Сибирские огни, 1988, № 10

мутации? Отсутствие в городе очистных сооружений — не причина му­ тации?.. Жутко представить: дед мой одной рукой бросает тынзян на оленя, второй — натягивает удушающий тынзян, упираясь ногами в землю, а т р е т ь е й — выворачивает оленю рога и всеми своими т р е м я языка- ми'вылизывает струящийся из черепа мозг. При этом один глаз щурится от наслаждения, второй — приглашает меня совершить то же самое, а т р е т и й — жадно ищет в испуганном стаде новую жертву... Люди! Может, такая мутация в нас уже началась? Или пока, слава богу, нет еще двоеголовых и троеруких? Но, может, незаметно уже на­ ступила мутация наших поступков, мутация отношений, мутация наших чувств?.. Ах, если б было еще не поздно оглянуться на себя! Небо Прощальной гусиною песней Втекает в меня. Дождь за плечами проносится Рваною тучей. Гояые пальцы осины. Как пальцы старухи. Дрожат. Травы согнулись, Сломались, Задавлены серыми ливнями. Невод упал с вешалов', И весла побиты. Съежилась лодка. Сырою водою полна. Сосны шуршат, — Не шуршат, А скрипят. Не скрипят — Как гагары кричат. Собаки не лают, Олени притихли, Сороки молчат. Печка старается. Фыркает, Чум прогревая; Небу, Клубами дым исторгая. Грозит теплотой... Выходит жена моя. Чистая, Яркая, У печки прогревшаяся, Ласково смотрит навстречу. Руками, Как ношу святую, Живот обхватив. тыяв^щада ^— устройствои з жердей й кольев, 'гга’ котором остав'Ляют^ <’ йёЩс просушки. для

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2