Сибирские огни, 1989, № 2

Разве возможны были бы все творимые сейчас ужасы и преступления, если бы оба Начала были уравдавешены? В рука.х жен­ щины спасение человечеста и планеты. Женщина должна осознать свое значение, свою вьеликую миссию Матери Мира и гото­ виться к несению миссии ответственности за судьбы человечества. Мать, жизнь дающая, имеет право распоряжаться судьбою своих детей Голос женщины-матери должен раз­ даваться в рядах вершителей судеб чело­ вечества. Разад не мать зак л ады м ет пер­ вые зерна сознательной жизни ребенка? Разве «е мать дает направление и окраску или качество всем его стремлениям и спо­ собностям? Но мать, лишенная культуры мысли, этого венца челотеческого сущест­ вования, может способствовать лишь раз­ витию низших проявлений человеческих страстей. Женщина, стремящаяся к знанию и кра­ соте в полном сознании своей ответствен­ ности, высоко поднимет нравственность и уровень всей жизни. Не будет места отвра­ тительным порокам, ведущим к вырождению и уничтожению целых народностей! Но, стремясь к просвещению, к з.ванию, женщина должна помнить, что все просве­ тительные учреждения являются лишь ок- на 1 М 1 И или ступенями к принятию высшего звания и высшей культуры. Истинная культура мысли растет культурою духа и сер|дца. Лишь такое сочетание дает тот ве­ ликий синтез, без которого невозможно, постичь все величие, все М'ногообрааие и сложность узора жизни челотека в ее кос­ мическом беспредельном со|В1ершенствова- ния. Потому, стремясь к знанию, пусть не забывает она Исто'чник Света и тех Води­ телей Духа^ те Великие Умы, которые, ис­ тинно, творили сознание человечества. Приближением к этому Источн'ику, приоб­ щением к этому Ведущему синтетическому Началу найдет челО'Вечество путь истинной эволюции. Пусть именИ'О женщина познает и прово­ згласит об этом Ведущем Начале, ибо от начала ей вручена нить связи двух миров — видимого с невидимым. Женщине дано являть мощь ооюровенной жизненшой энер­ гии. Грядущая эпоха несет миру познание мощи этой великой всеначальной энергии, которая выявляет свои высшие качества в бессмертных творениях человеческого ге­ ния. Западная женщина уже проснулась к осознанию своих сил, и ее культурные вклады уже очевидны, но у большинства стремление к уравновешиванию прав вна­ чале, как обычно, выражается в подража­ нии. Но не в подражании, а в своем инди- вядуальном, неповторяемом выражении ле­ жит красота равнов'есия — или гармония. Разве нам хотелось бы, чтобы мужчина утерял свою красоту мужества? Также и мужчине, не лишенному чувства красоты, неприятно видеть подражание присущим ему привычкам и соревнование в разнуз­ данности нравов. Подражание всегда на­ чинается с наиболее легко достижимого. Будем надеяться, что эта первая ступень будет быстро изжита, и женщина, углуб­ ляя свое пО'Знаиие Великой Матери Приро­ ды, найдет неповторимое величие своего творческого выражения. < . . . > Закончу мое обрншеиие к женщине стра­ ницею из книги «Учения Жизни»: «Когда народы устремились к началу разновесия, то принцип самоуничтожения утвердился. И противодействие самоунич­ тожению может быть в.одв.орено только равновесием. Человечество не соизмеряет принцип созидания и тем нарушает осно­ вы бытия. Когда по закону Космического Магнита существует подчинение низшего высшему, то это касается лишь энергий коФорые по своей сущности должны траяс- мутироваться. Но когда Начала призваны к животворящему созиданию, то не могут лкади устранить без самоуничтожения одно из Начал. Потому человечество будет устремляться к сознательному развитию, когда оно яв!ит понимание утверждения двух Начал. Все принципы, лишенные этих двух Начал, могут усилить неуравновешен­ ность. Явить должно человечество закону Космическогго Магнита понимание. Можно много проявить продвижения в цепи эво­ люции осознанием величия двух Начал, как основы Бытия». Столь простая истина до сих пор не на­ ходит места в сознании человека! Наши ученые биологи, химики, физики, казаш'Ось бы, дожны энать эту истину о великом значении двух начал, или полярность, но молчат. И эта истина в ближайшем, самом сокровенном и жизненном ее применении попирается великим эгоизмом, и право силь­ ного утверждается в.о всем. Беда в том, что разум человека разобщился со своим ис­ точником, Разумом Космическим. Будучи частью Косм'оса, человек не видит своей солидарности, своего единства с Космосом. И наблюдения над явлениями природы не рождают в нем авалогш . Между тем, лишь в этих наблюдениях и сопоставлениях с человеческой сущностью нужно искать ключи ко всем Тайнам бытия и, следова­ тельно, разрешение м иотм проблемам Ж.И31НИ. Люди, как попугаи, повторяют из­ любленную древьнюю формулу — макр'О- косм есть микрокосм! Сколько говорится, сколько по 1 В 1 торяется без внимания к смыс­ лу сказанного! Нав.язаявые догмы, законы человеческие, стандарт жизни отучили че- ловечеств'О от процесса мышления и сде­ лали из него за редкими исключениям.и автомат, повторяющий заученные фор­ мулы. Когда же явится возможность рас­ крепостить человеческую мысль? Все твер­ дят о р.азл'ичяых свободах, но самые про­ тивоположные лагери боятся одного и того же зверя — свободы мысли! Потому женщина должна встать на за ­ щиту не только своих прав, во и на защиту свободы мысли всего человечества! Будем думать самыми широкими, са.мыми светлы­ ми мыслям.и. Через развитие спо.с.обности мышления прекрасно вырастут наши воз­ можности. Сказано: «Царство не в коронах и не в толпах, но в космотростраяственно- сти идей». Будем оозда.вать свои города, свои стра­ ны и свои планеты! Но пусть эти мысли будут рождены сердцем, ибо лишь мысль, рожденная сердцем, живет. Сердце есть величайший Космический Магнит. К сердцу пр 1 итягив 1 аются В 1 се космические энергии. Сердце выявляет все устремления жизни. Пространственный огонь стрем 1 ится к серд­ цу, и в этом принципе заложен весь косми-' ческий процесс. Поэтому Космос может жить в притяжении сердца. Только энер­ гии, основанные на притяжении сердца,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2