Сибирские огни, 1988, № 10

совые наигрыши. Ж елательно увидеть мо­ лоды х исполнителей на гармони. А. Ф. Андрейчикова, г. Запорож ье». . .«Я учусь в пятом классе, ум ею играть на баяне и аккордеоне. И очень хочу научить­ ся играть на гармони. Где и как м ожно научиться этому? Света Зеленкев'Ич, г. Полтава». «К акая музыкальная силища в народе таится! ...нам так не хватает д обр ого юмора. Д а й т е нам от души посмеяться — и мы вас на руках будем носить! Семья Авраменко, г. Симферополь». «Приглаш айте к исполнению только хоро­ ш о играющих гармонистов. Пусть их будет меньше, но это будет в сто раз лучше. И давать на к аж дого не по две-три минуты, а минут по десять... Н. Н. Шемякин, г. Солнечногорск М ос­ ковской области». «М ало ли кто захочет самовыразиться?! К народному творчеству надо допускать людей н е всех, а с чистыми руками и по­ мыслами. Проявляйте осторожность, чтобы не испортить хорош о начатое дело. Н адо искать настоящ их гармонистов, частушеч­ ников. И подавать слуш ателям так, чтобы не униж ать великое искрометное народное искусство. в. к. Кондраш ов, г. Свердловск». «К ачество — главное! Н е н уж н о никако­ го жюри, как его не было в передаче «От всей души»... возьмитесь за широкую про­ паганду балалайки — это ведь сестра гар- М.ОННКИ... К. Иванов, г. Смоленск». А ВОТ два соверш енно противоречивых пожелания: «Привлекайте к съемкам только с гар­ мошками и ни в коем случае не с баяна­ ми, Иначе вы прекрасное дело загоните в тупик, к передаче пропадет интерес, и гар- монисты на вас сильно обидятся. Н. Н. Шемякин, Солнечногорск Москов­ ской области». «Это было бы чудесно, если бы не толь­ ко гармонь, но и баян. Разделите исполни­ телей на два отделения: «Играй, гармонь!» и «Играй, баян!». Фроловы и другие, г. Н-Кахов.ка Херсон­ ской области». Было получено множ ество проблемных высказываний: «Хотел бы спросить: вы, руководители постановок, концертов, — кто указывает вам, что н уж н о выдвигать на экран? П о­ чему по триста лет сохраняется творчество Б аха, Б етховена, симфонии и балеты, а мы так запросто забы ваем дорогое искус­ ство предков своих?! Д . И. Хижалевко, совхоз Заозерный Варненского района Челябинской области». «Хочу обратить ваше внимание на на­ родные пляски. Именно в «Играй, гар­ монь!» хотелось бы их увидеть. Ведь под гармонь плясали и танцевали на довоенных колхозных вечерках. Я помню, как на праздниках и м олодеж ь, и взрослые с та­ ким умением и азартом плясали! При ис­ полнении подгорной, сербияночки, цыганоч­ ки, яблочка, камаринской и других выходи­ ли на круг парой, по очереди (в голубца) или плясун-одиночка, или группами и т. п. Исполнялись самобытные танцы, хороводы . игры. Не м ож ет быть, чтобы не было и сейчас хороших плясунов из молодых. Ветеран войны и труда, учитель А. В. С у­ риков, станция Большой Л у г Иркутской о б ­ ласти». «Н овое и старое долж ны совмещаться без боли. Пример гармонистов из Н овоси­ бирска показал: все, кто смотрел передачу, довольны, во всяком случае, не остались равнодушны. Но я не слышал, чтобы кто-нибудь выра­ зил ж елание возродить прошлый наигрыш, песню, танец... Я не отрицаю нового. Но что вредного бы произошло, если бы се­ годня на танцплощ адке м еж ду современ­ ными танцами были включены, скаж ем , краковяк, падеспань, полька-бабочка и д р у ­ гие забы ты е танцы? Н. Е. Дмитриев, г. Михайловск С верд­ ловской области». «Н ам н еобходим о такое выявление наших талантов ещ е по одной причине. Н еобходи ­ мо в противовес наигранной, фальшивой западной пропаганде, нахально проталкива. ющей в наш у страну в виде граммагнито- фонных и видеозаписей всякую всячину, поставить свое — неподдельное, исконно народное, родное душ е творчество. Уверен, этих заокеанских попугаев по­ убавится. У нас с ними противоположные задачи. У них — вытравить душ у, у нас — сохранить и обогатить. Н. Ананин-М ураш евский, г. Копейск Челябинской области. (М ож ете использо­ вать мое письмо для прессы !)». Есть письма и гневные, и раздраж енны е; «У меня к вам, работники телевидения, укор! П оследние годы, понимаете, целые годы! — вы безотказно допускаете к вы­ ступлениям каких-то психопатов, шаманов, трясущих всеми частями тела. Ведь подоб­ ное греховодное искусство смотрят все. В том числе и м олодеж ь, значит, и ей все дозволено?! П одум айте серьезно о моей мысли. Ко­ нечно, вы м ож ете не прислушаться к ней, но и на последнем съ езде писателей гово­ рилось о б этом же; пора кончать! ■Л. С. Кузнецов, г. Апатиты Мурманской области». «Идешь по улице или сидишь дом а — везде звучат одни и те ж е записи. Н ад то ­ бой, под тобой и за стеной справа и сл е­ ва. Н адоело! В. Д . Сысолятина, г. Апатиты М урман­ ской области». «О биж ен на тех постановщиков и испол­ нителей танцев, которые для прикрасы вво­ дят гармонь и, выпотрошив из нее голоса, широко растягивают меха и размахиваю т ей, как хотят... Взяли бы электрогитару или магнитофон и махали ими в разные стороны! Нечего плевать в душ у свято'му инструменту. Х о­ чешь украсить танец укрась его своим мастерством. А нам гармонь дорога, мы с ней до Берлина дошли... А. А. Есипов, пос. Ф рунзе С лавяносерб­ ского района Ворошиловградской области». И с чудинкой: «Быть настоящим виртуозом-гар'монистом или аккордеонистом, не проще, чем, скаж ем , быть мастером м еж дун ар одн ого класса но теннису, ф утболу или ш ахм атам . П р едлз: гаю устроить по ТВ состязание гармонистов

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2