Сибирские огни, 1988, № 10
с последующ им присвоением почетных титулов. Например: «Гармонист Европы», «баянист СССР», «аккордеонист СССР, Ев ропы, М ира» и т. п. С. С. Калугин, г. Копейск, Челябинской области». «П редлагаю всем Заволокиным вместе с гармошками принять участие в психоло гической подготовке футболистов в новом чемпионате мира по ф утболу. Эфф ект бу дет потом у, что в гармошке зал ож ен б о е вой, бодрящ ий настрой. А его-то как раз не хватает нашим футболистам в решающие моменты. Шлю две частушки: Нашим тренерам желаем За активностью следить. Если кто-то завздыхает — Нужно срочно заменить. И совсем не ради славы Заволокиных поставить: Гену — слева, Сашу — справа. Батю — в центр определить! С Приветом В. А. Кропачев, пос. Токсово Л енинградской области». . И просто веселые, озорные: «Здравствуйте, Геннадий и Александр! Мы, мамоновские девчата, были на вашем концерте у нас в М ам оново. И к аж дая из нас была тайно влюблена в одного из вас. Д а ж е часто спорили: который симпатичней Гена .или Саша? Н о вот посмотрели мы вас в передаче из Горького и разочаровались. Вид у вас стал не завлекательный. Костюмы на вас висят как на корове седло, подстрижены н еваж нецки... ■ Вы как-то хвастали, что батя купил вам тальянку и учил на ней играть. А нашим мамоновцам, которые видели ваш его отца в городе, тот сказал: «Моим парням только на тазике играть!» В Горьком вы как гармонисты маленько провалились. А теперь, говорят, поехали еще Л в Елец — тут у ж вам совсем конец! Напоследок мы сочинили про вас частуш ки и не просим за них никакого приза: Заволокины ребята. Шибко не гордитеся. Всю проехали Сибирь — Знают только «сирь» да «бирь»! Вам отец купил тальянку. Долго вас учил играть. Батя зря истратил деньги — Надо было тазик брать! Пишем ДЛЯ ТОГО, чтобы вы шибко не за д а вались и передачи делали лучше. В озвр а щайтесь-ка поскорее в Сибирь, а то наши гармонисты заж дали сь вас. Они накупили ■целый воз гармошек, частушек наготовили мешка два! С уваж ением и н адеж дой на прежнюю любовь земляки-мамоновцы, с. М ам оново Маслянинского района Новосибирской о б ласти». Как только не искаж али незнакомые кор респонденты нашу фамилию! Завалякиным, Заволошиным, Заболотиным, Завалящим... Нисколечко не обиж аем ся, д а ж е наоборот. Д а и когда человеку выяснить правильность фамилии, если, так сказать, подступило к нему и высказаться необходим о сейчас, не- .медленно! Считаю, что и в таких мелочах проявля ются выдумка, народный юмор. Прочтите, для примера, вот эти надписи на трех кон вертах — письма м ож н о у ж е не смотреть, так все ясно: «Новосибирск, филармония сибирской гар мошки, братьям К арам азовым». «Москва, телевизионная вышка, главном у гармонисту». «Новосибирск, какая-то деревня, гармони стам братьям Забалдеевы м ». М не нравится! Письма, письма... В от и вновь весь вечер просидел я в одной из комнат Главной р е дакции народного творчества. Просматривал очередную почту. Н е более трети только и успел прочитать. — Приятное занятие? — мим оходом спро сил кто-то из сотрудников редакции. И по б еж а л дальш е, не д ож и дая сь ответа. Ответил бы: «И д а и нет». Р адует, что не «холостой выстрел» прог раммы, что столько людей душ ой ее приня ли, откликнулись. Приятно читать теплые слова в адрес наших участников: гармонистов, проф ессио нальных артистов и коллективов, поэтов, писателей... Р адует, что письма такие доверительны е, страстные, сильные, написаны с великой любовью к гармони — ко всем у человеческо му, земном у, д обр ом у, что исходит от нее... Как-то Л . В. Кравец, редактор, восклик нула: — В се эти письма — словно огромная поэма о ж изни поколения, опаленного вой ной!.. Точно сказано. Цитирую многие отрывки из этой поэмы и ж алею лишь о том, что не всегда в озм ож но цитировать больше. «Н ар од всегда знает п равду»,— сказал как-то В. М, Шукшин. В полной мере я бы отнес его слова и к нашей зрительской поч те. Д а ж е видавших виды старых опытных работников ТВ письма на «Играй, гармонь!» поразили. К то-то из сотрудников отдела писем, помнится, признался даж е: «Что-то затрудняю сь сказать, какая еще программа у нас получала такую сильную почту...» В который раз перебираю эти многочис ленные папки, стопки, целые завалы из писем на столах... З десь сотни стихов и пе сен, тысячи частушек, масса кассет, звук о вых писем, фотографий, схем и чертежей домаш них изобретений, новых конструкций гармоник и других народных инструментов. Есть письма-открытки с выражением одной- двух главных мыслей. Есть письма-исповеди величиной в полные школьные тетрадки, объем ом в целую жизнь... В се дум аю , что ж е все-таки заставило лю дей взяться за перо? Тем более что о с новные адресаты наши — не какие-нибудь легкие на подъем восторж енны е юнцы, а люди сдерж анны е в выражении чувств, знающ ие ж изнь не по книгам... Н е часто они, судя по всему, садятся за писанину. Д а ещ е невесть куда — на какое-то далекое те левидение в М оскву, отгорож енное, казалось бы, неживым барьером — экраном. Н еуж то все сделала только одна застен чивая и «примитивная» гармонь? Т огда где ж е она была раньше? А м ож ет, все это с л у ч а й н ы й прллив ностальгии, ж алости к уходящ ему? Как знать... А если не случайный? А если духовность тут, ответственность нравственная? Налицо ведь чрезвычайная, отчаянная вера в силу
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2