. Человеку даже если возле пятки легонько по сухожилию ударить, то он ориентацию в пространстве теряет и падает. А вы природу чуть под­ править решились и хотите нас уверить, что будет все нормально. Может, прекратить отвлекать средства на Катунскую ГЭС и строить другую или несколько маленьких других? Ведь есть еще другие источники энергии. Мне кажется, что даже аварии атомных станций, не вы. зывают столь больших изменений климата, ландшафта, как ГЭС. Много еще можно писать и приводить примеры. Более 10 тыс. горьковчан, например, подписали письмо в Верховный Совет против затопления всего Чебоксарского водохранилища и т. д. и т. п. На Алтае я бываю часто. Мои дед, мать и вся их родня — выходцы из с. Тоурак Ал­ тайского края. Дед много исходил по Ал­ таю и много успел рассказать о нем, при­ вить к этому краю любовь и уважение. Фа­ милия его — Ярков Л. М. Итак, моя семья (6 чел.) против этой ГЭС. Если у вас есть папка с письмами про­ тивников строительства ГЭС, то положите мое письмо в эту папку. Н. С. ПОЧЕКУТОВ, военрук техникума атомной энергетики. г. Балахна Горьковской обл. Свое отношение к строительству Катун- ской ГЭС поэт из Горно-Алтайска Паслей Самык выразил в присланном нам стихо­ творении, переведенном с алтайского Вик­ тором Потиевским из города Петрозаводска Карельской АССР. КАТУНЬ Алтай хрустальный храм святого света. Тысячекосая Катунь моя... Великая Белуха в шапке снега. Как аксакал на страже бытия. Земля отцов, священный, поднебесный. Орлиный и кедровый милый край, В моих уьнах — твоих потоков песни, В моей душе — твой голос, мой Алтай. И воды горных рек звенят как струны, И кедры гор крепки и высеки. Но вот... Уже ползут к моей Катуни, Ползут чугунноглавые враги. Откуда вдруг смертельная беда! И кто это! Неужто это люди! Им все равно, что кедрачей не будет, Что станет здесь отравленной вода! Без доброты нет ни любви, ни веры, А без любви земли не сохранить. Восходят на трибуну браконьеры И требуют реку загородить. Катунь вскипает, брызгами взлетая, Бела, чиста, игрива, высока! Катунь звенит — святой родник Алтая, Катунь — России горная река. И по хребтам разросся кедростан. Тайга — молились люди ей и звери — Великий дар! Его нельзя измерить. Земной природой он для жизни дан. Но падают под топорами тьмы Могучие и солнечные кедры, И плачут, плачут над Алтаем ветры, Но мы не слышим. Глухи! Глухи мы! Нигде запрета нет чугунноглавым, Пустое сердце может все убить. Для плана ли, для должности, для славы Они готовы землю погубить! Бумажной цепью оплетают душу. Железной цепью закуют реку. Они уже давно кедровник рушат На древнем и священном берегу. Качает землю карусель событий, Взлетает стон из вековой тайги... Сыны Алтая, встаньте, защитите, Россия-мать, спаси и помоги! ПАСЛЕЙ САМЫК, г. Горно-Алтайск. Уважаемая редакция! К сожалению, только в 1988 году я серь­ езно заинтересовался вашим журналом. Но убедился, что «Сибирские огни» заслужива­ ют очень высокой читательской оценки за патриотическую направленность, граждан­ ственность и ответственный подход к вопро­ сам экологии, нравственности и морали, в самом высоком понятии этого слова. Я очень рад, что ваши позиции очень близки тем, которых придерживается «Наш современ­ ник», журнал-патриот, вызывающий не­ нависть демагогов, литературных экстре­ мистов и горлопанов всех мастей и от­ тенков. Эти литераторы и литературные критики, маскируясь гласностью и демо­ кратизацией общественной жизни, пыта­ ются оплевать и опорочить русскую ис­ торию, советский патриотизм и реалисти­ ческое направление в искусстве. В литера­ туру, изобразительное искусство, кино рвутся нахрапистые «плюралисты», нас­ тырно проталкивающие в культурную жизнь страны космополитизм, абстракци­ онизм, негативное отношение к нашей истории, проповедующие прямо-таки раб­ ское преклонение перед диссидентами, уд­ равшими за границу художниками и пи­ сателями. О негативных тенденциях в об­ ласти литературы и искусства очень хо

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2