Сибирские огни, 1989, № 2

и его успех. При объявлении свО'боды Аме­ рики, при отделении ее от Англии засви- детельств'ован факт, как во В'ремя этого ис­ торического собрания в момент нолеба'ния и нерешительности среди присутствующих появился высокий Незнакомец, который произнес зажигательную речь и закончил ее возгласо'М — «Америка да будет свобод­ на!» Энтузиазм собрания был поднят, и свобода Америки была подписана. Когда же присутствовавшие пожелали пр'Иветст- во'вать помогшего им принять великое ре­ шение, то Неэнако.мца нельзя было найти, ОН' исчез. < . . . > Да, история звает немало выдающихся лиц, которым суждено было сыграть роль в продвижении человеческой эволюции и перед тем посетивших эту Твердыню Вели­ кого Знания. Так, в свое время Па.рацельс провел некоторое время в одном из ашра­ мов Траисгим.алайской Твердыни, обучаясь великому знанию, которое он изложил во многих томах, часто в затуманенных фор­ мулах, ибо велико было гонение на этих светочей знания. Кошмарны преступления невежества против звания. Мрачны страни­ цы правдивой истории! Не забудем й Ка­ лиостро, избежавшего казни лишь благода­ ря вм.ешательсгву таянсгвеняого незнаком­ ца, появившегося перед Па|Цой Римским, после чего казнь была отменена, а затем, и сам Калиостро исчез из темницы. Вспом­ ним и нашу много оклеветанную Ел. П. Блаватскую, пробывшую три года в одном из ашрамов Тибета и принесшую великое знание и светлую весть о Махатмах. Если бы не злоба и зависть, окружавшие ее, то она написала бы еще два тома сокровенно­ го Учения, в которые вошли бы страницы из жизни Великих Учителей. Но люди пред­ почли убить ее, и труд остался неокончен­ ным. Так история повторяется: так слага­ ется карма^ человечества. Итак, трудитесь на избранном Вами пу­ ти, и благословение Иерархии Света пре­ будет с Вами. ВОЗМОЖНАЯ КАТАСТРОФА ЗЕМЛИ И ПУТИ ЕЕ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ 12 31 В трудный час сердце шлет вам всю не­ поколебимость и устремленность духа-, знайте, что час Великой Битвы пробил. Битвы, о которой столько было пророчества и указаний во всех Учениях и во все века. Великий Армагеддон уже начался, конец тридцать перво.го года открыл Великую Битву, к кото'рой Учитель так готовил и за­ калял вас. ■ < ...> Привожу и несколько пророчеств об этой Великой Битве. «Каждая Юга“ имеет зна­ чительное время, как срок подготовитель­ ный, но могут быть уско.рения, которые дол­ жны необычно нагнетать все силы. Великую решающую Битву нельзя понимать только как В'ойну. Явление Битвы той гораздо глуб­ же. Она протечет по всему тонкому и земно­ му миру: она выразится не только в сраже­ ниях, но и в небывалых столкновениях на­ родов: границы между сражающимися бу­ дут так же извилисты, как между добром и ЭЛОМ. Многие решительные битвы окаж5ьт- ся непостижимыми для глаза земного. У страш ающ и е столкновения тонкого мира на земном пути вы р азя тся к атастр о ф ам и . Нужно быть очень напряженным в дни Битвы. Конечно, она не исключает всех прочих работ каждого дня, но нужно при каждой работе мысленно помнить о посла­ нии ее на пользу Света. Также при каждой вражеской стреле нужно сознавать, что принят этот удар во имя Великой Битвы. < . . . > Также поймем, что Свет непобедим. Явление тьмы есть признак невежества. Опять говорю — одними сели сегодня, вста­ нете другими завтра. < . . . > Падение зе­ мель, эпидемии, недороды также овладеют миром. Мир расколется по новым трещи- на1М». Итак, все силы в столкновения, положе­ ние в М'ире ужасно, и сейчас нужно продер­ жаться, пока новые обстоятельства не при­ дут на помощь. Нужно всем продержаться. 19.6.33 < . . . > Я СЛИШКОМ люблю понятие «во­ ин», чтобы употреблять его в отрицатель­ ном смысле. Во всех религиозных Учениях люди, вступившие на духовный путь, име­ нуются во 1 ИН 1 ам 1 И. Все Бодхисаттвы^ и даже сам'ое сокровенное изображение Будды имеют в руках или около себя, как неотъ­ емлемый атрибут,— Меч. Вспомним и наших Михаила Архистрати­ га и Георгия Победоносца. И не благосло­ вил ли Великий Воспитатель и Покр'оьвн- тель Земли Русской Св. Сергий Радонеж­ ский князя Дмитрия на тяжкий подвиг ис­ торической битвы против татар и не по­ слал ли он иноков своих на помо.щь Дмьит- рию? Воистину, не являются ли все вели­ кие Подвижники Воителями во благо? И не слышим ли частые упоминания о стрелах и копиях светоносных, устремляемых против тьмы и полчищ адовых? Борьба против ха­ оса есть сам.а основа жизни Космоса. И борьба эта по мере восхождения все уси­ ливается в напряжении, изменяясь лишь в качестве и в побуждениях. Ничто не срав­ нить с грозностью борьбы, с незримым для нас хаосом! < . . . > Вот почему я люблю аа.имен 01 в.а 1 вие «воин» и любунюь каждым героизмом, каждым мужественным поступ­ ком, и сама по природе не лишена воинст­ венности. Ведь нам нигде не заповедано непротивление злу. И не сам ля Великий Христос изгонял кощунников из храма. Принято изображать Христа каким-то всепрощающим. Но такое представление прежде всего кощунственно. Не сам ли Христос говорил: «Не мир пришел Я при­ нести, но меч» (От Луки, 12, 51). Также исторические слова о битье в правую и ле­ вую щеку породили много заблуждений. Действительно, если сказанное принять те­ лесно, то получится бессмыслица, но затет был дан в духовном смысле, именно при равновесии внутреннем не могут вредить попытки зла. Великий Учитель принимая человечское достоинство и знал, что никто и ничто не может поколебать дух человека. Но для этого нужно выбрать цель и понять, что вне ее нет продвижеяия. Из такого убеждения складывается подвиг: так вся­ кое непротивление в духовном понимании Учений осуждается. < . . . > Вы скажете, а как же Знамя Мира? И, пожалуй, у Вас явится даже сомнение, не

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2