Сибирские огни, 1988, № 11
— Хотим, чтобы ты научил нас построить царские хоромы лучше этих. Чтобы во всех землях православных не было краше тех хором. Мы полагаем, за пятьсот лет далеко вперед ушло благолепное зодческое дело. Тотчас Юрию Владимировичу в руки сунули лист бумаги — грему чую пергаментину и перо, обмакнутое в чернила. Слуга с черниленкой замер перед Юрием Владимировичем — макай еще! А что макать?, Стал Юрий Владимирович думать, вспоминать новей шие здания, построенные в Москве и других городах, где пришлось видеть. Само собой понятно, что он не умел рассчитать здание с тем, чтобы его построить можно было. Но теперь ему хотелось нарисовать хо тя бы общий вид, контуры, силуэт предполагаемого сооружения. Должно быть, на его лице отразились глубокие и серьезные думы, если все боя^- ре подались вперед со своих красных бархатных лавок. А когда Юрий Владимирович, решившись наконец, дотронулся пером до бумаги, то все они, забыв про порядок, повскакивали с мест и столпились за плечами у нашего архитектора, горячо и шумно дыша,— т ак велико было боярское нетерпение увидеть, чему научились потомки з а пятьсот (шутка ли?) го дов. Юрий Владимирович действительно припомнил несколько самых пос ледних, самых новых зданий и действительно начал рисовать. Бояре переглянулись. Переглянувшись, снова уставились в лист бума г и— не появится ли еще чего? Снова переглянулись... Не появляется. На листе был нарисован правильный, в меру чертежных способностей Юрия Владимировича, продолговатый прямоугольник. Этакий немудре ный кирпич, поставленный на попа. — Вот. Такими должны быть все архитектурные сооружения. Вопро сы градостроительства, разработанные Архитектурной комиссией на ос нове новейших достижений... Но Юрия Владимировича уже не слушали. Бояре смеялись, ух в а тившись за животы. Руки у них не сходились на животах. И вся эта сцена чем-то напоминала Юрию Владимировичу картину худолсника Репина «Запорожцы» в Государственной Третьяковской галерее. Н а смеявшись вдоволь (впрочем, смех оборвался, когда увидели, что царь не изволил д аж е улыбнуться), бояре снова расселись по сторонам. Слуги с алебардами выступили на шаг вперед, чтобы по первому знаку схватить самозванца и оттащить его к заплечных дел мастерам. Но царь все медлил с последним решающим знаком. — Хотим, чтобы научил нас варить настоящий мед. Наши медовары хоть и зело тороваты, но избаловались за последнее время. — М-мед?.. Про мед Юрий Владимирович слышал только в сказках. Этот напи ток обладал странным свойством течь по усам и не попадать в рот. Лихо радочно стал вспоминать рецепты хоть какого-нибудь напитка, ну хоть кваса, который так искусно делает его теща. Но оказалось, что и просто го кваса произвести Юрий Владимирович не может. Еще более лихорадочно стал вспоминать, стал пересматривать самого себя Юрий Владимирович, что же он в конце концов умеет, он — чело век двадцатого века, представитель величайшей степени развития, про дукт небывалой цивилизации? З а что ни хватался Юрий Владимирович — все исчезало, как дым, под его пристальным и теперь уж критическим вниманием. Все как будто бы у него в руках — и радио, и автомобили, и асфал ь товые дороги, и поезда, и пулеметы, и дальнобойные орудия. Но сам-то он ничего не умеет — вот беда. На днях испортилась радиола, вызыва ли техника из ателье. Д аж е если засорится раковина в клозете, прихо дится звонить в домоуправление. — Так чему же ты можешь нас научить?! — загремел разгневанный голос с трона.— Что же ты все-таки умеешь? Юрий Владимирович молчал, ойустйв повйнную голову.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2