Сибирские огни, 1989, № 2
свою страну». Именно черед за Иваном. Ивану стотысячному будет дана возмож ность проявить свой потеницал. Но Иван этот не тот, каким его знали раньше. Иван этот предъявит новые требования и запро сы, ему нужна будет вера прочная, вера обновленная, не расходящаяся с жизнью. И ировозтестняки ее должны будут при менить веру эту в жизни на личном приме ре, иначе не утвердить. Сознание исстра- да 1 вшихся людей, потерявших веру в спра ведливость, милосердие и защиту Отца Не бесного, нельзя вернуть в прежние мертвя щие оковы. Если и возможен духовный подъем, то по своему смыслу и качеству он будем иным , нежели это мерещится не которым умам, и чтобы утвердиться, ему нужны будут тезисы, обоснованные разу мом и логикой. Нельзя закрывать глаза, большой с д в и г п р о и з о ш е л в с о з н а н и и м а с с . Ведь страдания — ве ликий учитель и трансмутатор. 1712.35 Расцвет России есть залог благо денствия и М 1 ира всего мира. Гибель Рос сии есть гибель всего мира. Кто-то уже начинает это соэнаеать. Хотя еще недавно все думали обратное, именно, что гибель России есть спасение мира, и прикладыва ли свои старания, чтобы разложить и рас членять ее по мере возможности. Велик был страх перед ростом России, и если страх этот по существу имел основание, то все же никто не относил его к правиль ной причине. Так страшились всяких за хватов со стороны России, во никто не су мел предвидеть и учесть последствий того вары'ва (многие усиленно помогали ему), который должен был нарушить мировое равновесие. Велики последствия взрыва в России! Очищенная и возрожденная на но вых началах широкого народного сотруд ничества и свободного культурного строи тельства, Россия станет оплотом истинного мира. 17.4.36 < . . . . > Любовь к Родине есть чувство священное. Именно национальное сознание есть выражение характера нации, а харак тер качества есть наибольшая ценность в каждом проявлении. Люди и страны долж ны охранять основу своего характера, сво ей индивидуальности, развивая и обогащая ее всеми цветами, растущими на их лугу, всеми возможностямн, им доступными. Именно задача национального гения и сос тоит в том, чтобы претво.рить и пропустить через призму своего сознания достижения всех народов и веков и дать свой неповто- реняый синтез этого конгломерата творче ских выявлений. Но в малО'М представле нии национальное сознание есть обособле ние и, следовательно, ограничение. < . . . > В наш век уже усвоено, ЧТ'О если чело вечество хочет успешно развиваться, то оно должно допустить некоторое между народное сотрудничество. Хотя в настоя щей стадии сотрудничество это проявля ется гораздо мощнее в области механиче ских и материальных достижений, нежели в духовном объединении. Но наука идет та кими гигз'нтскими шагами вперед, что ско ро будет осознана и следующая ступень, именно ступень сотрудничества с Космо сом, и тогда космическое сознание переста нет пугать даже самых неученых, а станет явлением обычным. И никакой человек, осознавший свое место в Космосе, не смо жет оставаться в своем скворешнике. Тогда наступит и духовное объединение. 19.2.37 < . . . > Что касается замеченного Вами некоторого шовинизма, то следует при та ких проявленяях вы 1 казыв 1 ать все велико душие, свойственное русскому сердау. На известной ступени раавьития страны неко торая доля шовиниэм 1 а даже необходима. Каждый росток нуждается в заборчике. Нужно лишь досмотреть и вовремя уда лить этот заборчик, чтобы не повредить росту дерева. И русскому народу, вернее, русской интеллигенции придется научиться любить свою Родину. Ведь именно это презрение во всему своему, русскому, род ному, и дало возможность вьрзгам Родины расцвести махровым цветом и ввергнуть ее в неописуемые страдания. Разве не сами русские расшатали свои основы? Н. К. в свое время много приходилось бо.роться с иностранной модой, отстаивать и утвер ждать красоту русского искусства. Ведь и сейчас идущее выздоровление в России начинается с пробуждения национального чувства перед Родиной. Полюбим на.шу Родину такой, какая она есть, постараемся прислушаться к биению ее сердца. ЗДОРОВЫЙ ДУХ в ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ 26.4.34 < . . . > Я не согласна с фразой: «Снача ла надо приготовить храм, а потО'М воспи тывать душу» Ведь дух строит храм, а не' наоборот. Конечно, психическое и физиче ское тесно связаны между собою, и для совершенства нужно равновесие этих двух начал, но все же без тела мы можем существовать, без духа же мы истинные мертвецы. Приведу слова Учения: «Пра вильно сказано, что дух может жить без тела, ибо искалеченное тело может заклю чать светлую душу, но тело не может, не смотря на все внешние совершенства, за ключать дух, который не соответствует накоплению прошлого». Также в силу того, что в большинстве случаев дух человече ский так заглушен, можно рассматривать многие болезни как благо, ибо О'Ни сбли жают дух с Тонким миром. Каждое явле ние основано на двух началах, которые отвечают измерению Тонкого и земного ми ров, но эти измерения бывают часто об ратно пропо'рциональными. В Учении есть страница о том, какое насталю бы торжест во злодеяний и извращений, если бы дать злобным и неразвитым душам здоровые тела! Отсюда ясно, что при существующем положении вещей, являя разумное отноше ние к телу, все же нам приходится уде лять больше внимания на пробуждение и развитие духовного начала. И в знамени том изречении «В здоровом теле здоровая душа» я, во всяко.м случае, переставила бы
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2