Сибирские огни, 1989, № 2

ширение культуры страны! Сейчас нужны действия, самые широкие действия. Потому не страшитесь увеличением деятельности и количеством новых комитетов, ибо законны все ваши действия и светлы все начинания. Сейте шире широкого, ибо не знаете, где взойдут колосья! «Колокола нужны во всех странах, перезвоны дают симфонию». В мо­ мент надвигающейся разрухи мы зовем к строительству, к охране культуры и утвер­ ждению основ Бытия. 17.6.31 < . . . > Следует явить самое заботливое, вдумчивое и культурное отношение к прес­ се. Многие статьи врагов, которые все еще пугают вас, весьма радов'али и радуют нас, ибо они будят интерес и ничего умаляю­ щего не заключают в себе. Самое печаль­ ное — это серенькое, умаляющее и «точное» (по их сознанию) изложение фактов со стороны так называемых «расположенных» людей. Но извращение фактов врагами всегда звонко и лишь служит на пользу. Сейчас время «горячих» и «холодных», и все «теплые»2 будут исторгнуты. Испол­ нитесь возмущения духа, исполнитесь со­ знания величия времени и всего данного вам! Утверждайтесь в значении вашем без самомнения, самодовольства и гордыни, ибо гордость самодовольства лишается благода­ ти искания и, следовательно, дальнейшего продвижения! Без искания не найти, не встретить и не принять Луч Иерархии! Прошу очень не баловать растущего во­ ина и приучать его к занятиям вниматель­ ности, усидчивости и развивать дух сотруд­ ничества, помощи и сострадания к живот­ ным и всему нуждающемуся. Пусть уже от самых малых лет приучается помогать. Де­ ти так любят, когда старшие просят их о помощи. Можно изобретать случаи для та­ кой помощи. Учить нужно их услужливо­ сти и уважению к старшим, этим утвердит­ ся и понимание Иерархии, пусть приучается думать о других и находить радость в дос­ тавлении удовольствия окружающим. Са­ мое страшное — это развить в ребенке эго­ изм и скупость, ибо эти свойства ограничат и его мышление. Нет ничего ужаснее эго­ иста и скряги, недаром литература каждо­ го народа увековечила эту страшную про­ казу человечества в бессмертных типах. От этих пороков все вырождение человечества и грядущая катастрофа. Удел эгоизма — полное бесплодие творчества. Посмотрим, что говорят Учение Живой Этики: «Индивидуальность и сам-ость — как рождение и смерть. Образование индивиду­ альности являет зарождение Нового Мира, тогда как самость может глядеться на мертвые вулканы Луны. Но не только себя омертвляет самость, но поражает беспло­ дием окружающее, тогда как индивидуаль­ ность зажигает огни во всех соседних стра­ нах. Сотрудничество есть корона индиви­ дуальности, но бич самости — жало скор­ пиона. Можно ли полагаться на самость? Не более, чем на ехидну. Но истинная ин­ дивидуальность содержит в себе основу ми­ ровой спра 1 ведлив! 0 сти». Чтобы иметь представление о высоте го­ ры, нужно отойти от нее на некоторое рас­ стояние. Так же и с делами. Полезно иног­ да как бы оторваться от них и взглянуть с самой отдаленной периферии, чтобы дать себе отчет в значительности их культурно­ го влияния. Нужно уяснить себе размах культурного воздействия в мировом масш­ табе, и это самое важное, ибо если мы не сознаем этого, то все действия наши будут лишены соизмеримости, в которой заключен успех. Почему все Учения так настаивают на необходимости веры или полного осозна­ ния даваемого указания для продвижения? Именно потому, что вера-знание делает че­ ловека гигантом силы. Уничтожая в нем сомяеиие, оно рождает железную неуклон­ ность, которая неминуемо приводит к цели. Будучи ограничены физическим телом, мы не в состоянии прозреть все завязывающи­ еся условия для проведения предуказанно­ го. И потому отклоняясь в силу недостатка веры от направления указанного Учителе.м или пропуская срок, мы разбиваем намечен­ ную вомбинацию, в которой мы, как необ­ ходимый ингредиент, должны были принять участие в положенный срок. Вера есть ве­ ликая мудрость и знание. 2110.31 Оу < . . . > Слова Владыки Будды; «Неве­ жество есть величайшее преступление, ибо от него все бедствия человечества» — долж­ ны, наконец, огненными буквами врезаться в сознание народов. Покуда во главе пра­ вительств и просветительных учреждений не будут стоять люди, обладающие широ­ ким умом и, главное, д у х о в н ы м с и н ­ т е з о м , обнимающим В'Се планы сущест­ вования, до тех пор человечество не будет двигаться вперед. Но так как ничто в этом мире не может остановиться, то, следова­ тельно, такое человечество осуждено на регресс, приводящий к дегенерации и раз­ ложению. Не являемся ли мы свидетелями такого процесса? Некоторые выдающиеся ученые уже отметили грозные признаки та­ кого вырождения, выражающегося во все растущем числ.е психических заболеваний и случаев слабоумия среди молодого поколе­ ния. И не мало кто задумывается, не про­ исходит ли такое печальное положение ве­ щей от неправильного воспитания и обра­ зования? < . . . > Пусть чувствюзнание особенно проявляется в эти дни. Пусть не будет упу­ щено ничего ценного, помня, как часто ка­ жущаяся пустяковина дает сильное оружие против врага. Сколько готовых прекрасных и убедительных формул имеется в вашем арсенале! Умейте пользоваться ими, чтобы разбить противника! Говорите сильно, при­ нимая в соображение уровень собеседника и всегда базируясь на позитивных фактах, которых у вас такое миожество! Беда в том, что сами мы не всегда оцениваем случив­ шееся во всей соизмеримости, и часто под­ робность или факт, не яркий, но величайше­ го значения, упускается из виду, вернее, не вмещается нашим сознанием. Привыкать надо, что все случающееся вокруг строи­ тельства, вокруг Иерархии имеет глубокое значение, и если оно еще не очевидно, то

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2