Сибирские огни, 1989, № 2
последовательность и сказал а: «У здорово го духа — здоровое тело». Начав> с укреп ления тела, мы, действительно, можем прийти к «ношению воды в решете». рые центры у людей и тем получить доступ к ним и через них приобщиться к земяой жизни для проведения своих тем>ных пла нов. 14.6.34 < . . . > В о всех Учениях всегда и во всем указы вается золотая середина. Все на- сильств.ен 1 Ное и чрезмерное осуждается. Потому там, где говорится о сО'Кращении сна и пищи, там ж е ясно сказано, что ког да дух готов, то сам орга'ннзм укаж ет норму. Можно сократить свой сон и свою пищу до минимума, но конечным резуль татом будет ослабление организма, сума сшествие и д аж е смерть. Тогда как чело век, спящий нормально семь, восемь часов, приним.ающий нормальное количество пи щи, во стремящийся сердцем к очищению своего мышления, может достичь прекрас ных результатов. Кроме того, всегда ука зывается, что сокр'ащевие сна и пищи воз можно на высотах, где потребность в этом уменьшается по мере подъема, но в за р а женной атмосфере города советуется дос таточное количество пищи, причем доста точность эта, конечно, не измеряется коли чеством, но питательностью пищи, опре деленным количеством в ней вотаминов. Ведь если настаивается на растительной пище, то тож е потому, что мясоедение — причина многих тяж ких отравлений и з а болеваний. В буддийских текстах сказано: «Если бы духовное достижение заключалось лишь в отказе от мясной пищи, то слон и корова давно достигли бы его». И еще: «Аскетизм не имеет никакой цены для освобождения от уз земли. Гораздо труднее найти терпе ливого человека, нежели питающегося воз духом, кореньями и одевающегося корою и листьями. Когда человек обессилен голо дом или ж аждою , когда он слишком утом лен, чтобы владеть своими чувствамн и умственными представлениями, может ли он достичь цели, которая овладевается лишь ясным разумом расширенного созна ния?» Еще: «Д ля того чтобы струны вины® иэд авали гармоничес'кий звук, не следует их слишком натягивать или ослаблять. По добно этому каждое усилие, если оно чрезмерно, кончается бесплодной затратой сил, если недостаточно, обращ ается в пас- сив'ность и бездеятельность». Итак, упраж няйтесь в соизмеримости, соблюдайте точ ную меру в напряжении, устанавливайте равновесие ваших способностей! Отказ и оторва 1 Н«ость от земных изли шеств и вожделений должны быть прояв лены, главным образом , в духе, в сознании. < . . . > Итак, главное достижение в очи щении и расширении сознания, все осталь ное приложится. 5-9.35 < . . . > На мировой книжный рынок вы брошены сейчас тысячи руководств, указы- В'ающие легкие способы, как механическим путем раскр'Ыть в себе скр.ытые низшие психические силы. Именно эти невежест венные и безответственные писатели рабо таю т на стороне темных сил, которые ни чего так не желают, как открыть некото 15.Ю.35 < . . . . > Мне грустно было читать, что кто-то все ещ е восторгается медиумисти- ческими’® способностями и назы вает их д а рованиями. В Учении и на Востоке состоя ние это рассм атривается, скорее, как не счастье; и я М'ного писала об опасности медиумш'ма. Припомните все определения медиумизма в книге «Агни-Иога»: «медиум есть ладья без руля», «медиум есть лишь постоялый двор для развоплощенных лж е цов». Ведь не каж д ая способность видения доказы вает трансмутацию центров. Именно высокое ясновидение ничего общего с ме диумизмом не имеет. < . . . > Учение Света имеет целью правильный рост духа человеческого, а не выявление медиумистических способностей, которые ни к чему привести не могут и, наоборот, могут зад ерж ать духовное развитие и стать д аж е разрушительными. И так как ничто механическое не может быть положено в основу истинной эволюции и продвижения, то я еще раз буду советовать < . . . > за бросить все книги, содержащие указания для развития ясновидения и т. д. < . . . > Ибо концентрация стимулирует этот центр за счет прочих центров и, таким образом, ввергает в хаос всю систему поляризации их. 1937. < . . . > Прошу Вас собрать все ценней шие данные о психичеокой энергии, так щедро разбросанные в книгах Учения, Ведь осознание психичеокой энергии должно сложить м'ощную ступень в М 1 ировой эво люции. Ведь именно психическая энергия стучится под разными им.ена во все врата. Уже многие лучшие ученые подтвержда.юч сказанное в книгах Учения. Передо мной лежит раэбор интереснейшего труда биоло га и врача Георгия Л аховского на фран цузском языке «К ак достичь бессмертия?» Это настолько совпадает со всем сказан ным в книгах Живой Этики, что не могу не привести Вам несколько выдержек из это го научного труда. 1. Надо верить в долговечность, иначе говоря, верить в возможность достичь глу бокой старости. 2. Н адо избегать гнева, злобы, зависти и, наоборот, разви вать в себе добрые чув ства и хорошее расположение духа, что необходимо для поддержания не только морального, но и физического равновесия. 3. Не бояться смерти и верить в бес смертие. Боязнь смерти сокращ ает нашу жизнь. Наше существование зависит от кровообращения, посредством которого различные участки нашего тела получают нужные для них материалы, в особенности кислород. Известно, что многие кровенос ные сосуды могут сокращ аться под влияни ем чисто психических переживаний, в ре зультате чего циркуляция крови наруш ает ся, и кровь приливает к одним участкам и отливает от других. Человек, испытываю
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2