Сибирские огни, 1988, № 11
потому как за этими воротами начинается сладкий ад. Лейтенанта Колесникова поразили не только ворота, а еще и два льва, тяжело лежавшие головами к тротуару. У того, что справа от крыльца, пасть была разбита и нижняя челюсть качалась от ветра — дер жалась лишь на кованой проволоке, — ка залось, будто зверь готов вонзиться зуба ми в штаны любого прохожего. Колесников с натугой открыл ворота и очутился в вестибюле, где до сих пор пахло разгулом. В полукруглом вестибюле была раздевалка, огороженная могучим дубо вым барьером, дальше прямо шла лестни ца и по ширине — на два полковых орке стра. У изножья лестницы, справа и слева, стояли две голые бабы, покрашенные под бронзу и обломанные по частям. У одной статуи на согнутой руке сушилась поло вая тряпка с неяркой надписью «сахар». — Где тут у вас начальство? Круглая старушка ответила доброжела тельно и нараспев; — Иван Филимонович Мотин занимают ся эти дни в кабинете директора. Второй этаж, по леву руку. Там увидишь. Колесников с явной робостью ступил че рез порожек и на некоторое мгновение застыл, поразившись обстановке. Кабинет директора имел форму равнобедренного треугольника, в дальнем углу которого вы сился стол на резных ножках. Стол был так монументален и велик, что лейтенант не сразу рассмотрел за ним человека, имею щего вполне нормальные пропорции, и человек этот с вежливой улыбкой манил подойти ближе. — Вы ко мне, товарищ? — К вам. Я по звонку. — Да, я звонил. Именно я и звонил, — заместитель директора, сильно перегнув шись через стол, поздоровался с милици онером и показал на мягкий стул. Павла поразил и потолок кабинета, похожий на огромный кремовый торт. Над головой сви сало столько лепных завитков и кренделей, что сосчитать их было невозможно, укра шения не поддавались учету, как звезды на небе. И еще одна деталь сразу броса лась в глаза; к потолку подвешен купидон, — за спину. Купидон был даже без ниж него белья и с крутым задом, кудрявень кий, и держал он в пухлых руках натураль ный лук с натуральной стрелой и целился прямехонько в едва уловимую плешь на голове заместителя директора по научной части. Купидон был черный, как начищен ный сапог, фарфоровые его глаза подчерк нуто выделялись и имели наглое выраже ние. Мотин проследил за взглядом гостя, снял очки и стал их протирать батистовой тряпочкой, близоруко и добро щурясь, — Директор у нас с юмором человек, •— сказал Мотин, извиняясь. — Не разрешает снять этого мальчика. Пусть, говорит, бол тается — ни у кого такого нет. Я лично этот кабинет не люблю, мне все кажется, что стрела когда-нибудь мне в глаз угада ет. Глупость, конечно, но, поверьте, боюсь. Иван Филимонович боялся не напрасно; только он успел произнести последние сло ва, как стрела с легким звоном сорвалась с тетивы и угадала заместителю в оттопы ренное ухо нежно-розового цвета. Мотин вскочил с кресла, потер ухо ладошкой и, не удивившись особо, погрозил купидону кулаком с обидой; — В директора так не стрелял, подлец ты этакий. И не стыдно тебе, африканец? У Колесникова отвисла челюсть, как у того льва на улице. Павел ясно видел, как шевельнулись руки купидона, как дерну лась и ослабла тетива. Ему показалось так же, что чертенок под потолком лукаво и зло подмигнул фарфоровым глазом. Лей тенант потянулся к кобуре и подчеркнуто спокойно, как полагается настоящему де тективу, приказал; — Прошу не двигаться. Заместитель директора осторожно под нял глаза к потолку и прикрыл оба уха руками. Следователь понял, чего боится заместитель; в колчане у купидона было три стрелы и он запросто мог запустить еще одну. — Он наготове, — шепотом сказал Мо тин. — Не дадим, — так же шепотом ответил милиционер и притронулся пальцем к пи столету. — Бью без промаха. Прошу не двигаться. — Лейтенант, пригнувшись, обо шел вокруг стола и взял стрелу, лежавшую в метре от стены — за самый кончик и обернул носовым платком. — Для экспер тизы. На всякий случай. Вдруг — отравле на? Потом с помощью круглой старушки из вестибюля в кабинет занесли стремянку и лейтенант полез к потолку по шатким ступицам, чтобы обсмотреть черного купи дона в подробностях и вынуть стрелы из колчана, свисающего на цепочке с его голой ляжки. Стрелы, однако, были закреп лены намертво и не поддавались, негрите нок же, паскудно скалясь, закачался. — Вы его не трогайте, пожалуйста, — тонким голосом сказал Мотин, поднимаясь с кресла. — Его директор любит. Директор будет очень недоволен. Это все-таки про изведение искусства. — Произведения искусства не стреляют по ушам, — ответил лейтенант и неохотно сошел со стремянки. — Это, наверное, купеческая шутка, он, наверное, и раньше постреливал, здесь же ресторан помещался. Еще один такой же мальчик, только белый, в кабинете това рища Хохлова висит. — А кто такой Хохлов? — Тоже заместитель, но по хозяйствен ной части. Потом лейтенант снова сидел сбочь сто. ла на мягком и прочном стуле, он вовсю работал теперь головой, он даже забыл не некоторое время, зачем, собственно, при шел сюда. — Итак, — важно произнес Колесников. — Я вас слушаю. Иван Филимонович, если не ошибаюсь? — Совершенно верно, — заместитель директора, косясь на купидона, который все еще качался, покинул стол и, заложив руки за спину, начал прямыми ногами ме рить кабинет. Мотин, видимо, затруднялся в выборе формы, думая, как популярнее преподнести представителю власти суще ство проблемы. — Вы попроще, Иван Филимонович, — после долгого молчания сказал милицио нер. — Проще и короче, у меня времени не так уж и много. Да и у вас тоже, пола гаю.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2