Сибирские огни, 1989, № 2
ширение культуры страны! Сейчас нужны действия, самые широкие действия. Потому не страшитесь увеличением деятельности и количеством новых комитетов, ибо законны все ваши действия и светлы все начинания. Сейте шире широкого, ибо не знаете, где взойдут колосья! «Колокола нужны во всех странах, перезвоны дают симфонию». В мо мент надвигающейся разрухи мы зовем к строительству, к охране культуры и утвер ждению основ Бытия. 17.6.31 < . . . > Следует явить самое заботливое, вдумчивое и культурное отношение к прес се. Многие статьи врагов, которые все еще пугают вас, весьма радов'али и радуют нас, ибо они будят интерес и ничего умаляю щего не заключают в себе. Самое печаль ное — это серенькое, умаляющее и «точное» (по их сознанию) изложение фактов со стороны так называемых «расположенных» людей. Но извращение фактов врагами всегда звонко и лишь служит на пользу. Сейчас время «горячих» и «холодных», и все «теплые»2 будут исторгнуты. Испол нитесь возмущения духа, исполнитесь со знания величия времени и всего данного вам! Утверждайтесь в значении вашем без самомнения, самодовольства и гордыни, ибо гордость самодовольства лишается благода ти искания и, следовательно, дальнейшего продвижения! Без искания не найти, не встретить и не принять Луч Иерархии! Прошу очень не баловать растущего во ина и приучать его к занятиям вниматель ности, усидчивости и развивать дух сотруд ничества, помощи и сострадания к живот ным и всему нуждающемуся. Пусть уже от самых малых лет приучается помогать. Де ти так любят, когда старшие просят их о помощи. Можно изобретать случаи для та кой помощи. Учить нужно их услужливо сти и уважению к старшим, этим утвердит ся и понимание Иерархии, пусть приучается думать о других и находить радость в дос тавлении удовольствия окружающим. Са мое страшное — это развить в ребенке эго изм и скупость, ибо эти свойства ограничат и его мышление. Нет ничего ужаснее эго иста и скряги, недаром литература каждо го народа увековечила эту страшную про казу человечества в бессмертных типах. От этих пороков все вырождение человечества и грядущая катастрофа. Удел эгоизма — полное бесплодие творчества. Посмотрим, что говорят Учение Живой Этики: «Индивидуальность и сам-ость — как рождение и смерть. Образование индивиду альности являет зарождение Нового Мира, тогда как самость может глядеться на мертвые вулканы Луны. Но не только себя омертвляет самость, но поражает беспло дием окружающее, тогда как индивидуаль ность зажигает огни во всех соседних стра нах. Сотрудничество есть корона индиви дуальности, но бич самости — жало скор пиона. Можно ли полагаться на самость? Не более, чем на ехидну. Но истинная ин дивидуальность содержит в себе основу ми ровой спра 1 ведлив! 0 сти». Чтобы иметь представление о высоте го ры, нужно отойти от нее на некоторое рас стояние. Так же и с делами. Полезно иног да как бы оторваться от них и взглянуть с самой отдаленной периферии, чтобы дать себе отчет в значительности их культурно го влияния. Нужно уяснить себе размах культурного воздействия в мировом масш табе, и это самое важное, ибо если мы не сознаем этого, то все действия наши будут лишены соизмеримости, в которой заключен успех. Почему все Учения так настаивают на необходимости веры или полного осозна ния даваемого указания для продвижения? Именно потому, что вера-знание делает че ловека гигантом силы. Уничтожая в нем сомяеиие, оно рождает железную неуклон ность, которая неминуемо приводит к цели. Будучи ограничены физическим телом, мы не в состоянии прозреть все завязывающи еся условия для проведения предуказанно го. И потому отклоняясь в силу недостатка веры от направления указанного Учителе.м или пропуская срок, мы разбиваем намечен ную вомбинацию, в которой мы, как необ ходимый ингредиент, должны были принять участие в положенный срок. Вера есть ве ликая мудрость и знание. 2110.31 Оу < . . . > Слова Владыки Будды; «Неве жество есть величайшее преступление, ибо от него все бедствия человечества» — долж ны, наконец, огненными буквами врезаться в сознание народов. Покуда во главе пра вительств и просветительных учреждений не будут стоять люди, обладающие широ ким умом и, главное, д у х о в н ы м с и н т е з о м , обнимающим В'Се планы сущест вования, до тех пор человечество не будет двигаться вперед. Но так как ничто в этом мире не может остановиться, то, следова тельно, такое человечество осуждено на регресс, приводящий к дегенерации и раз ложению. Не являемся ли мы свидетелями такого процесса? Некоторые выдающиеся ученые уже отметили грозные признаки та кого вырождения, выражающегося во все растущем числ.е психических заболеваний и случаев слабоумия среди молодого поколе ния. И не мало кто задумывается, не про исходит ли такое печальное положение ве щей от неправильного воспитания и обра зования? < . . . > Пусть чувствюзнание особенно проявляется в эти дни. Пусть не будет упу щено ничего ценного, помня, как часто ка жущаяся пустяковина дает сильное оружие против врага. Сколько готовых прекрасных и убедительных формул имеется в вашем арсенале! Умейте пользоваться ими, чтобы разбить противника! Говорите сильно, при нимая в соображение уровень собеседника и всегда базируясь на позитивных фактах, которых у вас такое миожество! Беда в том, что сами мы не всегда оцениваем случив шееся во всей соизмеримости, и часто под робность или факт, не яркий, но величайше го значения, упускается из виду, вернее, не вмещается нашим сознанием. Привыкать надо, что все случающееся вокруг строи тельства, вокруг Иерархии имеет глубокое значение, и если оно еще не очевидно, то
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2