Сибирские огни, 1989, № 2

свою страну». Именно черед за Иваном. Ивану стотысячному будет дана возмож­ ность проявить свой потеницал. Но Иван этот не тот, каким его знали раньше. Иван этот предъявит новые требования и запро­ сы, ему нужна будет вера прочная, вера обновленная, не расходящаяся с жизнью. И ировозтестняки ее должны будут при­ менить веру эту в жизни на личном приме­ ре, иначе не утвердить. Сознание исстра- да 1 вшихся людей, потерявших веру в спра­ ведливость, милосердие и защиту Отца Не­ бесного, нельзя вернуть в прежние мертвя­ щие оковы. Если и возможен духовный подъем, то по своему смыслу и качеству он будем иным , нежели это мерещится не­ которым умам, и чтобы утвердиться, ему нужны будут тезисы, обоснованные разу­ мом и логикой. Нельзя закрывать глаза, большой с д в и г п р о и з о ш е л в с о ­ з н а н и и м а с с . Ведь страдания — ве­ ликий учитель и трансмутатор. 1712.35 Расцвет России есть залог благо­ денствия и М 1 ира всего мира. Гибель Рос­ сии есть гибель всего мира. Кто-то уже начинает это соэнаеать. Хотя еще недавно все думали обратное, именно, что гибель России есть спасение мира, и прикладыва­ ли свои старания, чтобы разложить и рас­ членять ее по мере возможности. Велик был страх перед ростом России, и если страх этот по существу имел основание, то все же никто не относил его к правиль­ ной причине. Так страшились всяких за­ хватов со стороны России, во никто не су­ мел предвидеть и учесть последствий того вары'ва (многие усиленно помогали ему), который должен был нарушить мировое равновесие. Велики последствия взрыва в России! Очищенная и возрожденная на но­ вых началах широкого народного сотруд­ ничества и свободного культурного строи­ тельства, Россия станет оплотом истинного мира. 17.4.36 < . . . . > Любовь к Родине есть чувство священное. Именно национальное сознание есть выражение характера нации, а харак­ тер качества есть наибольшая ценность в каждом проявлении. Люди и страны долж­ ны охранять основу своего характера, сво­ ей индивидуальности, развивая и обогащая ее всеми цветами, растущими на их лугу, всеми возможностямн, им доступными. Именно задача национального гения и сос­ тоит в том, чтобы претво.рить и пропустить через призму своего сознания достижения всех народов и веков и дать свой неповто- реняый синтез этого конгломерата творче­ ских выявлений. Но в малО'М представле­ нии национальное сознание есть обособле­ ние и, следовательно, ограничение. < . . . > В наш век уже усвоено, ЧТ'О если чело­ вечество хочет успешно развиваться, то оно должно допустить некоторое между­ народное сотрудничество. Хотя в настоя­ щей стадии сотрудничество это проявля­ ется гораздо мощнее в области механиче­ ских и материальных достижений, нежели в духовном объединении. Но наука идет та­ кими гигз'нтскими шагами вперед, что ско­ ро будет осознана и следующая ступень, именно ступень сотрудничества с Космо­ сом, и тогда космическое сознание переста­ нет пугать даже самых неученых, а станет явлением обычным. И никакой человек, осознавший свое место в Космосе, не смо­ жет оставаться в своем скворешнике. Тогда наступит и духовное объединение. 19.2.37 < . . . > Что касается замеченного Вами некоторого шовинизма, то следует при та­ ких проявленяях вы 1 казыв 1 ать все велико­ душие, свойственное русскому сердау. На известной ступени раавьития страны неко­ торая доля шовиниэм 1 а даже необходима. Каждый росток нуждается в заборчике. Нужно лишь досмотреть и вовремя уда­ лить этот заборчик, чтобы не повредить росту дерева. И русскому народу, вернее, русской интеллигенции придется научиться любить свою Родину. Ведь именно это презрение во всему своему, русскому, род­ ному, и дало возможность вьрзгам Родины расцвести махровым цветом и ввергнуть ее в неописуемые страдания. Разве не сами русские расшатали свои основы? Н. К. в свое время много приходилось бо.роться с иностранной модой, отстаивать и утвер­ ждать красоту русского искусства. Ведь и сейчас идущее выздоровление в России начинается с пробуждения национального чувства перед Родиной. Полюбим на.шу Родину такой, какая она есть, постараемся прислушаться к биению ее сердца. ЗДОРОВЫЙ ДУХ в ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ 26.4.34 < . . . > Я не согласна с фразой: «Снача­ ла надо приготовить храм, а потО'М воспи­ тывать душу» Ведь дух строит храм, а не' наоборот. Конечно, психическое и физиче­ ское тесно связаны между собою, и для совершенства нужно равновесие этих двух начал, но все же без тела мы можем существовать, без духа же мы истинные мертвецы. Приведу слова Учения: «Пра­ вильно сказано, что дух может жить без тела, ибо искалеченное тело может заклю­ чать светлую душу, но тело не может, не­ смотря на все внешние совершенства, за­ ключать дух, который не соответствует накоплению прошлого». Также в силу того, что в большинстве случаев дух человече­ ский так заглушен, можно рассматривать многие болезни как благо, ибо О'Ни сбли­ жают дух с Тонким миром. Каждое явле­ ние основано на двух началах, которые отвечают измерению Тонкого и земного ми­ ров, но эти измерения бывают часто об­ ратно пропо'рциональными. В Учении есть страница о том, какое насталю бы торжест­ во злодеяний и извращений, если бы дать злобным и неразвитым душам здоровые тела! Отсюда ясно, что при существующем положении вещей, являя разумное отноше­ ние к телу, все же нам приходится уде­ лять больше внимания на пробуждение и развитие духовного начала. И в знамени­ том изречении «В здоровом теле здоровая душа» я, во всяко.м случае, переставила бы

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2