Сибирские огни, 1989, № 2
завтра об этом будут трубить на площадях. Кто згаает направление эволюции? Кто мо жет сказать, вю что выльется хаос происхо дящего? Кто знает, какие силы подымутьш? Потому действуйте смело, но со всею бе режностью, в полном доверии к Иерархии Света! 28.6.32 Также отрицающим иерархическое нача ло можно указать, что по всем законам, как духовным, так и физическим, никакое действие, никакое дело не может жить и раввяваться, не имея фокуса. Каждая стра на должна иметь свой фокус в виде главы госуда 1 рства, каждая политическая партия имеет своего лидера, каждая фирма, пред приятие, учреждение имеет своего главу. Каждая энергия должна быть фокусир'О- вана, чтобы проявиться. В Космосе вся эволюция, все развитие зиждется на этих зернах, фокусах, узлах, З'Веньях Иерархии, называйте их, как хотите! 10.10.34 < . . . > Труднее всего будет расширить сознание среднего интеллигента, очень уж оно полно сам'Омнения и всякого отрицания. Народ в глубине своего сердца знает, что «жизнь бесталанна без героя», во средний интеллигент полагает доказать свою обра зованность и знание отрицанием всех основ, сложивших и его неудачную (в силу отри цания) особь. < . . . > Очень полезно пере читать Достоевского, его отображение со временной ему жизни и характеристику русской интеллигенции конца прошлого ве ка, положиВ'Шей начало самооплевыванию и всеразъедающему и разлагающему отрица нию всех великих основ. < С ...> Да, ничто не в-ыэывает столько возмуще ния в среднем интеллигенте, как понятие Иерархии. Все они так боятся показать свое признание какого-то высшего автори тета и в то же время на каждом шагу подчиняются суждениям и постановлениям ничтожеств. Этот отрыв от высшего и под чинение низшему, или уравнение по низ шему, и есть проклятие на.шего времени, ведущее к разложению и преждевременной гибели планеты. Если бы звали все, вО'Эму- щающиеся против иерархического начала, какая лисиинлина послушания царит среди Иерархии Света! Какое послушание про ходят истинные ученики Света! И послуша ние это требуется вовсе не для того, чтобы контролировать ученика в интересах Вели ких Учителей, но для того, чтобы ученик М'Ог таким образом встать на первые сту пени, ведущие к пониманию и пр'инятию Космической Волн. ДИСЦИПЛИНА ЕСТЬ НАЧАЛО ВСЕГО ЗНАНИЯ И ВСЕЙ МО ЩИ. В заключение приведу еще строки из Учения: «Благосостояние народов склады вается около одной личности. Примеров то му множество в история в самых различ ных областях. Многие отнесут это к лич ности как таков.ой . Так подум.ают близору кие, но дальновидные понимают, что такие собиратели не что иное, как мощь Иерар хии». 8.3.35 Вы настаиваете, что «Иерархическое уст ройство» не менее утопично, чем Идеаль ная Демократия»,— в этом я с Вами не соглашусь, уже потому, что я не считаю утопичным ни то, ни другое понятие, но и: этих двух, конечно, «Идеальная Демокра тия» достижима много труднее. И если Иерархическое построение есть первоосно ва Мироздания, то ведь Идеальная Демо кратия есть завершение. Какое же следст вие может опередить причину? Не будете же Вы отрицать, что легче найти несьюлько человек, руководимых великой Иерархией Света, нежели поднять всю массу совре менного человечества до уровня, требуемо го Идеальной Демократией? 25.3.35 < . . . > Можете указать истинно ищущим душам, что Твердыня Великого Знания су ществует с незапамятных времен и стоит на бессменном дозоре эволюции человечест ва, наблюдая и вправляя в спасительное русло течение м.ировых событий. Все Ве ликие Учителя связаны с этой Обителью. Все Они Члены ее. Многообразна деятель ность этой Твердыни Знания и Света. Ис тория всех времен, всех народов хранит свидетельства этой помощи, сокрытой от гласности и обычно приходящей в поворот ные пункты истории стран. Принятие или уклонение от нее неизменно сопровожда лись соответственным расцветом или паде нием страны. Помощь эта в виде предупреждений или советов и целых Учений проявлялась под самым 1 и неожиданными и разнообразными аспектами. По истории красной нитью про ходят эти предупреждения. За малыми исключениями все подобные предупрежде ния остались без внимания. Так можно вспомнить, как шведский король Карл XII получил сильное предупреждение не начи нать рокового похода против России, по.ло - жившего конец развитию его государства. Со времени опубликования дневника гра фини д’Аламбер, придворной дамы, состо явшей при злосчастной Л1арии Антуанетте, стал широко известен факт неоднократного предупреждения королевы путем писем и личного свидания, через посредство той же графини, о грозящей опасности стране, всему королевскому дому и многим друзь ям его. И неизменно все эти предупрежде ния шли из одного источника, от графа Сен-Жермена, члена Гималайской Общины. Но все спасительные предупреждения и со веты его принимались за оскорбление и обман. Он подвергался преследовдииям, и ему не раз грозила Бастилия. Трагические последствия этих отрицаний всем хорошо известны. Можно вспомнить и Наполеона, так лю бившего в первые годы своей славы гово рить о ведущей его Звезде, но который, тем не менее, отуманенный славой и обу янный гордостью, не принял всего Совета и пошел против главного условия — он не должен был нападать на Россию,— разгром его армий и печа.льный конец его также известны. Также мы знаем, что при президенте Ва шингтоне состоял таинственный профессор, советами которого он пользовался, отсюда
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2