Сибирские огни, 1989, № 2
и его успех. При объявлении свО'боды Аме рики, при отделении ее от Англии засви- детельств'ован факт, как во В'ремя этого ис торического собрания в момент нолеба'ния и нерешительности среди присутствующих появился высокий Незнакомец, который произнес зажигательную речь и закончил ее возгласо'М — «Америка да будет свобод на!» Энтузиазм собрания был поднят, и свобода Америки была подписана. Когда же присутствовавшие пожелали пр'Иветст- во'вать помогшего им принять великое ре шение, то Неэнако.мца нельзя было найти, ОН' исчез. < . . . > Да, история звает немало выдающихся лиц, которым суждено было сыграть роль в продвижении человеческой эволюции и перед тем посетивших эту Твердыню Вели кого Знания. Так, в свое время Па.рацельс провел некоторое время в одном из ашра мов Траисгим.алайской Твердыни, обучаясь великому знанию, которое он изложил во многих томах, часто в затуманенных фор мулах, ибо велико было гонение на этих светочей знания. Кошмарны преступления невежества против звания. Мрачны страни цы правдивой истории! Не забудем й Ка лиостро, избежавшего казни лишь благода ря вм.ешательсгву таянсгвеняого незнаком ца, появившегося перед Па|Цой Римским, после чего казнь была отменена, а затем, и сам Калиостро исчез из темницы. Вспом ним и нашу много оклеветанную Ел. П. Блаватскую, пробывшую три года в одном из ашрамов Тибета и принесшую великое знание и светлую весть о Махатмах. Если бы не злоба и зависть, окружавшие ее, то она написала бы еще два тома сокровенно го Учения, в которые вошли бы страницы из жизни Великих Учителей. Но люди пред почли убить ее, и труд остался неокончен ным. Так история повторяется: так слага ется карма^ человечества. Итак, трудитесь на избранном Вами пу ти, и благословение Иерархии Света пре будет с Вами. ВОЗМОЖНАЯ КАТАСТРОФА ЗЕМЛИ И ПУТИ ЕЕ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ 12 31 В трудный час сердце шлет вам всю не поколебимость и устремленность духа-, знайте, что час Великой Битвы пробил. Битвы, о которой столько было пророчества и указаний во всех Учениях и во все века. Великий Армагеддон уже начался, конец тридцать перво.го года открыл Великую Битву, к кото'рой Учитель так готовил и за калял вас. ■ < ...> Привожу и несколько пророчеств об этой Великой Битве. «Каждая Юга“ имеет зна чительное время, как срок подготовитель ный, но могут быть уско.рения, которые дол жны необычно нагнетать все силы. Великую решающую Битву нельзя понимать только как В'ойну. Явление Битвы той гораздо глуб же. Она протечет по всему тонкому и земно му миру: она выразится не только в сраже ниях, но и в небывалых столкновениях на родов: границы между сражающимися бу дут так же извилисты, как между добром и ЭЛОМ. Многие решительные битвы окаж5ьт- ся непостижимыми для глаза земного. У страш ающ и е столкновения тонкого мира на земном пути вы р азя тся к атастр о ф ам и . Нужно быть очень напряженным в дни Битвы. Конечно, она не исключает всех прочих работ каждого дня, но нужно при каждой работе мысленно помнить о посла нии ее на пользу Света. Также при каждой вражеской стреле нужно сознавать, что принят этот удар во имя Великой Битвы. < . . . > Также поймем, что Свет непобедим. Явление тьмы есть признак невежества. Опять говорю — одними сели сегодня, вста нете другими завтра. < . . . > Падение зе мель, эпидемии, недороды также овладеют миром. Мир расколется по новым трещи- на1М». Итак, все силы в столкновения, положе ние в М'ире ужасно, и сейчас нужно продер жаться, пока новые обстоятельства не при дут на помощь. Нужно всем продержаться. 19.6.33 < . . . > Я СЛИШКОМ люблю понятие «во ин», чтобы употреблять его в отрицатель ном смысле. Во всех религиозных Учениях люди, вступившие на духовный путь, име нуются во 1 ИН 1 ам 1 И. Все Бодхисаттвы^ и даже сам'ое сокровенное изображение Будды имеют в руках или около себя, как неотъ емлемый атрибут,— Меч. Вспомним и наших Михаила Архистрати га и Георгия Победоносца. И не благосло вил ли Великий Воспитатель и Покр'оьвн- тель Земли Русской Св. Сергий Радонеж ский князя Дмитрия на тяжкий подвиг ис торической битвы против татар и не по слал ли он иноков своих на помо.щь Дмьит- рию? Воистину, не являются ли все вели кие Подвижники Воителями во благо? И не слышим ли частые упоминания о стрелах и копиях светоносных, устремляемых против тьмы и полчищ адовых? Борьба против ха оса есть сам.а основа жизни Космоса. И борьба эта по мере восхождения все уси ливается в напряжении, изменяясь лишь в качестве и в побуждениях. Ничто не срав нить с грозностью борьбы, с незримым для нас хаосом! < . . . > Вот почему я люблю аа.имен 01 в.а 1 вие «воин» и любунюь каждым героизмом, каждым мужественным поступ ком, и сама по природе не лишена воинст венности. Ведь нам нигде не заповедано непротивление злу. И не сам ля Великий Христос изгонял кощунников из храма. Принято изображать Христа каким-то всепрощающим. Но такое представление прежде всего кощунственно. Не сам ли Христос говорил: «Не мир пришел Я при нести, но меч» (От Луки, 12, 51). Также исторические слова о битье в правую и ле вую щеку породили много заблуждений. Действительно, если сказанное принять те лесно, то получится бессмыслица, но затет был дан в духовном смысле, именно при равновесии внутреннем не могут вредить попытки зла. Великий Учитель принимая человечское достоинство и знал, что никто и ничто не может поколебать дух человека. Но для этого нужно выбрать цель и понять, что вне ее нет продвижеяия. Из такого убеждения складывается подвиг: так вся кое непротивление в духовном понимании Учений осуждается. < . . . > Вы скажете, а как же Знамя Мира? И, пожалуй, у Вас явится даже сомнение, не
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2