Сибирские огни, 1988, № 10

ной стопкой. Фокус был замечен и оценен: школяры тут же принялись бросать свою одежду, с маху пытаясь повторить то же самое. Одно слово — дети. Кирилл крикнул им, чтобы далеко не заплывали, в три прыжка про­ летел над полосой обжигающего песка и — в воду. Сначала — батерфляй, стиль сложный и зрелищный — пусть смотрят, пусть завидуют! Он, Кирилл, умеет! — целиком выкладываясь, резко вы­ брасывая руки вперед — чаще, чем нужно, зато красиво. Потом стреми­ тельным ровным кролем. «Элегантное скольжение», «мощный наплыв», сказал бы специалист. Вдох — четыре гребка — выдох, вдох— четыре гребка — выдох. Мер­ но и неутомимо двигаются руки, шумит в ушах вода. Он мог так очень долго, не уставая и не сбиваясь с ритма. Запреты — не для него,— это для остальных. Поднимая над водой голову, он видел далеко впереди узкую зеленую полоску острова. А что если?.. Нет, в другой раз. Знал: захочет — доплывет. Он перевернулся на спину, раскинул руки и ноги и замер. Покачи­ ваясь на мелкой волне, телом ощущая упругую плотность воды, а закры­ тыми веками — розовое тепло, представил себя посреди огромного океа­ на. И не где-то там с краю, а точнехонько посередине. И океан этот идеально круглый — не любил Кирилл неопределенности. Давным-давно, в школе еще, предложили тест: на листке бумаги — окружность, надо где-нибудь поставить точку. Кирилл поставил ее точно в центре. За что его снисходительно похлопали по плечу. Ничего, дескать, приятель, не расстраивайся, парень ты ничего, но звезды на небе не для тебя, приро­ ду не обманешь... А где они теперь те, кто точку лихо ставили вне окруж­ ности или даже на оборотной стороне листа,— согласно дурацкому те­ сту, это чуть не гениальностью считалось? В лучшем случае, в педагоги­ ческий прорвались. Природу, ее в самом деле не обманешь. Врал тест, да — врал. Воспоминание это мимолетное пришло и ушло, и мысли по­ явились другие, спокойные, как сквозь дрёму. Лишь в глубине сознания начало вдруг брезжить какое-то смутное беспокойство. Оно крепло, и Кирилл попробовал разобраться — откуда оно. Для Кирилла загадок не было... Очень просто: его ведь с берега не видно, и Женька наверняка уже тихо паникует. Или не тихо. Вызвала, к примеру, спасателей. Вылавли­ вают его, Кирилла, спасатели и доставляют на берег как какого-ни­ будь... И все видят. Бр-р-р. Ерунда, конечно. «Хороший ты подаешь пример,— скажет Женька,— не все же так от­ лично плавают. А случись что?..» Восхищение и одобрение в голосе, в широко распахнутых глазах она постарается скрыть неумелой строгостью. А он, Кирилл, ответит спокой­ но и чуточку небрежно: «Конечно, не все. Почему я должен равняться на всех?» Резким и сильным толчком Кирилл до пояса выбросил себя из воды, развернулся и сразу увидел Женьку. Она затеяла на мелководье какую- то игру с девчонками. Плавать не умеет, понял Кирилл. Несколько раз глубоко вздохнув, нырнул, потом поплыл в сторону берега. По окончании университета Кирилл согласился поработать воспита­ телем в летней физико-математической школе. Это только так говорит­ с я— согласился. На самом деле выбора почти не было: или в августе воспитателем (казенные харчи, общежитие, премия в конце месяца) или в сентябре — на раскисшем картофельном поле, под мелким дождем. Вы бы что выбрали? Вот и он тоже. Домой Кирилл позвонил — писем не признавал, лишняя трата време­ ни— и сказал, что приехать не сможет. Нужно закончить кое-какие дела в институте.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2