Сибирские огни, 1989, № 2
торого мы находим в Заветах всех Вели ких Учителей, в Библии и в Евангелиях, то все станет на место. Бог в его аспекте Абсолюта заключает в себе потеницал в с е г о с у щ е г о . В Аб солюте, или в Мире Высшей Реальности или Бытия, конечно, зла, к а к т а к о в о г о , не существует, но в мире проявленном, ко торый есть следствие дифференциации, все противоположения уже налицо, т. е. свет и тьма, дух и материя, как противоположные полярности, добро и зло и т. д. Советую очень усвоить первоосновы восточной фи лософии — СУЩЕСТВОВАНИЕ ЕДИНОЙ АБСОЛЮТНОЙ ТРАНСЦЕНДЕНТАЛЬ НОЙ РЕАЛЬНОСТИ, ЕЕ ДВОЙСТВЕН НЫЙ АСПЕКТ В ОБУСЛОВЛЕННОЙ ВСЕЛЕННОЙ И ИЛЛЮЗОРНОСТЬ ИЛИ ОТНОСИТЕЛЬНОСТЬ ВСЕГО ПРОЯВ ЛЕННОГО. Лишь при сопоставлении этой двойствен ности или пар профивоположений высека ются искры поэнаяня и возможно совер- шенств.ованяе — или эволюция. Вечное движение, или эволюция, создает и о т н о с и т е л ь н о с т ь всех понятий. Так по знание действ 1 Ительности достигается лишь путем вечной смены и сопоставлеиия пар противоположеннй. Действие противоположений производит гармонию, подобно центробежной и цент ростремительной силам, которые, будучи взаим'ио зависящими, необходимы друг другу, чтобы обе могли существовать. ЕС ЛИ БЫ ОДНА ОСТАНОВИЛАСЬ, ДЕЙ СТВИЕ ДРУГОЙ НЕМЕДЛЕННО СТАЛО БЫ РАЗРУШИТЕЛЬНЫМ. Именно мир проявленный ДЕРЖИТСЯ В РАВНОВЕ СИИ СИЛАМИ ПРОТИВОДЕЙСТВУЮ ЩИМИ. Эти противодействующие силы, или пары противоположений, принимают в нашем сознании ту или иную окраску или качество, т. е. становятся добром или злом. На каждом плане проявления степень зла и добра оценивается сознанием человека по уровню его ра 31 Вития. Добро на низ шем плане может казаться злом на выс шем, и наоборот. Отсюда и о т н о с и т е л ь н о с т ь всех понятий в мире про явленном. < . . . > 27-9.46 Великое никогда не входило в мир при фанфарах и ликованиях, но всегда в тру дах, в сграданнях и при осмеянии неве жеством. Но мы доживем до утверждения культуры во главе нового строительства. Сознание масс поднимется на новую сту пень и поймет, что страны не могут жить и развиваться, утратив понимание истин ной культуры. Всякий суррогат есть ложь, но лживые основы не могут явиться проч ными устоями, и разрушение и самоистреб ление неизбежны. Наступившая эпоха приоткроет заве су и над миром Надземным. Многое станет доступным и очевидным земным чувство ваниям. Именно это радует меня. Границы между духовным и материальным, между земным и надземным начнут постепенно стираться, и люди еще при земной жизни будут стараться постепенно и сознательно готовить себя к приложению в мире Над земном. И сама земная жизнь не будет бессмысленным обрывком, но явится со знательным творчеством, выполнением и приложением принятого на себя задания в обоих мирах. Можно себе представить, как облагородится и ускорится эволюция, а пока что человечество усиленно занимает ся самоистреблением. Итак, будем утвер ждать культуру и Знамя ее — Знамя Ми ра. Культура к основе своей есть эволю ция. Отрицая культуру, заменяя ее техно кратией, мы отвергаем эволюцию и нару шаем Космический Закон. 1955 Явите бодрость и мужество. Мы уже приближаемся к развязке. События сло жатся неожиданно, как всегда на пользу лучшей страны. Страшное время пронесет ся очищающим вихрем. Трудьюсть в- том, что многие еще не понимают смысл и при чину совершаемого на всей планете. Новые сознания должны полюбить волну нового строительств 1 а. Новое стродаельство долж но раскрепостить мышление, отсюда про изойдут благие перемены. Накопившаяся злоба В' мире разрешится потрясением. Но не сокрушайтесь! Щит Света над новыми сознаниями, отказавшимися от злобы, за висти и понявшими, куда устремятся искры эволюции. Распр'Остранение зла будет ос тановлено. Космическая спратедливость приведет в действие новые рычаги, и но вая судьба мира начнет утверждаться. Мировой войны не будет, лишь некоторые столкновения. < . . . > НАСТУПАЕТ ЭПОХА ЖЕНЩИНЫ 1.3.29 Великая наступающая эпоха тесно свя зана с возрождением женщины. Грядущее время должно, как в лучшие времена че- ловечеотва, предоставить женщине место у руля жизни, место рядом с мужчиной, ее вечным спутником и сотрудником. Ведь все Величие Космоса зиждется на равно ценности двух Начал. Возможно ли умале ние одного из них?! . Все переживаемые и грядущие бедствия и космические катастрофы в значительной степени являются следствием порабощения и унижения женщины. Страшное падение нравственности, болезни и дегенерация не которых народностей имеют в основании рабскую зависимость женщины. Женщина лишена возможности пользоваться в пол ной мере величайшим человеческим преи муществом, приобщением к творческой мысли и созидательной работе. Она лише на не только равноправия, во во многих странах и равного образования с мужчи ной. Она не допущена к выявлению св.оих способностей, к государственной жизни, полноправным членом которой она являет ся в силу космического закона или права. Но женщина-раба может дать миру только рабов. Поговорка — у великой матери и великий сын — имеет глубокое космическое основание. Ибо сын часто больше заимст вует от матери и, обратно, дочери — нас ледницы отцовских сил. Велика справедли вость космическая! Унижая женщину, муж чина унизил себя! В этом нужно искать объяснение скудости проявления мужско го гения в наши дни.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2